Это идеальная неделя, чтобы пойти в кино. Наверное, лучше этим летом уже не будет. Смотрите сами: развлекательное кино в виде «Форсаж: Гоббс та Шоу», победитель Канн «Паразити» и один из самых ожидаемых хорроров года «Сонцестояння». На добавку два интересных европейских фильма, причем один из них, «Замша», наверное, в нашем прокате вообще не должен был появляться. Это счастливая случайность.
Главный фильм недели назвать на этот раз невозможно. На это звание серьезно претендуют целых три фильма, каждый из которых грозит стать по-своему выдающимся.
«Форсаж: Гоббс та Шоу»
Возрастной рейтинг: 12
«Форсаж» в этом году приходит в виде ответвления от основного сюжета, и пока готовится к выходу девятая часть этой суперуспешной франшизы, мы можем понаблюдать за историей героев пусть и не главных, но быстро ставших одними из ключевых в последних частях – оперативника британской спецслужбы Декарда Шоу (Джейсон Стэтем) и работника дипломатической службы безопасности США Люка Хоббса (Дуэн Джонсон). Впервые вместе они появились в седьмой части «Форсажа», причем были врагами. Пусть в восьмой части им пришлось объединиться для борьбы с другим врагом, друзьями они все-таки не стали. И вот теперь они снова вместе и должны противостоять новому – генетически модифицированному человеку с суперспособностями по имени Брикстон Лор, который угрожает, как это водится, уничтожить все человечество.
Двести миллионов американских долларов – официальный бюджет только фильма, без затрат на рекламу. Поэтому этот спин-офф по размаху должен выйти не меньше основных частей серии. И это понятно: здесь нет вроде бы главной звезды франшизы Вин Дизеля, но есть звезда боевиков Дуэйн Джонсон, являющийся одним из самых кассовых и безопасных в отношении вложения крупных средств актером. Ему помогает Джейсон Стэтем, у которого практически нет блокбастеров в портфолио, но этот праздник спецэффектов он точно не испортит. «Форсаж» – удивительная франшиза, которая ухитрилась не терять своего зрителя, а приобретать с каждой новой частью. Секрет, конечно, не в сюжетах. Эта вселенная упоительно безмозглая и достаточно примитивная по своему наполнению, но максимально эффектная по внешнему виду. В общем, встречайте идеальный летний блокбастер.
«Сонцестояння»
Возрастной рейтинг: 16
Студентка колледжа Дани переживает эмоциональную травму, после того как ее сестра убивает их родителей и совершает самоубийство. У нее есть бойфренд, студент по имени Кристиан, но он никак не помогает девушке пережить трагедию. На самом деле парень просто хочет порвать с ней отношения, но не находит в себе сил. Следующим летом Дани узнает, что Кристиана и его друзей пригласили посетить один из шведских островов, где будет отмечаться праздник солнцестояния – остаток языческих верований в Скандинавии. Когда она говорит об этом с Кристианом, тот приглашает и ее.
Рассказанное тут вступление фильма Ари Астера, скорее всего, ничего не говорит читателю. Но если дополнить эту сюжетную предпосылку, сказав, что это хоррор, станет понятно практически все. Да, нас ждут ужасы языческих культов в разновидности фильмов про путешествия, которые превратились в дорогу в ад. Это второй фильм Ари Астера, но режиссер уже успел стать одним из самых перспективных жанровых авторов после прошлогоднего «Наследства» (или «Реинкарнации»), который стал громкой сенсацией в мире не только ужасов, а и кино вообще. Как и первый фильм Астера, «Сонцестояння» тоже вряд ли будет полагаться на то, чтобы хлопнуть чем-нибудь громким над ухом или выпрыгнуть из-за угла чем-нибудь страшным. Этот режиссер строит сюжет медленно и тщательно. Да и критика (очень хорошая) отмечает, что это не столько страшный, сколько болезненно странный фильм.
«Паразити»
Возрастной рейтинг: 16
Бедная корейская семья из четырех человек без постоянной работы живет в маленьком полуподвале, пользуется вайфаем кафе рядом и пытается свести концы с концами, беря заказы пиццерии на складывание коробок для пицц из картонных листов. Но тут им улыбается удача. Один из детей, юноша Ки Ву встречается со своим приятелем, который собирается уезжать за границу учиться. Сейчас он подрабатывает частным учителем у одной богатой семьи, где занимается с дочерью-подростком английским языком. Он и предлагает нашему герою взять эту работу себе, но для этого нужно представиться студентом университета (а значит, подделать бумаги) и пройти собеседование. Все проходит успешно, и теперь у Ки Ву настоящая работа. Вскоре он умудряется протащить сюда и свою сестру в качестве домашнего учителя для мальчика в этой семье.
В нашем прокате очень редко появляются корейские фильмы. Это говорит не об уровне этих работ, а о том, что наш зритель относится к дальневосточному кино как к экзотическому. Но в данном случае деваться почти некуда. «Паразити» – обладатель Золотой ветви Каннского фестиваля этого года. Это первая победа в Каннах для корейского кино, и, наверное, справедливо, что досталась она именно снявшему этот фильм По Джун Хо. Он уже давно один из самых интересных режиссеров мирового кинематографа. Довольно сложно сказать, чем являются «Паразити». Это драма про социальное неравенство, которая превращается в черную комедию, затем в триллер, все взбалтывает и подает получившийся ядерный коктейль зрителю. Этого режиссера часто называют эклектичным, но на самом деле его истории, пусть они и любят делать дикие развороты, очень гармоничны и метки.
«Замша»
Возрастной рейтинг: 16
«Замша» – главная странность этой недели. В общем, это неудивительно. Режиссер этого фильма Кентен Дюпье уже лет как десять может считаться одним из главных абсурдистов Европы. Его «Замша» – сумасшествие, достаточно умеренное. В самом начале фильма мужчина средних лет и с проседью в бороде приезжает покупать по объявлению замшевую куртку из оленьей шкуры, о которой мечтал всю жизнь. Он тратит на нее все деньги, поселяется в отеле в глуши, заложив обручальное кольцо, и начинает вести абсолютно непохожую на прежнюю жизнь.
Если понимать фильмы Дюпье буквально, то мы будем свидетелями довольно бредовых историй. «Замша» ровно такая же. Куртка, которая начинает захватывать всю жизнь нашего героя, переделывая ее под себя, – это очень странное, местами сюрреалистическое зрелище. Но, как и многие странности в фильмах этого француза, «Замша» объяснима, если попытаться применить метафоры. Это очевидная история об одержимости и о том, как она, в данном случае – в лице замшевой куртки, формирует и определяет нашу деятельность и жизнь в целом. Рекомендуется для любителей киностранностей, абсурдизмов и фильмов, которые не терпят строгих правил.
«Королева сердець»
Возрастной рейтинг: 16
Анна – успешный юрист, счастливая мать двух дочерей-близняшек и жена. К последней социальной роли, правда, нельзя добавить определение «счастливая». Ее брак с Петером если на чем и держится, то точно не на любви и страсти. Однажды к ним переезжает сын Петера от прежнего брака – Густав. И вот тут страсть вспыхивает, причем обоюдная.
Датская психологическая мелодрама с темой «запретная страсть» в самом центре. По отзывам, довольно аккуратно выстроенная и достаточно медленная, учитывая довольно существенную длительность фильма. Остальное лучше оставить на суд зрителя. Это кино должно быть достаточно качественное, эмоционально насыщенное и откровенное. И есть подозрение, что фильм не будет принимать осуждающую сторону, он будет исследовать. В общем, это должно быть достойное и хороших фестивалей, и хорошего зрителя кино.