Тройка книг для ценителей литературного адреналина. Мистический триллер со множественными двойниками, неудачная колонизация космоса и французские криминальные страсти на фоне африканских декораций – выбирайте!
Триллер
Еще вчера ты счастливый семьянин, отец двух дочерей, тренер детской лиги по бейсболу. А сегодня тебя обвиняют в изнасиловании и убийстве ребенка со всеми вытекающими: публичный арест, ненависть окружающих и перспектива сгнить в тюрьме, а то и схлопотать смертельную инъекцию. Терри Мейтленду, с которым случился этот кошмар, долго доказывать свою правоту не довелось – судьба распорядилась очень несправедливо. А Ралфу Андерсону придется довести расследование до ума, хотя факты и вещдоки столь противоречивы, что опытный полицейский не верит собственным глазам.
Начало «Аутсайдера» замаскировано под детектив с социальным и психологическим уклоном. Но ведь это же Стивен Кинг. Несмотря на тщательное воспроизведение протоколов свидетельских опросов, расшифровки записей с камер наблюдения, докладные и прочую документалку, «король ужасов» быстро обнаруживает настоящее лицо.
И обычные американцы могут с удовольствием потягивать чужую кровь, усевшись с попкорном и созерцая, как уважаемый гражданин скатывается на дно. А уж когда в деле творится невообразимое, копам надо максимум терпения, чтобы сепарировать вампиров условных от реальных. Ведь это же Стивен Кинг: он так лихо закладывает виражи на поворотах, что у читателя ни шанса раньше времени догадаться, кем окажется мистер Зло.
Стівен Кінг. Аутсайдер. – Х.: Клуб Сімейного Дозвілля
Антиутопия
Устав от проблем на погрязшей в распрях Земле, храбрецы-переселенцы решили осваивать вселенную, в том числе тяжелой работой да молитвой. На свежеобретенной планете пришлось побороться со спеклами – те применили биологическое оружие, и вирус Шума выкосил женскую половину всего живого. А оставшиеся самцы стали слышать и понимать мысли друг друга, что чертовски раздражает Тодда Хьюитта.
Ни секунды покоя: голова раскалывается от мелькания картинок и жужжания чужих голосов – ладно бы только людей, но и собак, и белок, и кроклов. Парень с нетерпением ждет 13-летия, когда по меркам сообщества Прентисстаун он станет мужчиной. Не подозревая, что взросление в лишенном милосердия Новом Свете – непрерывный процесс выбора между плохим и еще худшим.
Мало того что Патрик Несс довел до абсурда идею массовой телепатии, а в конечном итоге актуальную тему воздействия на умы непрерывных волн информации. Но и рассказывать о горестях, постигших человечество, которое вместо тихого рая попало в гулкий ад, англо-американский писатель поручил полуграмотному юнцу. И вот парадокс: рваный ритм предложений, запинки, сленговые словечки по отношению к сюжету так гармоничны, что добавляют фантастическим приключениям тинейджера нечаянную достоверность. А поскольку «Ніж, якого не відпустиш» – первая часть трилогии «Ходячий хаос», автор внушительную порцию объяснений зарезервировал на потом.
Патрик Несс. Ніж, якого не відпустиш. – Х.: АССА
Детектив
Аналогично поступил и Жан-Кристоф Гранже. Уморив в «Лонтано» кучу народа, он оставил открытым финал – с прицелом на продолжение. И мы дождались. «Конґо Реквієм» расставит все точки над «і» в суперзапутанных историях: о серийном убийце, которого 40 лет тому поймал инспектор Морван; о подражателе Человека-гвоздя, с чьими жуткими деяниями разбирался старший отпрыск знаменитого полицейского; наконец, о тайнах семейства Морван, а их в обеих книгах предостаточно.
Дабы увязать сюжетные линии воедино, автор командирует папу и сына на Черный континент – там истоки долгоиграющей драмы, там и ответы. Цели у родственников противоположны. Наследник ищет обоснование версии, якобы одну из жертв маньяка угробил не кто иной, как его отец. Тот же костьми ложится в попытке прервать этот крестовый поход и удержать «мальчишку» подальше от своих махинаций и ошибок.
Во втором романе тоже довольно жестокости, коварства, гнуси, зато и ярких деталей полным-полно: африканское мздоимство, местный политический бардак, традиции, от которых сердце проваливается в пятки. У Гранже и центральные персонажи выразительны. Но массовка (скажем, каннибалы, или вырывающие сердце киллеры) способна у читателя поднять волосы дыбом, причем по всему телу. В этих условиях художества душегуба, превращавшего трупы в ритуальных истуканов, выглядят почти шалостями.
Жан-Крістоф Ґранже. Конґо Реквієм. – К.: BookChef