Мода по одежке протягивает ножки

Автор: Татьяна Коломыченко
08:46 01.06.2016

По словам персонального стилиста и шопера Марии Пион, после того как в 2014-2015 гг. многие иностранные бренды покинули наш рынок,…
Читать дальше

Мода по одежке протягивает ножки

По словам персонального стилиста и шопера Марии Пион, после того как в 2014-2015 гг. многие иностранные бренды покинули наш рынок, украинская мода сделала большой рывок 

Чтобы не пропустить интересные новинки от украинских молодых брендов, многие киевляне подписываются на Facebook-страницы десятков столичных шоу-румов. Последние регулярно открываются не только в центре города, но и в спальных районах. Кроме того, набирают популярности выставки-ярмарки, на которых представлены молодые украинские бренды. Так, например, апрельский фестиваль «В поисках Made in Ukraine», как утверждают организаторы, посетили более 4 тыс. человек.

По словам персонального стилиста и шопера Марии Пион, после того как в 2014-2015 гг. многие иностранные бренды покинули наш рынок, украинская мода сделала большой рывок. «Появился очень качественный интеллектуальный продукт. Ведь молодые дизайнеры не просто создают бренды, они закладывают в них смыслы. Кроме того, нынешний отечественный производитель обеспечивает другой уровень сервиса: клиент, например, может отдать ему вещь на доработку — адаптировать под него, — объясняет Пион. — Плюсом также является то, что украинские бренды намного чаще выпускают капсульные коллекции. Ведь когда, например, мы покупаем кофточку в Zara, мы понимаем, что в такой же увидим еще множество людей».

Нельзя не заметить увеличения числа «украинцев» и в столичных ТРЦ. «Можно вспомнить растущую сеть магазинов Arber Group, расширение торговых точек Андре Тана (в том числе и в гипермаркетах METRO Cash & Carry) и открывшийся в ТРЦ «Гулливер» первый бутик певицы и дизайнера Надежды Мейхер», — замечает генеральный директор Ассоциации ритейлеров Марина Черненко.

Продолжили экспансию украинские монобренды Goldi, «Гармонія», Kleo, мультибренды UAMade, UDress, обращает внимание «Большого Киева» руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине Екатерина Весна. Кроме того, впервые в Киеве открыли свои магазины Katherina Lukashyk, Paliychuk и мультибренд Names’ua. 

Но если количество качественной украинской продукции на рынке выросло, то импортной — наоборот, упало. И часть ритейлеров, ранее целиком делавших ставку на импортный товар, вынуждена была или закрыться, или изменить ассортимент, делая выбор в пользу менее дорогих изделий. «Для маленьких операторов с недостаточным запасом прочности и ограниченными финансовыми ресурсами девальвация и инфляция стали смертным приговором, — объясняет Черненко. — Но и тот же MTI (крупный обувной ритейлер, развивающий такие бренды, как «Интертоп», Plato, Ecco и др. – Ред.) за последние полтора года закрыл более двух десятков магазинов, часть торговых точек — например, в «Квадрате» на бульваре Перова переформатировал из обычного магазина в аутлет». Следует отметить, что недавно появилась информация о планируемом закрытии компанией MTI сети Plato.

И все же зимой впервые за долгое время поступил позитивный сигнал для рынка. По информации JLL, в январе-феврале 2016 года впервые с апреля 2014 года был зафиксирован рост розничного товарооборота в Киеве —  на 2% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

Это произвело такой же эффект, как возвращение в 2015 году люксового бренда Dior в центр столицы (см. таблицу). «В первом квартале 2016 года на рынок Киева вышел один новый международный ритейлер — Ravin Jeans (Египет). А в апреле 2016 года состоялось открытие бутика немецкого чулочно-носочного бренда Falke», — отмечает Весна.

В будущем киевский одежный ритейл продолжит развиваться, уверены эксперты. И это не последнюю очередь связано с тем, что появятся новые качественнее торговые площади. Напомним, в столице уже начал работу New Way, кроме того в скором времени девелоперы обещают завершить реконструкцию ЦУМа, запуск которого и так был перенесен на год, а также закончить строительство Lavina Mall.  

Анализ иностранных торговых марок одежды, обуви и аксессуаров на рынке Киева в 2014-2015 гг.

Бренды, которые ушли с рынка

Сети одежды, обуви и аксессуаров In Wear/Matinique и Laurel, бижутерия Claire’s, магазины обуви и аксессуаров Minelly, одежный бренд Мехх, магазины аксессуаров и бижутерии IAM и SIX, обувная сеть Centro

Бренды, которые ушли, но вернулись

Российский спортивный одежный бренд  Bosco Sport, сети одежды, обуви и аксессуаров Marella и Naf Naf, марка одежды Suiteblanco, бренды Dior и Saint Lauren

Новые бренды, зашедшие на рынок

Магазин женской одежды Betty Barclay, бутик нижнего белья французской марки ERES, бутик французского бренда Chlo?, Violeta в составе универмага Mango Megastore, бутик женского белья  Silenza, магазин женской одежды adL, детский салон итальянской одежды Idexe, итальянский бренд одежды Stefanel, мультибрендовый магазин обуви Super Step, мультибрендовый магазин нижнего белья Naturel by Silenza, европейский бренд обуви для отдыха и работы Coqui, итальянский бренд мужской одежды Maestrami, итальянский бренд женской одежды Stefanel, голландский бренд женского белья Hunkem?ller, итальянский бренд одежды и аксессуаров Galvanni, австрийский бренд мужских и женских сорочек и блуз Eterna, немецкий бренд детской одежды Sanetta

По данным: JLL 

Великий Київ у Google News

підписатися