Не картой единой: Kyiv Smart Card, QR-билет — где купить и что с ними делать

Автор: Надія Музлова
12:04 06.08.2019

Четыре станции метро уже не продают жетоны, хотя там все еще можно пройти по купленным ранее. Через три месяца на…
Читать дальше

Не картой единой: Kyiv Smart Card, QR-билет — где купить и что с ними делать

Четыре станции метро уже не продают жетоны, хотя там все еще можно пройти по купленным ранее. Через три месяца на всех станциях киевского метро перестанут принимать не только жетоны, но и зеленые карты. Их заменит электронный билет, который уже вызвал массу толков. «Большой Киев» разбирался, как быть гостям города, прибывшим на один день, опасно ли передавать «дорогой» билет на 50 поездок к валидатору в троллейбусе, и какая польза от всего этого вообще.

«За полгода 28 миллионов поездок в Киеве было оплачено с помощью единого электронного билета. Чаще всего его использовали в наземном транспорте», – подвел итоги в июне заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян. Зато подземный Киев ближайшие три месяца, очевидно, будет лихорадить. Жетоны, от которых и так далеко не все пассажиры решились отказаться, выводят из продажи. А новые терминалы пока только устанавливают и налаживают.

Фото: Константин Ильянок

У киевлян даже сложилось мнение, что для одной-двух поездок в метро нужно будет купить носитель электронного билета, который стоит 50 гривен и его стоимость по окончании действия не возвращается. На самом же деле для разовой поездки в автомате можно купить бумажный QR-билет. Такой способ оплаты (вместо QR-кода на билете – штрих-код) уже действует в Харькове.

Бумажные билеты, срок действия которых ограничен, будут стимулировать пассажиров больше пользоваться новыми картами. Ими можно будет расплатиться не только в метро, но и в трамвае, троллейбусе, автобусе и фуникулере. Таким образом, при пополнении карты на 50 поездок, стоимость круиза на троллейбусе также составит 6,5 грн.

Однако валидаторы устанавливают только на стойках у дверей транспорта. Киевляне не в восторге от идеи передавать к устройствам карточку, за пополнение которой заплатили 300-400 грн, через чужие руки. В информационной службе города объясняют, что утерянную или поврежденную карту можно заблокировать. Для этого нужно обратиться к оператору по телефону (044) 366 -55- 55 и сообщить номер транспортной карточки, а также информацию о ее покупке или пополнении. Очень желательно зарегистрировать карту в личном кабинете киевлянина.

Проверять оплату проезда в наземном транспорте будут все те же контролеры. У них будут специальные устройства для установления факта регистрации электронного билета.

Автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте  пока что действует в опытной эксплуатации, поясняет директор департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрий Назаров.

«От продажи жетонов уже отказались станции «Ипподром», «Теремки», «Нивки» и «Днепр». Однако воспользоваться ими все еще можно на соответствующих турникетах всех станций. Так будет продолжаться до 1 ноября 2019 года», – говорит директор департамента.

Директор департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрий Назаров

Сейчас существует несколько способов приобретения или пополнения Kyiv Smart Card:

  • на станциях КП «Киевский метрополитен»: «Крещатик», «Театральная», «Майдан Незалежности», «Академгородок», «Лесная», «Арсенальная», «Теремки», «Выдубичи», «Сырец» и «Почайна»;
  •  в Т-киосках (более 300 по городу)
  • в терминалах на станциях метро «Крещатик», «Майдан Незалежности», «Золотые ворота», «Дворец Спорта» и «Академгородок».

Постепенно автоматы появятся на всех станциях, в августе начнется установка на остановках общественного транспорта. Количество терминалов на каждой станции определяет метрополитен. В них же можно будет приобрести и разовые QR-билеты.  

Пополнить (не приобрести) транспортную карточку можно:

Фото: Константин Ильянок

 «Транспортная карта Kyiv Smart Card – это не просто инструмент для безналичной оплаты проезда. В ней используется Account Based System, то есть информация о продуктах сохраняется в процессинге. Карточка служит лишь ключом к учетной записи пассажира. Таким образом, когда пассажир теряет карточку, он может перенести свои поездки на другую карту, если он ее предварительно зарегистрировал в личном кабинете, – рассказывает Юрий Назаров. – Все данные по поездкам, а, следовательно, и учета перевозок пассажиров, фиксируются онлайн, и это дает возможность отследить на любой станции или остановке пассажиропоток в любое время».

Эти данные очень полезны для корректировки существующих маршрутов и построения новых. Также эта информация помогает отследить реальное количество льготников, в свою очередь используется для определения точной суммы средств городского бюджета, необходимых для возмещения льготных поездок. Система ведет учет совершенных перевозок и не позволит искусственно изменять количество пассажиров, пользующихся транспортом. То есть экономика транспорта становится более прозрачной и на нее уже не могут повлиять отдельные сотрудники транспортных предприятий.

По всем вопросам относительно использования электронного билета горожане могут обратиться на «горячую линию» КП «Главный информационно-вычислительный центр» по телефону (044) 366-55-55.

Покупка 50 поездок за 6,5 грн и 8 грн – за разовые поездки, Личный кабинет киевлянина, образование для детей по месту регистрации – все эти меры свидетельствуют, что  киевский муниципалитет стремится обозначить и позаботиться в первую очередь о своих постоянных жителях. Город стремится хотя бы склонить к системной оплате транспорта поток  людей ежедневно приезжающих в Киев на заработки из пригорода и соседних областей и, возможно, наконец-то посчитать – сколько же в столице пассажиров.

Великий Київ у Google News

підписатися