Перелетные слоны возвращаются: в прокате с 28 марта

Автор: Сергей Ксаверов
10:03 27.03.2019

Весна все настойчивее заявляет о своих правах, и в кинопрокате тоже становится очевидным, что новый сезон начинается. Главный признак весны…
Читать дальше

Перелетные слоны возвращаются: в прокате с 28 марта Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Весна все настойчивее заявляет о своих правах, и в кинопрокате тоже становится очевидным, что новый сезон начинается. Главный признак весны в этому году – прилет «Дамбо», римейка диснеевской классики про летающего циркового слоненка, разлученного с мамой, на этот раз снятого с живыми актерами и со значительно измененным сценарием.

Второе главное событие этой очень насыщенной и интересной недели – триллер «Мы» Джордана Пила. Два года назад его дебют «Прочь» стал одним из самых заметных фильмов всего 2017 года. История, кажется, снова повторяется.

«Дамбо»

Возрастной рейтинг: ЗА

В цирке, который переживает не лучшие времена, рождается слоненок. У него необыкновенно большие уши, над чем все потешаются. Но когда оказывается что слоненок умеет – на секундочку – летать, в цирке сразу же появляется В. А. Вэнгдевер. Он строит цирк, в который планирует собрать все чудеса света (чтобы много заработать, потому что жадный). И он хочет слоненка.

В 2010 году студия Disney с «Алисы в стране чудес» начала проект, который продолжается по сей день – пересъемки своих классических мультфильмов в виде игрового кино. Одни из них являются действительно римейками, как «Книга джунглей» или «Красавица и чудовище», а другие не оставляют от оригинальных сюжетов почти ничего, как «Малефисента». «Дамбо» относится ко второй категории. В классическом мультфильме 1941 года только почти в финале оказывалось, что главный герой, слоненок Дамбо, умеет летать, а в новом фильме это обнаруживается рано и становится двигателем сюжета. Еще одно существенное отличие «Дамбо» практически от всех недавних диснеевских проектов заключается в том, что его снял большой сказочник с оригинальным видением. Это Тим Бертон, который выпустил за последние 30 лет столько уже классических фильмов, что его представлять почти никому не надо. И все это, скорее, говорит о том, что «Дамбо» заслуживает далеко не только внимания со стороны тех, для кого диснеевский логотип – это печать качества семейного кино.

«Ми»

Возрастной рейтинг: 16

В 1986 году в зеркальном зале парка развлечений девочка по имени Аделаида встречает не просто много своих отражений, а своего двойника. Затем действие фильма переносится в наше время. Семья Уилсонов – уже взрослая Аделаида, ее муж Гейб и двое детей – едут в пляжный домик. Тем же вечером у дома появляются четверо. Они держатся за руки. Они – полные копии семьи Уилсонов за исключением поведения. И, по всей видимости, они хотят занять их место. Так начинается один из самых ожидаемых фильмов 2019 года.

Два года назад примерно в то же время на экраны вышел фильм дебютанта Джордана Пила «Прочь» – недорогой хоррор на расовую тему, который должен был окупиться и привлечь некоторое внимание. Но случилось куда большее. «Прочь» поставил на уши США, и в таком положении страна находилась достаточно для того, чтобы этот фильм получил четыре номинации на «Оскар» – для жанрового кино случай уникальный. Это вторая работа Джордана Пила. Снова хоррор. В США решили не ждать и уже заранее сами стали на уши. Критика у фильма феноменально хороша – Пил, как пишут, снова снимает умное циничное кино. И, разумеется, снова политическое.

Битва за Землю

Возрастной рейтинг: 12

Еще одна версия попытки захвата Земли инопланетянами. В этом фильме – успешная. По сюжету это произошло девять лет назад, но открытой войны нет: земляне капитулировали, и с тех пор на планете установлен полицейский режим, где часть людей решила сотрудничать с превосходящей их силами внеземной цивилизацией, а часть ушла в подполье. Действие картины происходит в Чикаго, который инопланетяне сделали своей штаб-квартирой.

Есть много фильмов про нашествие инопланетян, которые показывают события на шкале глобальной, но, как правило, они касаются непосредственных столкновений. В этой ленте показан микроуровень движения сопротивления после того, как захват был осуществлен и в мире установлено что-то вроде тоталитарного режима. Поэтому это недорогой, даже скромный по современным меркам фильм. Его снял, впрочем, имеющий опыт работы как раз с крупными бюджетами Руперт Уайатт («Восстание планеты обезьян»). У картины средняя критика, но это кино вполне может быть любопытным как любителям фантастики, так и почитателям конспиративных триллеров.

«Плейбой під прикриттям»

Возрастной рейтинг: 12

Ники Ларсон был бы идеальным частным сыщиком, если не слабое место: он чересчур любвеобильный. Хотя в конце концов это не помешало ему стать известным и расследовать дела, за которые больше никто не возьмется. Наш фильм рассказывает о том, как клиент поручает Ларсону охрану духов, делающих человека буквально неотразимым. Но их похищают, и теперь он должен их вернуть.

Даже из краткого описания сюжета понятно, что речь идет, скорее, о комедийном фильме. Для французов это очевидно сразу, когда они слышат имя режиссера и главной звезды – Филиппа Лашо, известной медийной и телеперсоны. С 2014 года Лашо выступает и режиссером комедий, в которых играет сам. Что удивительно, «Плейбой під прикриттям» – это экранизация японской манги под названием «Городской охотник», которая в оригинале комедией не была. Лашо получил благословение от ее автора Цукасы Ходжо, отправив ему сценарий своего фильма. Лашо обычно работает с комедиями ситуаций, и в этом плане, как отмечает критика, «Плейбой під прикриттям» местами гомерически смешной, но в этом фильме и еще много экшена.

«Білий лебідь»

Возрастной рейтинг: 16

Байопик Сони Хени – легенды женского фигурного катания, которая в середине 1930-х выписала в своей жизни не менее впечатляющую фигуру, чем ее катание на льду, – она стала актрисой. Причем не где-нибудь, а в Голливуде, заключив сделку не с кем-нибудь, а с Дэрилом Зануком, директором студии 20th Century Fox в начале своей долгой, бурной и очень успешной карьеры. И став одной из самых высокооплачиваемых звезд Голливуда.

Сегодня имя Сони на самом деле полузабыто, поэтому неудивительно, что этот фильм снят на ее родине – в Норвегии. И неудивительно, что картину об успешной, независимой и самостоятельной женщине сняла тоже женщина, довольно известный режиссер Анне Севитски. Соня, трехразовая победительница Олимпиады и многочисленная триумфаторша чемпионатов мира, действительно на протяжении короткого периода была очень успешной актрисой в Голливуде. Но сегодня практически все картины с ее участием забыты, за исключением разве что «Серенады солнечной долины» 1941 года. Этот фильм ждет, по всей видимости, та же судьба. Через пару лет никто о нем не вспомнит. Это не значит, что он плохой, но и что-то новое сказать или показать в нем тоже вряд ли удалось.

Возрастные рейтинги в Украине:

ЗА – загальна аудиторія. Без возрастных ограничений.

12 – просмотр разрешен детям с 12 лет, но только в сопровождении родителей (взрослых).

16 – просмотр запрещен лицам до 16 лет.

18 – просмотр запрещен лицам до 18 лет.

Великий Київ у Google News

підписатися