Продукция металлургической промышленности отличается тяжелым весом и особо крупными габаритами, поэтому для ее транспортировки используется автомобильный, водный и ж/д транспорт. При этом важно соблюдать установленные требования по перевозке, фасовке, погрузке и разгрузке металлопрокатных изделий и осуществлять эти мероприятия безопасным образом.
Грузовые места могут формироваться одним из следующим способов:
- Связка – применяется фасонных металлоизделий небольшого диаметра, сортового проката и труб. Партию продукции фиксируют в нескольких точках металлической проволокой или лентой.
- Пакет – используется в транспортировке листового и профильного проката на укрупненных грузовых местах.
- Бунт (бухта) – прутки и проволоку малого диаметра сворачивают в моток и фиксируют.
- Штабель – для транспортировки объединяется несколько грузовых мест.
Транспортировка металлоизделий подчиняется таким правилам:
- Металлы и сплавы, повреждаемые внешним воздействием транспортируют в грузовых автомобилях крытого типа или контейнерах. Продукцию из алюминия укладывают поверх деревянной обшивки.
- Изделия с резьбой (шурупы, винты и прочее) для защиты от ржавления и коррозии покрывают смазкой и транспортируют в специальной вентилируемой таре.
- Оцинкованный прокат перевозят на поддонах из дерева не загружая их более чем на 5 т. Прокат различного периметра, толщины и химического состава размещается раздельно и фиксируется. Поддоны нельзя ставить поверх друг друга. Для транспортировки оцинкованной продукции на дальние дистанции ее покрывают пленкой или используют закрытый транспорт.
- Сетку расфасовывают по пакетам в свернутом (рулоном) состоянии и закрепляют проволокой.
- Стальные канаты транспортируют в бухтах или на барабанах.
- Трубную продукцию диаметром до 120 мм транспортируют на деревянной обрешетке. В одной таре можно объединять разноразмерные и отличные по химсоставу трубы, каждый вид которых должен быть связан отдельно.
- Трубы диаметром 120-160 мм перевозят пакетами, а прокат свыше того размера транспортируют поштучно.
- Фасонную продукцию сортируют согласно профилю и типоразмеру, размещая на деревянных подкладках.
Особенности перевозки на различных видах транспорта
Автомобильный
Перевозка металлопроката на автотранспорте осуществляется по следующим правилам:
- Продукцию номинального веса и габаритов перевозят на бортовых грузовиках;
- Прокатные изделия длина которых превышает 6 м перевозят на одноосных прицепах, автопоездах, полуприцепах и тягачах;
- Длинномерные (длина более 8 м)и трубную продукцию диаметром свыше 160 мм транспортируют на платформах и прицепах раздвижного типа, в пакетах или навалом.
- Перевозящий металлопроката автотранспорт должен совершать маневры с особой осторожностью;
- В условиях осложненных погодных условий (гололед, дождь) максимальную нагрузку располагают на ведущей оси;
- Груз надежно фиксируют между собой и с кузовом.
Железнодорожный
При необходимости транспортировки прокатных изделий по железной дороге тип упаковки и закрепления груза подбирают в зависимости от типа продукции:
- Прокат загружают на состав небольшими партиями при помощи кранов или манипуляторов;
- Длинномерную продукцию фиксируют в нескольких точках вагона;
- Кабельную продукцию фиксируют на подпорках и перевозят в вагонах спецназначения;
- Металлопрокат в связке фиксируют на рамах располагая между партиями древесный лист.
- Трубную продукцию перевозят в закрепленном к стойкам или рамам состоянии.
Метинвест не только производит и реализует металлопрокатную продукцию, с широким ассортиментом которой можно ознакомиться на сайте https://metinvestholding.com/, но управляет собственной транспортной компанией и судоходными линиями, позволяющими осуществлять оперативную поставку металлопродукции по всему миру.