Кто зарабатывает на объеме

Автор: Татьяна Коломыченко
15:26 09.12.2016

Распечатать сережки или новую шестеренку для микроволновой печи скоро можно будет в любом людном месте. Первый вендинговый аппарат с 3D-печатью…
Читать дальше

Кто зарабатывает на объеме

Распечатать сережки или новую шестеренку для микроволновой печи скоро можно будет в любом людном месте. Первый вендинговый аппарат с 3D-печатью появился в Киеве в ноябре в одном из торгово-развлекательных центров. Его изобретатели братья Владислав и Андрей Лозинские уверены, что с помощью франчайзинга смогут построить мировую сеть FACTORY IN THE BOX. «Аналогов нашей фабрике в мире нет», – утверждает Андрей

«Для начала мы планируем открыть 50 точек в Украине, а затем выйти в Европу и СНГ. Первую франшизу мы уже продали», —  продолжает он рассказ.

Брать деньги не за товар, а за время его производства — такую финансовую модель предприниматели выбрали неслучайно. «Основной ресурс на фабрике — это время. Технология предполагает послойное построение трехмерной модели. А сам пластик, на котором работает принтер, доступный по цене», — объясняет он «Большому Киеву».

Если аппарат загрузить на полную мощность, то он будет приносить в месяц более 70 тыс. грн. При этом средний показатель, на который можно выйти, установив его в месте наибольшего потока посетителей ТРЦ, – 25 тыс. грн. Однако, кроме расходов на аренду площади, часть выручки предприниматели тратят на зарплату оператора — создавать устройство, доступное для неподготовленного пользователя, в настоящий момент очень дорого.

По секрету

Фабрикой свое изобретение братья называют потому, что предложенная ими модель не ограничивается одним 3D-принтером. «У нас три принтера, которые могут работать параллельно, и сканер, позволяющий, например, отсканировать и отпечатать копию человека. Мужчины, кстати, очень любят заказывать свои бюсты», — рассказывает «Большому Киеву» Владислав.

В целом в FACTORY IN THE BOX можно загрузить любую картинку и получить ее объемную копию. В действующем устройстве размер готовых изделий не превышает 14 кубических сантиметров. Однако в модели, которую предприниматели продают по франчайзингу, этот параметр увеличен до 25.

«Мы постоянно апгрейдим фабрику. В новой модели, в частности, расширили палитру. У нас только самые популярные три цвета — зеленый, оранжевый и голубой, а там их уже шесть. Причем один из принтеров печатает двумя цветами, то есть можно создавать не только монохромные объекты», — добавляет Владислав.

Распечатать на фабрике можно практически все, уверяют Лозинские, — даже работающий механизм. 400 популярных моделей уже закачаны в FACTORY IN THE BOX, но выбрать именно «свою» можно и в интернете. Например, на самом большом веб-сайте, посвященном 3D-печати, представлено более миллиона таких объектов, вплоть до модели пистолета.

«В основном дети печатают игрушки, а молодежь — чехлы для телефонов. Девушки выбирают украшения и формы для выпечки», — рассказывает Андрей. Технические специалисты также уже оценили достоинства фабрики — они приходят за деталями, которые сложно найти в продаже.

Стоимость одной минуты печати составляет 2 грн. Средняя цена сережек, как правило, не превышает 40 грн, а телефонный чехол обходится в 200 грн.

Большой тираж

Устанавливать аппараты именно в ТРЦ предприниматели решили по нескольким причинам. Во-первых, из-за высокой пропускной способности, во-вторых, чтобы клиенты не тяготились ожиданием. Пока выполняется их заказ, они могут заняться шопингом. А код на чеке позволяет отслеживать, сколько осталось времени до окончания печати.

«Основную ставку мы делаем на ТРЦ, но это не исключает и других локаций. Например, фестивалей и корпоративов. Это и дополнительный заработок, и возможность привлечь клиентов на постоянную локацию в торговый центр», — делится планами Андрей.

Братья готовят к запуску онлайн-портал по приему заказов. Собранные в сети заявки они будут направлять на ближайшую фабрику. «Поскольку мы собираемся строить сеть, то такой сервис нам необходим. Так мы поможем нашим партнерам загрузить мощности», — говорит Андрей.

Развивать сеть по франчайзингу — основная цель предпринимателей. Открывать собственные точки они будут готовы только после того, как вернут первоначальные вложения, которые составили $50 тыс. «Стоимость франшизы значительно меньше — на данный момент это менее десяти тысяч долларов», — уточняет Владислав.

Первая франшиза уже продана: FACTORY IN THE BOX практически одновременно появилась в Киеве и Виннице. И винницкие партнеры уже ведут переговоры о приобретении еще одного аппарата.

Великий Київ у Google News

підписатися