Мифический город До По, триеннале графики и картины со следами пуль: что посмотреть в выходные

Автор: Зоя Звиняцковская
12:44 07.06.2018

Несуществующие города. Города, которых нет и никогда не было. Города, построенные нашим воображением. Они едва ли не самая яркая метафора…
Читать дальше

Мифический город До По, триеннале графики и картины со следами пуль: что посмотреть в выходные
Світлодіодне освітлення

Несуществующие города. Города, которых нет и никогда не было. Города, построенные нашим воображением. Они едва ли не самая яркая метафора наших представлений о будущем, о счастье, о самих себе. Художников всегда манили такие фантомы – подробные описания несуществующих городов есть у множества писателей, философов, фантастов

Художники тоже вносили в эту фантазию свою лепту, кто, как не они, лучше всех могли представить, как выглядит то, чего нет? Очередной вариант города будущего представляет в Киеве харьковский художник Павел Маков.

Павел Маков «Тетрадка без одной страницы»

Izone (ул, Набережно-Луговая, 8)

09.06 – 22.07

Мультимедийный проект знаменитого харьковского художника с международной славной состоит из интимной тетрадки для зарисовок, арт-бука, который выйдет ограниченным тиражом, и огромной карты придуманного города До По.

Тема города – реального или придуманного – как символа, венца и трагедии нашей цивилизации сегодня становится все популярнее. Павел Маков вносит в нее свою особую ноту, используя не только фантазию, но и уникальный, особым способом выработанный собственный художественный язык, безошибочно узнаваемый с первого взгляда авторский стиль графического изображения.

В тетрадке Макова – планы городов, реальных и выдуманных. Художник, как и многие другие футуристы, социологи и экономисты, придерживается идеи, что в будущем лицо цивилизации будут определять не страны, а города – огромные агломерации, каждая из которых будет жить как отдельное государство. Маков представляет подробный генплан циклопического рода До По и двух городов поменьше, один из которых имеет женский силуэт, а другой – мужской. По-итальянски слово «допо» означает – после. Город, названный таким образом, выглядит как обещание будущего.

«Графика 2018»

Центральный дом художника (ул. Сечевых Стрельцов, 1-5)

08.06 – 24.06

Всеукраинская триеннале графики (то есть выставка, проходящая раз в три года) в очередной раз соберет лучших художников, работающих в этом жанре визуального искусства. Традиционно украинская графика очень сильна, она представлена рядом региональных школ, среди которых особенную известность получили львовская и киевская. В советское время графика и особенно книжная иллюстрация давали возможность отчасти выйти из-под гнета соцреализма, к картинкам в книжках было гораздо меньше внимания, чем к большим картинам или монументальным росписям. Ничем иным нельзя объяснить к примеру тот факт, что ученица опального Михаила Бойчука, расстрелянного в 1930-е, Вера Бура-Мацапура долгие годы возглавляла мастерскую офорта в Киевском художественном институте (ныне Академия художеств). Художник-график и его нынешний практически бессменный ректор Андрей Чебыкин. В экспозиции будут показаны работы всех заслуженных и очень заслуженных деятелей украинской графики. А для молодых художников в рамках триеннале состоится выставка-конкурс имени Георгия Якутовича, еще одного выдающегося украинского графика.   

Проект «Расчет расстояния» Алексея Сая

Port creative hub (ул. Набережно-Крещатицкая, 10-а)

5.06 – 9.06

Эта выставка – последний из пятнадцати проектов, созданных в рамках двухлетней программы студий для молодых художников. Впрочем, Алексея Сая молодым художником назвать трудно – отчасти по возрасту, отчасти по известности его работ. Его сразу узнаваемые картины, созданные с использованием программы Excel стандартного пакета Microsoft Office, и пространственные объекты, отсылающие к компьютеризованным будням «офисного планктона», всегда обращают на себя внимание в групповых выставках. Можно сказать, что темой его работ был яркий и отчасти бессмысленный мир компьютерного монитора молодого горожанина. Однако сегодня тема его работ резко изменилась. Экспозиция состоит из старых работ художника, частично уничтоженных им самим. Алексей сделал в них отверстия, похожие на следы от взрывов, в которых просматриваются совершенно конкретные пейзажи со следами бомбардировок городов востока Украины. Отличный символ наложения смыслов мирной и военной жизни, которыми мы сегодня одновременно пытаемся жить.

Великий Київ у Google News

підписатися