Отремонтировать столицу: сроки, пробки и объезды

Автор: Ирина Касьянова
14:01 05.03.2019

В этом году киевлянам предстоят тяжелая весна, лето и даже осень. Пробки, объезды для автолюбителей, смены маршрутов транспорта. Все это…
Читать дальше

Отремонтировать столицу: сроки, пробки и объезды Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

В этом году киевлянам предстоят тяжелая весна, лето и даже осень. Пробки, объезды для автолюбителей, смены маршрутов транспорта. Все это станет следствием масштабных ремонтов по всему Киеву как в центре, так и в отдаленных районах.

Уже сейчас на некоторых улицах начались ремонты. Плюс киевские власти объявили о старте реконструкции Шулявского моста, начало демонтажа которого запланировано на 17 марта.

«Большой Киев» узнал, насколько растянется ремонт Шулявского путепровода, будут ли перекрывать проспект Победы и какие еще места в этом году лучше объезжать, чтобы не застрять в пробках.

Шулявский мост закроют на следующей неделе

Главным дорожным событием года, конечно, станет Шулявский мост. Фотографии с его изображением уже через несколько дней станут историей Киева. Как сказал «Большому Киеву» главный инженер КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» Александр Здольник, путепровод на пересечении проспекта Победы начнут сносить 17 марта. А построить новую развязку планируют до конца этого года. По его словам, демонтировать путепровод будут постепенно.

шулявский мост
Последние кадры Шулявского моста. Фото: Климентий Семенюк, «Большой Киев»

«Это демонтаж контактной сети, опор освещения, карнизных блоков, консолей тротуаров, разборка асфальтово-бетонного покрытия, демонтаж самих балок прогоновых сооружений и частичный демонтаж», – сказал Здольник.

Демонтаж может продлиться до двух месяцев, а перекрывать проспект Победы могут по ночам.

«Проспект Победы будет перекрываться в ночное время – с 22:00 до 6:00 на период монтажа металлоконструкций. Перекрытие движения по Шулявскому путепроводу предстоит в ночь с 16 на 17 марта, с 2:00. Начало демонтажа конструкций – днем 19 марта», – сказал «Большому Киеву» владелец компании «Северо-украинский строительный альянс», которая займется реконструкцией моста, Андрей Якусевич.

шулявский мост
Шулявский мост снесут до мая. Фото: Климентий Семенюк, «Большой Киев»

По его словам, монтаж путепровода начнется ориентировочно в мае 2019 года и продлится до начала ноября 2019 года. Кроме того, в число работ, входит реконструкция подземного перехода через проспект Победы, монтаж пролетного строения, устройство подпорных стен, устройство насыпей, устройство дорог и съездов.

Стоимость реконструкции обойдется бюджету Киева в более 600 млн грн. В смете города на этот год, по словам главы бюджетной комиссии Андрея Странникова, предусмотрена полная стоимость работ по реконструкции Шулявского путепровода и строительству новой развязки.

Александр Здольник сказал, что если чего-то не хватит, то произведут корректировку бюджета.

Новинки: суперизоляция и покрытие

шулявский мост
Обещают, что на новом Шулявском мосту будет суперпокрытие. Фото: Климентий Семенюк, «Большой Киев»

Как уже сообщал «Большой Киев», будущий мост хотят обложить гранитной плиткой, которая устойчива к огню и соли. А из новинок: напыляемая гидроизоляция и гусасфальт, который защитит мостовые конструкции от влаги и прослужит 30 лет без ремонта. Укладывают гусасфальт в два слоя, а сверху, чтобы не был скользким, посыпают мелким гравием. «Такой же применялся на Гаванском мосту. Прошло уже 11 лет, и он до сих пор не нуждается в ремонте. Наш бы уже превратился в стиральную доску».

Что построят

Фото: kyivcity.gov.ua

Будущая развязка, как уже сообщал «Большой Киев», будет двухуровневой, так называемый неполный «клевер» с тремя съездами. В отличие от нынешнего моста, где четырехполосное движение, на новом полос будет шесть, за счет чего, по прогнозам КГГА, пропускная способность моста увеличится на 20 тысяч машин в сутки. Предусмотрен съезд со стороны улицы Телиги на проспект Победы, для этого соорудят эстакаду на месте пятого цеха завода «Большевик». Кроме того, проект предполагает строительство съезда на проспект Победы со стороны улицы Довженко с устройством левого поворота и улучшение правоповоротного съезда с проспекта Победы на улицу Гетьмана. На развязке также планируют построить велодорожку шириной два метра и общей длиной 985 метров. Предполагается, что в одном месте велодорожка в районе развязки будет проходить под землей.

Фото: kyivcity.gov.ua

Мэрия опубликовала объезды зоны строительства на своем сайте по близлежащим улицам. Но итак понятно, что эта часть города будет стоять в постоянных пробках. «Киевпасстранс», как сообщил гендиректор предприятия Дмитрий Левченко, на время реконструкции изменил некоторые маршруты пассажирского транспорта и ввел новые. Детальнее можно ознакомиться на сайте предприятия и https://t.me/kyivpasstrans

Хотя киевляне в соцсетях уже отзываются негативно о новых маршрутах. «Разрыв всех троллейбусных маршрутов по Шулявке фактически вручает карт-бланш маршруткам по так называемой Малой Окружной на следующие полтора (не верю, скорее 2-3) года. Лично я теперь не вижу возможным пользоваться транспортом по МО, что мотивирует меня к пользованию метро. Я уверен, таких будет много, а что случится с метро – отдельный интересный вопрос», – пишет пользователь Facebook Антон Хаген.

шулявский мост
Эксперты считают, что пробок меньше не станет. Фото: Климентий Семенюк, «Большой Киев»

Впрочем, эксперты считают, что и после реконструкции напряжение на дорогах в этой части города не станет заметно меньше. «Просто пробки «переедут» дальше. С увеличением пропускной способности Шулявского моста с высокой долей вероятности возникнут новые пробочные места, такие как Караваевы Дачи, Теличка и Дегтяревская, Дорогожичи. Да и в мэрии это понимают», – считает директор агентства по моделированию транспортных потоков «А+С Украина» Дмитрий Беспалов.

«Движение на проспекте Победы все равно будет напряженное, проспект сейчас стоит с раннего утра до самого бульвара Шевченко. Вряд ли такой плотный трафик рассосется», – отмечает Здольник.

Где взялись за начатое осенью

ремонт, улица туполева
На улице Туполева ремонт уже начался. Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

А «Киевавтодор» уже начал масштабные капремонты на некоторых улицах. Так ремонтная техника и строители уже работают на улице Туполева, связывающей Святошинский и Шевченковский районы. Ремонтные работы здесь начались еще осенью, а говорят о необходимости ее отремонтировать уже третий год.

 

ремонт
Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Как рассказали в «Киевавтодоре», здесь должны полностью снять старый асфальт, положить новый, обустроить тротуары, установить дорожные знаки и светофоры, провести капремонт канализации, обустроить освещение и высадить вдоль тротуаров газоны. Одновременно здесь проводится капремонт теплосетей и газопровода и замена кабеля телефонной связи. Стоимость этих работ, по договору, составляет 179,3 млн грн. В этом году из бюджета выделено 70 млн грн.

«Это так называемый переходный объект. То есть его начинали в прошлом году. Такие капремонты сейчас проводятся на улицах Заболотного и Чернобыльской. «Киевавтодор» еще в феврале использовал каждый погожий день для проведения таких важных подготовительных работ, как замена инженерных сетей, установка опор освещения, демонтаж бортового камня, фрезерование, устройство основания дорожной одежды. Благодаря такому подходу удается уже в апреле-мае выходить на отдельных объектах на финальный этап работ— асфальтирование и таким образом в течение дорожно-строительного сезона ремонтировать максимальное количество объектов», – сказали «Большому Киеву» в пресс-службе предприятия.

ремонт
Сейчас проводят ремонты, начатые осенью. Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

На ул. Заболотного в Голосеевском районе подрядчики должны заменить покрытие и провести уплотнение грунта, а также заменить канализационные люки, обустроить велодорожки и новые тротуары с ограждениями. «Если речь о капремонте, то это не означает сейчас, что просто нужно поменять асфальт. Капремонт комплексный – подрядчик должен установить новые дорожные знаки и светофор, нанести дорожную разметку», – говорят в «Киевавтодоре».

К слову, ул. Заболотного ведет к Одесской трассе и она не раз попадала в ленту соцсетей со своими ямами.

А на ул. Чернобыльской в середине февраля ямы были такие, что в одну из них провалился желтый троллейбус.

ремонт
Улица Федорова. В центре города тоже ремонты. Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

В конце прошлой недели начаты подготовительные работы по реконструкции нескольких улиц в самом центре города – ул. Ивана Федорова на участке от ул. Большой Васильковской до ул. Деловой. В связи с выполнением подготовительных работ там возможно ограничение движения транспорта.

А в конце этой недели будут продолжены работы и на других переходных объектах 2018-2019 годов, в частности на проспектах Академика Палладина и Правды.

Кроме того, в этом году «Киевавтодор» планирует завершить масштабные работы на улицах Алма-Атинской, где предстоит реконструкция трамвайной линии и Семьи Кульженко.

Капитальный ремонт начнется на улице Борщаговской, которая тянется вдоль линии скоростного трамвая. Здесь также поменяют дорожное полотно, обустроят тротуары, заменят люки и канализацию. На самой линии скоростного трамвая тоже ремонты. В этом году, согласно бюджету Киева-2019, запланирована реконструкция трамвайной линии от ул. Гната Юры до Кислородного завода, комплексная реконструкция сразу нескольких станций скоростного трамвая в систему легкого реечного транспорта – «Гарматной», «Полевой», «Политехнической», «Площадь Победы».

Кроме того, капремонт предстоят на ул. Милославской, проспектах Степана Бандеры и Космонавта Комарова, Столичном шоссе. Работы по реконструкции ожидают и Пейзажную аллею.

Бульвар Шевченко. Здесь асфальт трогать не будут, но заменят освещение. Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Бульвар Шевченко опять может «тормозить». Здесь запланирована масштабная реконструкция сети освещения, на что хотят потратить почти 45 млн грн.  

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

В центре капремонт ждет улицы Богдана Хмельницкого, где напротив Оперного живет мэр столицы Виталий Кличко, Терещенковской, где расположены несколько музеев, Ивана Франко. А также ремонты предстоят на Софийской и Михайловской площадях. А также на Вокзальной площади.

Подол тоже будут атаковать ремонтники. Фото Константин Ильянок, «Большой Киев»

На Контрактовой площади опять предстоят масштабные ремонтные работы, как и в предыдущих два года. Согласно данным бюджета на этот год, здесь запланирована реконструкция трамвайной линии и остановки «Контрактовая площадь» в границах улиц Константиновской, Межигорской, Верхний Вал и Нижний Вал и подземного перехода.

Фото Константин Ильянок, «Большой Киев»

Кроме того, дополнительные деньги из бюджета, а не за счет инвестора, выделяются на строительство развязки на Почтовой площади. «Из бюджета выделяется небольшая часть денег (14 млн грн – Ред.) — эти деньги нужны, чтобы ввести развязку в эксплуатацию. Финансирование музея и музеефикация артефактов, найденных на Почтовой, в бюджете не заложены», – объясняет Андрей Странников.

 Левый берег  

На левом берегу также ожидаются масштабные проекты. Это реконструкция трамвайной линии по ул. Алма-Атинской, на которую планируют потратить 70 млн грн. Крое того, запланирована реконструкция Дарницкой площади о которой говорят уже много лет.

Один из важных объектов 2019 года – начало строительства автодороги, которая свяжет ул. Довбуша в микрорайоне ДВРЗ с Броварским проспектом, который ведет к выезду из Киева в черниговском направлении.

Здесь также запланирован каперемонт моста Метро через Русановский пролив, начатый в 2018 году.

Транспортные развязки

В этом году начнется реконструкция транспортной развязки на примыкании ул. Старонаводницкой к ул. Лаврской к бульвару Дружбы Народов и развязки на пересечении бул. Вернадского и ул. Ефремова с пр. Палладина. 

Кроме того, запланировано строительство нескольких транспортных развязок: на пересечении бул. Перова и пр. Маяковского с пр. Ватутина, на пересечении пр. Вернадского и ул. Командарма Уборевича с пр. Палладина.

Мосты

Подольский мост. Фото: Константин Ильянок

На строительство Подольского мостового перехода через Днепр, который строится уже 15 лет, в этом году выделяют 700 млн грн. Как ранее говорил в интервью «Большому Киеву» начальник коммунальной организации «Институт Генерального плана города Киева» Сергей Броневицкий, в следующем году власти планируют запустить автомобильную часть Подольского моста, что позволит Троещине оказаться в 40-минутной доступности до центра.

В этом году также предстоят капремонты путепровода на пересечении ул. Богатырской и пр. Бандеры, на пересечении ул. Богатырской и Оболонского проспекта, Борщаговский путепровод, пешеходный мост на пр. Космонавта Комарова и ул. Николая Василенко.

Метро

Метро «Сырец», откуда тянут линию на массив Виноградарь. Фото: Константин Ильянок

Будет строительно-ремонтное движение и на Сырце. Один из крупных проектов власти в этом году – метро на массив Виноградарь. Тендер на строительство первой очереди участка Сырецко-Печерской линии от станции «Сырец» на Виноградарь выиграло предприятие «Киевметрострой». Стоимость проекта оценена в 5,99 млрд грн. Согласно информации сайта публичных закупок ProZorro, придется строить электродепо в Подольском районе и две станции – «Мостицкую» и «Проспект Правды», и участок вилочного ответвления в сторону станции «Виноградарь». «Мостицкая» будет строиться как станция глубокого залегания, а «Проспект Правды» и последующие – открытым способом как неглубокие.

На эти цели бюджет Киева выделяет 500 млн грн, еще 2,6 млрд грн выделяет Кабмин, точнее спишет долг Киева перед госбюджетом на эту сумму.

Великий Київ у Google News

підписатися