Всего два фильма и альманах короткометражных – давно не было недели в нашем прокате с таким бедным выбором. Зато главный фильм недели почти универсален и действительно почти в тельняшке – это «У полоні стихії», в котором герои переживут ураган и окажутся в тяжелейшем положении выживающих посреди океана. Фильм снят на реальной истории. А вот «Здичавіла», хотелось бы надеяться, что нет. Это хоррор. Третий новичок – это подборка из пяти короткометражных фильмов, которые были номинированы на премию «Оскар» в 2018 году
У полоні стихії»
Возрастной рейтинг: 12
Жизнь всегда разнообразнее и удивительнее кино. «У полоні стихії» – один из фильмов, которые кажутся снятыми по целиком вымышленной истории, но как раз в этом случае в основу положено реальное происшествие. В 1983 году влюбленные в друг друга и в море Тами и Ричард соглашаются перегнать яхту из Таити в Сан-Диего на западном побережье США. В пути их настигает ураган, после которого яхта и люди на ней выживают с большим трудом. У Ричарда серьезные травмы, и он практически обездвижен. Без радио, с поломанными мачтами и допотопными средствами навигации, Тами только при моральной поддержке своего партнера должна провести полузатонувшую яхту до ближайшей земли в почти 2500 километрах от их местонахождения. Реальная история, в которой у главной героини дела обстояли еще хуже, чем в фильме, – мужчина, которого она любила, погиб в урагане.
В нашем прокате давно не было вот таких простых и захватывающих историй. Истории, подобные этой, подкупают даже в исполнении менее пряморуких авторов, а в фильме «У полоні стихії» опытный Бальтазар Кормакур, у которого и с конечностями все в порядке, и голова растет откуда надо. Вдобавок он прекрасно знает сам, насколько сурова бывает природа, он исландец. Это уже второй за недолгое время фильм под его руководством, в котором люди противостоят природе. В 2016 году он же снял «Эверест», который шел в нашем прокате. Бальтазар умеет снимать кино, так что на этот фильм можно идти без всяких опасений. И обратите внимание на Шайлин Вудли в главной роли. Ее звездочка горит в Голливуде все ярче, а эта роль, как говорят, пока лучшая в ее карьере.
«Здичавіла»
Возрастной рейтинг: 16
Всю свою жизнь Анна провела в доме с отцом, который утверждал, что наружу выходить рискованно – там опасные, дикие существа. Еще он вкалывал ей что-то, утверждая, что она больна и это лекарство. К своим 16 годам Анна уже не поднимается с постели и, кажется, так «вылечена», что умирает. Но тут оказывается, что мы существуем не в постапокалиптическом мире, а в самом обычном – Анну спасает местная женщина-шериф (Лив Тайлер), папу арестовывают (он оказывается не биологическим ее отцом), и теперь Анна в положении просвещенного «Маугли» должна привыкать к обществу и его правилам.
Если вы следите за жанровым кино, то уже точно слышали об этом фильме. Про него пишут уже с апреля преимущественно в положительных тонах. Формально эта картина относится к хоррорам, но в действительности это больше похоже на страшную сказку с фэнтезийными элементами, за которой явно читается феминистический посыл – правильный, но уже давно не оригинальный в этом жанре. В фильме нет каких-то выдающихся достоинств, из-за которых его можно было бы рекомендовать зрителям. Сама по себе эта история мало заинтересует. «Здичавіла» – один из многочисленных низкобюджетных жанровых дебютов среднего качества, который получил хорошую прессу, в основном, из-за современной конъюнктуры.
«Oscar Shorts – 2018»
Возрастной рейтинг: 16
Короткий метр никогда не привлекал массового зрителя, а тем более в кинотеатры. Чаще всего такой опыт оказывается не только интересным, но и положительным. В альманахах короткометражного кино почти всегда можно найти понравившееся. А если даже какой-то фильм не нравится, то он скоро закончится и начнется другой. Пять номинантов на премию «Оскар-2018» в номинации короткометражного кино, которые объединены тут, почти исключают встречу с чем-то невыносимым. Все эти фильмы прошли естественный отбор среди сотен тех, которые квалифицировались на премию в этой категории. И обычно два-три фильма из пяти действительно хороши, а иногда встречается и совершенно незаурядное кино.
В темах фильмов этого года много современности – терроризм, расизм, стрельба в школах, но есть, например, и комедия. Австралийский «11 часов» рассказывает про пациента психиатра, который считает, что доктор – это он и, соответственно, пытается лечить настоящего доктора с непредсказуемыми последствиями. А выиграл премию британский фильм, основанный на реальном случае о том, как социальный работник учил сельскую четырехлетнюю глухую с рождения девочку языку жестов.