Оно и украинское кино: в прокате с 5 сентября

Автор: Сергей Ксаверов
11:00 04.09.2019

Начало сентября традиционно считается в американском прокате практически «мусорным» временем. В прокат выбрасываются фильмы, которые не потянули бы конкуренцию в…
Читать дальше

Оно и украинское кино: в прокате с 5 сентября

Начало сентября традиционно считается в американском прокате практически «мусорным» временем. В прокат выбрасываются фильмы, которые не потянули бы конкуренцию в летней толкучке фильмов. Но два года назад случилось чудо имени первой части «Воно». Экранизация романа Стивена Кинга собрала немыслимые для этого жанра деньги, а сейчас готова повторить это снова во второй части фильма, который изначально был разделен на две части. Но и без «Воно 2» у нас будет что посмотреть.

Кроме ужасов имени Стивена Кинга в «Воно 2» в наш прокат возвращается украинское кино. На этот раз байопик Василия Стуса «Забороненний». Также стоит обратить внимание на «Де ти поділась, Бернадетт?» одного из самых известных независимых американских режиссеров Ричарда Линклейтера.

«Воно 2»

Возрастной рейтинг: 16

27 лет спустя после того как группа подростков успешно противостоит древнему злу в виде демонического клоуна Пеннивайза в городке Дерри, им приходится собраться снова.  Теперь они взрослые, сложившиеся люди и им есть что терять. Но каждому придется снова встретиться с ужасом и найти в себе силы сделать это опять.

Крупный успех «Воно», вышедшего два года назад, привёл к тому, что вторая часть считалась одним из самых ожидаемых фильмов этого года. У фильма есть все шансы повторить тот успех. У «Воно 2» тот же режиссер Энди Мускьетти, а к актерскому составу присоединились такие звезды как Джеймс Мэкэвой и Джессика Честейн, которые сыграют взрослых версий наших героев. Как было уже понятно из первого фильма, «Воно» выпрямил и упростил хронологию романа. «Оно» Кинга был сложным переплетением обоих времен романа  и историй его героев, что фильм не захотел повторять. Про фильм пока известно мало кроме того, что он будет еще мрачнее по своей атмосфере и страшнее первой части. Все-таки первый случай столкновения детей со злом был историей недооценки. Теперь Пеннивайз проигрывать не хочет.

«Де ти поділась, Бернадетт

Возрастной рейтинг: 16

20 лет назад Бернадетта была одним из самых многообещающих архитекторов мира. Но после первого блестящего проекта она ничего не создала. Вернее, создала семью и с тех пор занималась только ей, причем слово «только» очень близко описывает происходящее. Бернадетта страдает боязнью открытого пространства, агорафобией, поэтому редко выходит из своего огромного дома в Сиэттле, где она живет с дочерью и мужем. И вот, спустя многие годы мы застаём Бернадетту в неспокойной состоянии духа. Ее муж думает, что она в депрессии и хочет покончить собой, а ее дочь уговаривает родителей отправиться на каникулы в Антарктику. И тут Бернадетта исчезает.

Эту экранизацию одноименного романа 2012 года снял один из самых известных независимых режиссеров США Ричард Линклейтер. Режиссер очень разнообразных талантов, Линклейтер последние почти 30 лет снимал преимущественно то что хотел, а не что придется.  Поэтому в его фильмографии хватает почти уникальных для современного кино проектов вроде «Отрочество», который он снимал на протяжении 12 лет или трилогии «Перед закатом» (1995) – «Перед расссветом» (2004) – «Перед полуночью» (2013), который рассматривал отношения героев на протяжении 20 лет.  Он мог себе позволить снять фильм, в котором снимались Киаун Ривз, Роберт Дауни-младший и Вайнона Райдер, чтобы потом ротоскопировать (это способ анимации)  их героев в экранизации Филиппа Дика «Помутнение». «Де ти поділась, Бернадетт?» называют одним из самых «зрительских» фильмов Линклейтера, хотя это не совсем корректно. Он и так был довольно зрительским режиссером. Скорее, дело в том, что этот фильм из всей его фильмографии похож на кино без особенных авторских черт. В прокате США он провалился, критика у фильма тоже неважная, но в любом случае Линклейтер – действителььно большое имя, и его новый фильм должен найти свою аудиторию. Тем более. Это первый его фильм, где главную роль исполняет женщина, причём какая – Кейт Бланшетт.

«Заборонений»

Возрастной рейтинг: 12

Это украинский биографический фильм, посвященный фигуре Василия Стуса – поэта, но что главное в этом фильме, – это человека, не побоявшегося встать, и что за этим последовало. Встал Стус в кинотеатре «Украина», который, как всем известно, сейчас находится то ли на грани исчезновения, то ли на этапе превращения в очередной мультиплекс. Это произошло в сентябре 1965 года на премьере фильма «Тени забытых предков», который превратился, по сути, в первую акцию прямого несогласия с советским режимом. И одним из немногих, кто поднялся и выступил против арестов украинской интеллигенции, был именно Стус. Это был смертельный приговор, хотя он затянулся с исполнением на 20 лет, за которые Стус был исключён из аспирантуры, потом был отправлен в лагеря, а потом был отправлен в лагеря повторно, где в довольно тёмных обстоятельствах умер в ночь на 4 сентября 1985 года.

Еще задолго до выхода фильм очутился в центре двух скандалов. Первый был связан со съемками на Крещатике, и так как время в фильме – советское, то центральная улица Киева была декорирована советской атрибутикой, что вызвало возмущение общественности, которая не поняла, что это съемки фильма. Второй куда серьёзнее и связан с фигурой Виктора Медведчука – как известно, адвоката Стуса во втором его процессе. Сначала было сообщено, что вроде бы Медведчук надавил, чтобы сцену с ним убрали, потом создатели фильма заявили, что это чепуха и сцену они сами убрали по соображением хронометража, после чего заявили, что решили ее все-таки снять и теперь 9-минутная сцена фильма с героем Медведчука таки есть. Интересно, как авторы могли заявить, что они вырезали сцену суда над Стусом такой длины, но они это всё-таки сделали. Фильм отчасти ответит на этот вопрос. В любом случае, второй скандал сыграл на руку фильм. Любая реклама, особенно скандальная – это реклама. Каким выйдет фильм узнаем в кинотеатре.

«Світло мого життя»

Возрастной рейтинг: 16

Давно у нас не было в прокате постапокалиптиков и антиутопий, а подобных этому фильму не было вовсе. В этот раз Землю поразил вирус. Это не очень оригинально, но он влиял толко на один пол – на планете умерли все женщины. На планете осталась только одна. Ей 12 лет, и со своим папой они бродяжничают, стараясь не попадаться на глаза людям. Вернее, мужчинам.  И конечно она маскируется под мальчика.

Этот фильм снял Кейси Аффлек, который куда более известен как актер, а с 2017 года и как обладатель премии «Оскар» за главную роль в фильме «Манчестер у моря». В отличие от своего старшего брата Бена Аффлека, которого всегда больше тянуло в большой Голливуд, Кейси оставался актером, который много и успешно снимался в маленьких, независимых фильмах и предпочитал рисковать, но в итоге через эти фильмы стал действительно известным актером. И вряд ли кто-то скажет, что незаслуженно. Его режиссёрская карьера куда скромнее. До этого Кейси снял всего один фильм – псевдодокументальный фильм-розыгрыш «Я все еще здесь», который был посвящён другому знаменитому актёру нашего времени – Хоакину Фениксу, который в 2008 году заявил, что уходит из кино и становится исполнителем хип-хопа. Этот фильм сравнивают с двумя сразу приходящими фильмами на эту тему – «Дорогой» (2009) и «Дитя человеческое» (2006). И как утверждают критики, приходят они в ум совершенно основательно и для тех, кто уже смотрел  «Світло мого життя».

«Халепа»

Возрастной рейтинг: ЗА

«Халепа» – так зовут пса, чья богатая хозяйка умирает, и собака в тот же момент лишается всех своих привилегий. Разумеется, все они почти человеческие, так как речь идёт об анимации: вкусной еды, бассейна, массажиста и прочих признаков богатой жизни. Но главное – пес оказывается на улице и должен научиться быть настоящей собакой, готовой постоять за себя и других. Последнее становится особенно важно, когда у него появляется новая хозяйка.

Кажется, что создатели анимационных фильмов, особенно недорогих, предпринимают усилия только для того, чтобы их фильмы ни в коем случае не были хоть чуть-чуть оригинальными. Те родители, которым приходится следить за анимацией, выходящей у нас в прокат, легко назовут сразу несколько фильмов за последний год практически с таким же сюжетом. Случай «Халепа»  выделяется довольно экзотической страной, которая приняла участие в создании фильма. Это Каймановы Острова. Учитывая то, что это одна из крупнейших оффшорных зон, есть подозрение, что этот фильм был сделан только ради того, чтобы показать хоть какой-то итоговый результат. Фильмы не настолько редко оказываются замешанными в схемы, когда в них инвестируются или при помощи их отмываются финансы довольно сомнительного происхождения. Так это или нет, конечно, неизвестно,  но есть подозрение, что зритель любого возраста не потеряет вообще ничего, если не сходит на этот анимационный фильм. 

Великий Київ у Google News

підписатися