Кто в Киеве живет за счет чужих походов

Автор: Татьяна Коломыченко
13:14 24.07.2017

Сухие пайки необходимо заказывать за неделю до отправления в поход. Быстрее в Киеве обеспечить провизией большую компанию не получится —…
Читать дальше

Кто в Киеве живет за счет чужих походов

Сухие пайки необходимо заказывать за неделю до отправления в поход. Быстрее в Киеве обеспечить провизией большую компанию не получится — высокий сезон. «Самые популярные сегодня гречка с говядиной, вермишель по-флотски и банановая каша, — говорит соучредитель бренда «ЇДЛО» Сергей Андреев. — Также растет спрос на вегетарианские блюда»  

Госслужащая Татьяна Алексеенко ходит в горы более десяти лет. «Месяц в Карпатах — это возможность полностью перезагрузиться за доступные деньги», — рассказывает она «Большому Киеву». Татьяна обычно берет с собой «Мивину» и сухую колбасу — собирая рюкзак, считает каждый грамм. Однако в этом году она пересмотрела походное меню: в нем появились первые блюда быстрого приготовления без консервантов.

Порция к порции 

Около года назад в столице появились две локальные марки — «ХАРЧІ» и «ЇДЛО», стоимость продукции которых в два-три раза дешевле импортных аналогов. Именно такая альтернатива позволяет Алексеенко разнообразить рацион.

Цена одной порции борща ТМ «ЇДЛО», например, составляет около 40 грн. Вдвое дешевле стоит продукция «ХАРЧІ». В то же время за первое блюдо от американского или английского бренда украинский турист должен будет выложить не менее 250 грн.

Впрочем, импортные бренды зачастую продают еду наборами, что позволяет минимизировать затраты. В частности, аварийный набор питания на одного человека, рассчитанный на неделю, от американской компании Wise стоит около 5 тыс. грн. Это значит, что стоимость одной из 58 порций не превышает 86 грн.

«Выгоднее всего брать 120 порций горячих блюд. Такие еще остались, а вот наборы по 60 порций почти разобрали. Сейчас все идут в походы», — уточняет менеджер интернет-магазина Wisefood по имени Роман.

Все производители предлагают похожие линейки продукции: мюсли на завтрак, первые и вторые блюда с мясом и без, а также отдельно снеки, чтобы перекусить на ходу.

В сухом остатке

«Нам удалось соединить натуральные продукты без консервантов с удобством и быстротой приготовления в любых условиях, где вы можете добыть кипяток, — делится подробностями с «Большим Киевом» Сергей Андреев. — При этом вам не нужна миска, так как все готовится непосредственно в упаковке».

На данный момент в такой упаковке выпускается вся туристическая еда.

По словам Андреева, сейчас немало любителей активного отдыха занимаются сушкой еды для походов. («Большой Киев» уже рассказывал о похожих производствах: и натуральной пастиле.) Его работникам, которые также увлекаются путешествиями, удалось систематизировать существующую рецептуру и подобрать оптимальные сырье и технологии для производства.

Торговая марка «Харчі» отказалась рассказать «Большому Киеву» о своих преимуществах.

В целом, как отмечают эксперты, разница между украинской едой для туристов и импортной — в способе производства. В Украине продукты высушивают, а мировые производители — в основном сублимируют.

«Сублиматы более дорогие. Их в Украине не производят. Из местного производства есть только сушеная еда. Однако она вся натуральная и калорийность ее достаточно высокая, — объясняет представитель туристического магазина Сampsite Виктор. — Сублиматы в основном используют лишь профессиональные альпинисты, которым нужно, чтобы в одном брикете была тысяча калорий. Обычному туристу это ни к чему». 

Не так быстро

В социальных сетях главной претензией к молодым украинским брендам называются перебои в поставках. И это при том, что их уже можно найти не только в интернете, но и в офлайн-магазинах. После срыва заказа некоторые клиенты возвращаются к импортным аналогам.

Однако и ассортимент продукции западных торговых марок также оставляет желать лучшего. «Сейчас иметь в ассортименте все позиции сложно. Доллар вырос, а американцы дают оптовую цену лишь за набор от $35 тыс. Конечно, при такой стоимости продукции это немного, но и реализовывается она сегодня не быстро. Распродаем остатки», — отмечает импортер, пожелавший остаться неназванным.

С учетом высокого сезона все три туристических магазина с провиантом, в которые обратился «Большой Киев», назвали общий для всех срок доставки — от пяти дней. А если компания больше десяти человек, то ждать придется неделю.