В этом году фестиваль «Молодость» не только «переехал» с осени на конец весны, но и проводит любопытный эксперимент: кинопоказы будут проходить и в кинотеатрах, и под открытым небом, бесплатно и для всех желающих. Таких локаций будет две: клуб ЮБК на Трухановом острове и Почтовая площадь
И если на первой площадке будут показывать кино преимущественно экспериментальное, то на второй – куда более зрительское. Каждый день с 28 мая по 2 июня там можно посмотреть что-нибудь интересное, причем как современное, так и классику. Чем не повод сходить в кино?
«Вестсайдская история» (1961)
Когда: 28.05, 20:45
Где: Почтовая площадь
Таких фильмов, как «Вестсайдская история», уже не снимают лет 50. Это одна из самых известных картин классического Голливуда, который готов был начать разваливаться на куски в 1960-х, но как раз во время выхода этого фильма будет переживать финальную стадию мегапроектов: очень длинных, очень пышных и богатых. Это тогда ставили «Клеопатру», «Бен Гура» и чуть ли не экранизировали Библию (почти не шутка). Эта лента – очень яркий пример именно такого кино, и, к счастью, один из лучших. Во-первых, потому что это не пафосное псевдоисторическое кино. «Вестсайдская история» – экранизация знаменитого одноименного бродвейского мюзикла, который в свою очередь был еще одной вариацией «Ромео и Джульетты» Шекспира. Только действие он перенес в Нью-Йорк 1950-х, а герои стали членами молодежных банд, которые влюбляются друг в друга.
Это настоящий классический мюзикл, хореография номеров которых делалась настоящими мастерами и отшлифовывалась до нервных срывов и истертых в кровь ног, ставилась действительно большими режиссерами и снималась лучшими операторами. К этой картине даже титры делал не просто кто-то, а гений графического дизайна Сол Басс. Поэтому фильм – это ни в коем случае не перенесенный мюзикл, но оставшийся таким же плоским, как на сцене. Это большое кино, которое восхитительно использует именно киноприемы. Итог – десять премий «Оскар», в том числе в категории «Лучший фильм». «Вестсайдская история» – это не только сам по себе очень запоминающийся фильм, но и окно в мир, которого давно не существует.
«Безумный макс: дорога ярости»
Когда: 29.05, 20:45
Где: Почтовая площадь
Сам фильм, наверное, даже нет нужды представлять. Этот зубодробительный дизель-панк многомиллионной стоимости в 2015 году видели практически все, кто хоть сколько-то интересуется кино. «Безумный Макс: дорога ярости» будет представлен в особом формате. В том, в котором его хотел видеть режиссер Джордж Миллер, – в черно-белом изображении. Естественно, выпускать в кинотеатры в таком виде было самоубийством для кассовых сборов, но в итоге черно-белая версия фильма увидела свет. И насколько ощущения от нее отличаются от цветной, можно будет проверить самому. В определенном смысле черно-белый «Безумный Макс» превращается в совсем другое кино.
Ночная смена
Когда: 28.05, 21:30
Где: клуб ЮБК, Труханов остров
«Ночная смена» – это не кино в обычном понимании этого слова. Возможно, это будущее кино. Этот швейцарский триллер, действие которого происходит в Лондоне, первый в мире действительно полноценно реализованный интерактивный фильм. То есть на самом деле это помесь фильма и видеоигры. Развитие сюжета здесь зависит от зрителя, который должен будет по ходу фильма выбирать главного героя. А герой влип. Его заставили принять участие в ограблении аукционного дома, и попытки доказать свою невиновность отправляют его в путешествие по ночному городу. Этот очень условный синопсис фильма должен развиваться в зависимости от зрителя. «Ночная смена» уже удостоился многочисленных похвал за построение своей истории, интересной и захватывающей. Так что не забудьте захватить мобильный телефон: так зрительская аудитория во время сеанса будет голосовать за то, каким будет продолжение фильма.
«Стрикер»
Когда: 31.05, 18:15
Где: Почтовая площадь
Скромный учитель по имени Баз в швейцарском городе Баден практически одержим идеей создать музей одного малоизвестного писателя. По личным, честно говоря, причинам: из-за писателя он когда-то познакомился со своей женой. С этого и начинаются его проблемы. Потому что у него на руках собранные деньги, но не на музей, а на школьный стадион. В попытке их умножить он делает ставку на тотализаторе, проигрывает и лишается работы. И ему приходит в голову идея сделать свой тотализатор. Основанный на стрикерах.
Стрикеры – это те самые люди, которые выбегают голыми на поле во время спортивных состязаний или других мероприятий. Ставки Баз принимает на то, сколько времени стрикеры продержатся на поле. Для этого ему надо найти не только будущих клиентов, но и самих работников – тех самых стрикеров. Это должна быть комедия без всякой фиги в кармане – смешная, человеческая комедия, еще и про футбол. Это швейцарское кино, а это вдвойне интересно, потому что в этой стране в последние годы наметилось целое новое течение авторов, которые снимают и фестивальное, и зрительское кино одинаково интересно.
«Любители»
Когда: 01.06, 18:15
Где: Почтовая площадь
Небольшой и скорее сонный чем депрессивный шведский городок хочет, чтобы немецкая сеть супермаркетов открыла у них свой магазин. Это большие инвестиции, приток людей и покупателей и средств для города. И сеть тоже хочет, но городок Лафорс, место действия фильма, – один из двух кандидатов. Поэтому городской совет решает заполучить еще один аргумент в свою пользу – снять рекламный фильм о городе и его жителях. И местный представитель мэрии нанимает для работы двух девушек-подростков, которые мечтают снимать кино. Они и снимут, чем немного огорошат жителей.
Это шведская комедия о съемках любительского фильма, который, это понятно сразу, покажет город совсем не таким, каким бы хотелось его политикам и жителям. То есть этот фильм будет лавировать где-то между комедией ситуаций и трагикомической сатирой. Наряду со «Стрикерами» этот фильм, наверное, наиболее фестивальный из всех, которые будут показываться на Почтовой площади, но это и лицо современного европейского кино в жанре комедии, то есть куда более благожелательном к зрителю жанре.
«Беспредел: последняя глава»
Когда: 02.06, 20:45
Фильмы Такеши Китано пережили всплеск большой популярности у нас где-то в начале 2000-х, особенно после выхода иронического самурайского «Затоичи». Но и до того его картины, особенно жесткие и кровавые про якудза, на которых он сделал себе имя, у нас знали. Потом Китано стал заметно менее модным после трилогии фильмов про самого себя, которые, наверное, не понял никто, кроме него самого.
«Беспредел: последняя глава» – возвращение Китано к своим истокам. Это и есть как раз то самое жестокое кино про якудза, последняя часть трилогии, которую Китано начал еще в 2010 году. Формально этот фильм – прямое продолжение двух предыдущих и рассказывает историю все того же главного героя в исполнении самого Китано. Но в действительности каждую часть трилогии можно смотреть как отдельный фильм. Во многом потому, что, кроме самой истории, у Такеши огромное значение имеет его стиль. У Китано абсолютно уникальный киноязык, но его фильмы не выглядят от этого каким-то зрелищем для избранных.