Одна из самых ожидаемых недель в году для киноманов или для тех, кто просто интересуется кино. В прокат выходят: фильм главного европейского кинопровокатора Ларса фон Триера, иронический вестерн «Брати Сістерс» одного из лучших французских режиссеров современности Жака Одийяра и ожидаемый еще с весны нео-нуар «Під Сілвер Лейк». И наконец «Смертні машини» – давно в наш прокат не выходило фильмов с приставкой стимпанк.
На фоне просто феноменальной подборки остальных премьер недели даже несколько теряется очередная экранизация «Щелкунчика». Причем это богатая, диснеевская экранизация, которая, по слухам, хоть и вышла, по всем признакам, неудачной, но все равно станет одним из главных хитов недели.
«Смертні машини»
Возрастной рейтинг: 12
После «60-минутной войны» на Земле произошли огромные тектонические сдвиги и начались постоянные землетрясения. Это привело к тому, что люди научили города будущего двигаться. Поставили на колеса. Первым был Лондон, который стал гигантским передвижным средством, а его жители начали брать на абордаж другие города и отбирать у них ресурсы. Но затем технология распространилась, что привело к «муниципальному дарвинизму». Именно в этом будущем и будет развиваться действие этой постапокалиптической стимпанк-антиутопии.
Экранизацией одноименного романа британского писателя Филиппа Рива почти 10 лет занимался знаменитый режиссер-сказочник Питер Джексон, автор трилогии «Властелин колец» и «Хоббит». В итоге фильм снял его ставленник, в каком-то смысле. Кристиан Риверз работает с Джексоном уже более 25 лет. Риверз сотрудничал с Джексоном еще во время его новозеландского периода карьеры и был постоянным раскадровщиком с культового фильма «Живая мертвечина» 1992 года. Уже в «Хоббите» он был помощником режиссера и вот стал тем, кому Джексон фактически поручил снять свой первый фильм. Такие опыты не всегда получаются хорошо. Новичкам дают большие бюджеты (а бюджет этого фильма 100 миллионов долларов) и давление ответственности оказывается слишком большим. В данном случае есть основания надеяться, что будет иначе – в основном, потому что за этой экранизацией присматривал сам Питер Джексон, который выступил одним из сценаристов фильма и его продюсером.
«Брати Сістерс»
Возрастной рейтинг: 16
В 1851 году, в первые годы Золотой лихорадки, два брата, убийцы по найму, медленно путешествуют по направлении к Калифорнии. У них разные характеры и различные, но одинаково эффективные методы работы. Их задача – найти и убить Херманна Кермита Уорма, который украл нечто ценное у нанимателя убийц. Задача усложняется тем, что по следу Херманна уже послали одного человека.
В последнее десятилетие жанр вестерна переживает явный подъем, причем интересуются им совершенно неординарные режиссеры вроде братьев Коэнов. «Брати Сістерс» снял один из лучших французских режиссеров последних десятилетий Жак Одийар («Пророк»). Это его первая англоязычная работа и первая работа с большими звездами. В это вестерне, который описывают как чрезвычайно человечный фильм, в котором юмор и абсурдная жестокость Дикого Запада встречаются на пути героев примерно в равном соотношении, сыграл потрясающий актерский ансамбль без всякого преуменьшения. Хоакин Феникс в роли младшего из братьев Систерс, Джейк Джилленхал в роли детектива-следопыта и Джон Си Райли в роли старшего из братьев, для которого эта роль, как пишут, стала настоящим бенефисом. На этой неделе «Брати Сістерс» – настоящий киноманский подарок и один из самых ожидаемых фильмов последнего времени.
«Дім, який побудував Джек»
Возрастной рейтинг: 18
Фильм-исповедь серийного убийцы, который проиллюстрирует свои убеждения на примере четырех самых важных своих жертв, которые сформировали его взгляды на жизнь. По словам его режиссера — это фильм о том, что мир – злое и бездушное место. Учитывая то, что режиссер этот Ларс фон Триер, человек, который умеет и любит шокировать и провоцировать зрителя, «Дім, який побудував Джек» будет не самым приятным зрелищем.
Возвращение одного из самых провокативных и скандальных режиссеров современности состоялось после пятилетнего перерыва – самого длинного в карьере Триера. После долгого периода личной депрессии и вполне депрессивных его «Антихриста», «Меланхолии» и двух частей «Нимфоманки», Триер признается, что ему вновь хорошо работается и он в мире сам с собой. Это не означает, что его фильмы вдруг стали, не дай бог, добрыми или веселыми.
«Під Сілвер Лейк»
Возрастной рейтинг: 16
Милый разгильдяй Сэм (Эндрю Гарфилд), живущий в Лос-Анджелесе, влюбляется в свою соседку, только ее встретив, а когда она вдруг пропадает, он становится детективом-аматором и отправляется в путешествие по городу, который оборачивается для него свой темной стороной.
У «Під Сілвер Лейк» совершенно классический сюжет для нуара и триллера как такового. Да и фильмов об обратной стороне города, в котором поселился Голливуд, было снято десятки, если не сотни. И все равно они почему-то не надоедают и все равно их продолжают снимать. На этот раз в исполнении Роберта Дэвида Митчелла, чей фильм «Воно» стал одной из сенсаций 2014 года. «Під Сілвер Лейк», наверное, можно сравнить с недавним «Погані часи у «Ель Роялі». То есть это еще одно стилизованное упражнение в жанре, которое тоже немного упрекают в грузности и перегруженности отсылок, но все равно интересное.
«Лускунчик і чотири королівства»
Возрастной рейтинг: ЗА
Очередная экранизация рождественской сказки Теодора Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», но перенесенная в викторианскую Англию, которая попыталась будто пылесосом вобрать все существующие культурные отсылки и версии «Щелкунчика», в том числе и музыкальную – частично фильм сопровождается адаптированной для фильма музыкой из балета Чайковского.
Это диснеевский «Щелкунчик», поэтому обо всех не совсем приятных и странноватых чертах оригинала Гофмана можно забыть. Но «Лускунчик і чотири королівства» получился, по отзывам, еще и чрезвычайно унылым фильмом, чего с Disney давно не случалось. Вдобавок он еще и провалился в прокате, чего не случалось со сказками студии по классическим произведениям вообще, кажется, никогда. Отчасти, наверное, тут стоит попенять на фигуру режиссера – от педантичного и скучного Лассе Хелльстрема ничего другого ожидать не стоило, и брать его режиссером детской, рождественской сказки – было изначально странной идеей. В остальном это будет типичный Disney – красочный, дорогой и достаточно декоративный.
Возрастной рейтинг: 16
Сеанс экзорцизма в начале фильма выходит из-под контроля и забирает жизнь молодой девушки. Спустя несколько месяцев главная героиня фильма Меган Рид, бывшая полицейская, а сейчас лечащаяся от алкоголизма работница морга в ночную смену, получает в заведение странный, изломанный труп девушки по имени Ханна Грейс. Она хоть и мертвая, но как оказывается вскоре, вполне активная.
Два года назад на экраны выходил еще один хоррор, действие которого полностью происходило в помещении морга и который почти полностью сосредотачивался на конкретном теле. Это был «Вскрытие Джейн До» в исполнении норвежского режиссера Андре Орведаля, который был чрезвычайно удачно и эффектно построен одновременно как детектив и очень эффектный фильм ужасов. «Кадавер» снял тоже европеец, а именно довольно известный режиссер из Нидерландов Дидерик Ван Ружен. Правда, его первый заход на территорию хоррора, да еще и на американской почве не вызвал восторгов ни у публики, ни у критиков, которые соревнуются в описаниях подробностей как их тошнило на этом фильме, который во многом полагается на неприятную физиологию и натурализм.