Минздрав опубликовал порядок подписания декларации с семейным врачом

13:42 18.03.2018

Уже в апреле начинается национальная кампания по выбору врача: украинцы смогут выбрать терапевтов, педиатров или семейных врачей, учреждения которых подключились…
Читать дальше

Минздрав опубликовал порядок подписания декларации с семейным врачом
Світлодіодне освітлення

Уже в апреле начинается национальная кампания по выбору врача: украинцы смогут выбрать терапевтов, педиатров или семейных врачей, учреждения которых подключились к электронной системе здравоохранения. Алгоритм выбора врача и подписания деклараций прописан в документе «Порядок выбора врача, оказывающего первичную медицинскую помощь». Этот порядок вступит в силу в ближайшее время, когда его согласуют центральные органы исполнительной власти. Об этом сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения.

Как отмечается, декларация – это документ, который подтверждает, что пациент хочет обслуживаться именно у этого врача. Подписывая декларацию с конкретным врачом, пациент сообщает государству, что оплата за его обслуживание должна поступать в это медучреждение.

В то же время подчеркивается, что декларация не является юридическим документом и не подписывается «раз и навсегда»: в любой момент можно заключить декларацию с другим терапевтом, педиатром или семейным врачом. В таком случае не надо отменять предыдущую декларацию – достаточно просто заключить новую декларацию с выбранным врачом, а изменения автоматически зафиксируются в системе.

Вы свободны в своем выборе – не обязаны подписывать декларацию по месту прописки или проживания. Однако врач может отказать в подписании декларации, если он уже набрал максимально рекомендованное количество пациентов: семейный врач может обслуживать 1800 пациентов, терапевт – 2000, педиатр – 900. Эта цифра может быть несколько больше для врачей, работающих в селах. Например, если в селе проживает 2000 человек, то все они получат возможность подписать декларацию с  семейным врачом. Без медицинской помощи не останется никто. Этот вопрос будет контролировать Национальная служба здоровья Украины.

Алгоритм подписания декларации с врачом:

1. Обратитесь в медучреждение, где работает терапевт, педиатр или семейный врач, с которым вы хотите подписать декларацию. С собой нужно иметь паспорт, налоговый номер и мобильный телефон. Если вы подписываете декларацию с педиатром или семейным врачом для ребенка, то возьмите также свидетельство о рождении ребенка.

Важно: заведение, в котором работает выбранный вами врач, должно быть подключено к системе «Электронное здоровье». Уточните эту информацию регистрации или у врача или проверьте самостоятельно на сайте.

2. Ваши данные и контактный телефон внесут в систему «Электронное здоровье». Это сделает уполномоченное лицо заведения. В разных медучреждениях это может быть либо регистратор, или медсестра, или врач и тому подобное.

Важно: декларации заключаются исключительно в электронной форме – не будет никаких бланков, форм, печатей и тому подобное. Чтобы убедиться, что декларацию подписывает реальный человек и исключить любые попытки мошенничества, введено подтверждение с помощью СМС-кода, который поступает на номер вашего мобильного телефона. Так, после введения данных пациент получает СМС с кодом на указанный номер телефона, который уполномоченное лицо медучреждения вводит в систему «Электронное здоровье» для подтверждения.

Если у вас нет мобильного для подтверждения, уполномоченное лицо медучреждения сфотографирует или отсканирует оригиналы ваших документов, чтобы приобщить их к декларации в электронной системе.

3. Уполномоченное лицо медучреждения распечатывает из системы «Электронное здоровье» экземпляр декларации для проверки.

Важно: Внимательно проверьте все свои данные. Если заметили ошибку – скажите об этом уполномоченному лицу медучреждения. Декларацию распечатывать до тех пор, пока все не будет правильно.

4. Если все правильно, уполномоченное лицо медучреждения распечатывает из системы «Электронное здоровье» еще один экземпляр декларации.

Важно: Оба экземпляра декларации должны быть идентичными и без ошибок.

5. Пациент подписывает два экземпляра декларации.

Важно: Один из экземпляров остается у вас, другой – у медучреждения.

6. Уполномоченное лицо медучреждения накладывает электронную цифровую подпись на декларацию и направляет ее в систему «Электронное здоровье».

Важно: вы официально задекларировали выбор врача. Деньги за ваше обслуживание государство будет платить заведению, в котором работает выбранный вами врач. Этот процесс начнется сразу, когда медучреждение войдет в реформу: автономизируется и заключит соответствующий договор с Национальной службой здоровья Украины.

Как сообщал «Большой Киев» в ходе внедрения реформы здравоохранения профильное министерство анонсировало ряд новшеств. В частности, переход на новую модель вызова врача на дом, отмену медицинской карты при поступлении ребенка в школу или детский сад, запуск пилотного проекта «электронный рецепт» и др.

Великий Київ у Google News

підписатися