«Матрица» под хруст французских булок

Автор: Сергей Ксаверов
10:02 24.07.2019

Несмотря на целых семь новых фильмов в кинопрокате, программу этой недели можно было бы смело объявить скучной. Но все спасает…
Читать дальше

«Матрица» под хруст французских булок
оренда квартири Київ

Несмотря на целых семь новых фильмов в кинопрокате, программу этой недели можно было бы смело объявить скучной. Но все спасает фильм, которому исполняется в этом году 20 лет. Это знаменитая «Матрица» 1998 года. В нашей стране это не повторный прокат, как во всем мире. Это первая возможность посмотреть фильм на большом экране. В 1998 году вся кинотеатральная система лежала в руинах.

Кроме «Матрицы», выпуск в прокат которой приходится признать главным событием недели, зритель может обратить внимание на три франкоязычных фильма: «Відок: Імператор Парижа», «Падіння американської імперії» и «Французький жиголо».

«Відок: Імператор Парижа»

 Возрастной рейтинг: 16

Еще одна кинофантазия на тему Видока – человека, расцвет деятельности которого пришелся на очень бурную для Франции и Парижа первую половину XIX века, но который практически никак не отметился ни на войне, ни в политике этого периода. Потому что он был знаменитым преступником, который стал не менее знаменитым детективом. Эжен Франсуа Видок знаменит не только своими многочисленными побегами из тюрем, а организацией во время правления Наполеона отряда по борьбе с преступностью в парижской полиции. После работы в полиции он организовал первое частное детективное агентство. Фильм Жана-Франсуа Рише с Венсаном Касселем в роли Видока, правда, не касается этого позднего периода. Его интересует та часть жизни Видока, когда он был на государственной службе.

Последний фильм, где Видок был действующим персонажем, был снят Питоффом с Жераром Депардье в 2001 году. Это был гиперстилизованный детектив с мистическим уклоном с невероятным обилием спецэффектов. Рише выбрал гиперреалистичный, создав Париж начала XIX столетия, наверное, еще более пугающим и плохо выглядящим, чем было на самом деле. И где-то там, между трущобами, где обитают воры, и покоями, где обитает знать, Видок борется с преступностью, закладывая основы современной криминалистики. Во всяком случае, что-то такое должно быть в фильме. «Відок: Імператор Парижа» – один из самих дорогих французских фильмов недавнего времени, потому логично ожидать, что он будет выглядеть хорошо. Кроме того, в нем отмечают обилие хорошо поставленных боевых сцен. В целом, стоит ожидать довольно брутальный исторический детектив, где не должно быть скучно, но содержание у фильма будет довольно жанровым и одномерным.

«Падіння американської імперії»

Возрастной рейтинг: 16

Пьер Поль работает водителем грузовика в службе доставки. Однажды он случайно оказывается прямо посередине ограбления. И ему буквально под ноги бросят мешки с деньгами. Он их возьмет и уедет. И никто не знает, что он их взял. История, которую мы много раз видели в кино. Теперь Пьер Поль должен начать делать глупости, а ему на хвост сесть и полиция, и бандиты. Но Пьер Поль – слишком умный для всех низкооплачиваемых работ, на которых оказывался на протяжении жизни. Во всяком случае, он так думает. А еще он не лучшего мнения вообще о всех людях, даже о великих умах человечества: писатели – идиоты, политики – кретины и даже философы небезупречны. 

Эту сатиру под видом криминального триллера снял Дени Аркан – один из самых заметных канадских режиссеров во франкофонной части страны. Аркан прославился в 80-х, причем один из фильмов, благодаря которым его заметили, назывался «Упадок американской империи». Естественно, наш фильм связан с ним, но не героями или сюжетом, а тематически. Аркан снял достаточное количество мягкого сатирического кино о современном западном обществе и его ценностях. Для тех, кто знаком с этим режиссером, стоит знать, что «Падіння американської імперії» называют лучшим фильмом со времен «Нашествия варваров» 2003 года. Для тех, кто не знает, не стоит рассчитывать на криминальную комедию в прямом смысле.

«Французький жиголо»

Возрастной рейтинг: 16

Алекс всегда хотел жить за счет других. И 25 лет у него это получалось – он нашел себе богатую женщину старше его и жил при ней, пользуясь всеми благами ее состояния. Но он уже не тот молодой и стройный Алекс, а давно разменявший пятый десяток мужчина, который теперь потрясает своей фигурой совсем в другом смысле, чем это было раньше. И наступает катастрофа – его выгоняют и находят замену помоложе.  Но привычки и устремления у Алекса все те же. Пока он не знает, что делать, но так как он теперь временно бездомный, осталось попросить помощи у семьи. Алекс временно переезжает к своей сестре и живет с ней и своими племянниками, он пытается найти новую даму на склоне лет. Но его методы и приемы примерно 25-летней давности и, мягко говоря, не работают.

Обычно случается обратное – в США делают ремейки французский комедий. «Французький жигало» – ремейк довольно успешной американской комедии «Як бути латинським коханцем» примерно с тем же сюжетом. Американский фильм прошел в свое время мимо нашего проката и остался практически незамеченным, поэтому для большинства зрителей этот сюжет будет выглядеть даже оригинальным.  Но судя по всему, это ремейк достаточно близкий к американскому фильму. По крайней мере, в том, что эта комедия, на самом деле, о ценности семьи и близких, хотя и гэгов в ней тоже должно быть достаточно.  Снят этот фильм опытным комедиографом Оливье Бару, а в главной роли снимается Кад Мерад. Эта пара неразлучна еще с начала 90-х, когда у них было собственное шоу на французском ТВ. А в кино это уже восьмое их сотрудничество.

«Мій друг робот»

Возрастной рейтинг: ЗА

Робот Робби и его родители, тоже роботы, приземлились на Землю в разных местах. Теперь о нашем маленьком роботе разузнал глава мультикорпорации и страшно хочет вырвать его сердце, чтобы использовать в технологии в новых компьютерах и телефонах. Но Робби поможет 11-летний мальчик, с которым он отправится в путешествие навстречу родителям в машине, переделанной на мультиход – она умеет летать, плавать и ездить как обычная машина.

Это немецкая экранизация известной детской книжки Боя Лорнсена 1967 года. Правда, от книжки тут не осталось практически ничего – даже того факта, что мультиход в оригинале ездил на клюквенном соке. Книга была о приключениях и решении загадок. Робби и Тобби, робот и мальчик, ездили по миру и решали различные загадки. Как видите, в этом фильме (между прочим, не очень новом – 2016 года) история превратилась в настолько типизированную, что теперь ее можно назвать практически, как угодно. Например, «Окча» – так назывался позапрошлогодний фильм, где маленькая девочка подружилась с гигантской генномодифицированной свиньей, за которой тоже гонялась мультикорпорация, чтобы пустить хрюшку на отбивные. В общем, немецкие зрители, да и критики, по этому поводу пышут гневом. По всей видимости, это еще и вдобавок очень недорогой, чуть ли не на коленке сделанный детский фильм.

«Натурал під прикриттям»

 Возрастной рейтинг: 16

Ами Шушан – популярный футболист в иерусалимском клубе. Однажды он встречает девушку по имени Мирит, но знакомство с ней оказывается опасным. Ее бойфренд – криминальный босс, который узнает о свидании и под угрозой смерти (или чего-то нехорошего) заставляет Шушана объявить через средства массовой информации, что он гей. Конечно, в этом достаточно консервативном городе, особенно среди фанатов, он сразу становится изгоем, но неожиданно для себя он становится идолом у местного гей-сообщества.

Это израильскую комедию 2014 года нашел на какой-то пыльной полке один из наших дистрибьюторов только по одной причине – там снялась Галь Гадот. К тому времени она уже была более или менее известной актрисой, снявшись в нескольких частях «Форсажа», но точно не суперзвездой, которой стала после «Чудо-женщины». Это фильм периода, когда она вернулась в Израиль и снялась в фильме своей родины. Нельзя сказать, что о «Натурал під прикриттям» все быстро забыли, ведь о нем никто особенно и не знал – фильм не привлек совершенно никакого внимания. Скорее всего это будет достаточно проходная комедия.

«Крок вперед: Рік танців»

 Возрастной рейтинг: 12

«Шаг вперед» – известная в США франшиза, которая началась в 2006 году успешным у зрителей одноименным фильмом. Помимо всего прочего именно в нем обратил на себя внимание Ченнинг Татум. На сегодняшний день вышло пять фильмов. После провала последнего авторы решили, что кинотеатральные возможности серии исчерпаны, поэтому запустили одноименный сериал, у которого уже вышло два сезона. Все фильмы были построены по одному и тому же принципу: группа танцоров, соперничество, конфликт, финальное выступление, на котором все счастливо разрешается. Можно даже не сомневаться в том, что «Крок вперед: Рік танців» построен ровно так же. В конце концов, эта серия фильмов нравится зрителю точно не благодаря элегантно выстроенным сюжетам, а привлекательными героями и танцевальными номерами. Отличие этого фильма от прежних будет в том, что он не прямое продолжение, а спин-офф, то есть, ответвление от основного ствола картин. А кроме того, поменяется место действия, так как этот фильм не американский. Это китайский фильм и его действие происходит в Пекине.

Наверное, многие уже знают о грандиозных успехах китайского кино. Вернее, китайского зрителя и китайского проката, который начинает играть чуть ли не ключевую роль в мировом прокате. Это огромный рынок, где кроме голливудских хитов сотни миллионов зарабатывают и свои местные фильмы. Очевидно, что «Крок вперед: Рік танців» был снят для китайского рынка. Остальные, как, например, наш, имеют абсолютно второстепенное значение.  Понравится ли этот фильм украинскому зрителю – неизвестно.  Он снят Роном Юанем, каскадером и хореографом, известным по многим голливудским фильмам. Так что есть вероятность, что танцы будут на уровне.  Все остальное под большим сомнением. Тем более что ранние отзывы посмотревших зрителей пока удручают.

Великий Київ у Google News

підписатися