Молочные реки, пальмовое масло и эмульгаторы

Автор: Инна Насоненко
10:05 31.05.2018

Спрос на мороженое увеличивается в разы с появлением первого настоящего тепла. Этот десерт состоит из замороженной сладкой массы, приготовленной на…
Читать дальше

Молочные реки, пальмовое масло и эмульгаторы

Спрос на мороженое увеличивается в разы с появлением первого настоящего тепла. Этот десерт состоит из замороженной сладкой массы, приготовленной на основе молока, сливок и сахара. Еще в мороженое добавляют маргарин, пальмовое и кокосовое масло, ароматизаторы и стабилизаторы.  Нынче производители стараются не экспериментировать с составом. Берут курс на натуральность

Но все ли так органично и естественно в составе любимого летнего продукта?

Сколько съедаем

Ученые Великобритании утверждают, что мороженое способствует выработке «гормона счастья» серотонина. То ли американцы самая депрессивная нация, то ли лакомство обожают. Согласно исследованиям, один американец за год съедает двадцать килограммов мороженого. В Западной Европе – всего восемь килограммов. Украинцы же едят не больше двух с половиной килограммов холодного десерта в год.

Эко и органик

Чем вкуснее, тем популярнее продукт. Именно вкус, рассказывают эксперты, становится решающим фактором при выборе мороженого.  Далее мы обращаем внимание на внешний вид упаковки и срок годности.

Как оказалось, 80 % потребителей не важны выкрутасы. Предпочитают классический пломбир в вафельном стаканчике.

«Мороженое в вафельном стаканчике, за ним – эскимо на палочке. На фоне роста цен также увеличивается популярность больших семейных упаковок. Наибольшей популярностью пользуются марки «Рудь», «Три медведя» и «Лакомка», в сегменте семейной упаковки – «Лимо». Стоит отметить, что, несмотря на то что рынок достаточно консервативный и основная ассортиментная линейка с учетом потребительских предпочтений сформировалась достаточно давно, ассортимент ежегодно продолжает изменяться в зависимости от изменений вкусовых предпочтений потребителей», – рассказывает аналитик компании Pro-Consulting  Юлиана Черныш.

Объем рынка мороженого и пищевого льда в Украине в 2017 году, тыс. тонн по данным Государственной службы статистики

Из чего же?

Как бы украинцы ни любили холодное лакомство, есть его нужно осторожно и редко, предупреждают диетологи.

Несмотря на мировые тенденции, некоторые производители все же грешат в рецептуре. Добавляют пальмовое масло и стабилизаторы. Они объясняют это тем, что благодаря добавкам мороженое дольше хранится и не подвергается быстрой разморозке. Но как бы ни было, ассортимент улучшают. Согласно исследованию, большинство пломбира и сливочного лакомства готовят из молока, а растительные жиры не добавляют. И это касается холодного десерта с разными добавками. Здесь все просто. Потребители требуют натуральный продукт.

Стандарты требуют

В Украине действуют два стандарта.  Пломбир, молочное и сливочное мороженое объединяет ГОСТ 4733:2007. Все эти категории требуют, чтобы десерт готовили на основе молока и только.

Второй стандарт ГОСТ 4735:2007. Он описывает четкие правила для приготовления мороженого с добавками. Вот тут и можно встретить растительные жиры.

«Потребители должны различать мороженое, сделанное из молока, и мороженое с комбинированным составом сырья, в которое разрешено добавлять растительные (не молочные) жиры. Пломбир всегда стоит дороже. Главное, чтобы не было фальсификации и соблюдались условия хранения в торговой сети», – объясняет руководитель отдела центра экспертиз «Тест» Нина Кильдий.

Мягкое мороженое

Магазин не единственно место реализации мороженого. За последние годы киосков с мягким мороженным все больше. И вопросов к ним тоже. «Даже если мороженое и качественное, реализовывать его могут неправильно», – предупреждают эксперты. Ведь никто не гарантирует, что ложка, которой накладывают десерт, чиста. А стаканчики попросту бывают не защищены от пыли и грязи. Кстати, с нового года мягкое мороженое не имеет срока реализации. А это значит, что его должны продать сразу после производства.

Расширяем рынки

Сейчас три производителя отечественного холодного десерта нацелились на страны Евросоюза. Там любят не только сливочный пломбир. Рынок захватили экзотические вкусы.  В Германии, например, популярно мороженое со вкусом украинского борща, моркови и козьего сыра. В Украине появилось лакомство со вкусом лосося, черного хлеба и… конопли.

Великий Київ у Google News

підписатися