Кто в Киеве фигурально выражается

Автор: Анастасия Рымар
14:12 19.01.2017

Киевское публичное пространство меняется на глазах, но если появлению нового памятника взамен старого предшествует долгий бюрократический процесс, то для временных…
Читать дальше

Кто в Киеве фигурально выражается

Киевское публичное пространство меняется на глазах, но если появлению нового памятника взамен старого предшествует долгий бюрократический процесс, то для временных объектов такая процедура не предусмотрена. Новогодний олень, Биг-Бен, Эйфелева башня, Тарас Бульба — всего около 140 объектов расставили по всему городу работники «Киевзеленбуда» 

«Мы с мужем даже поссорились, — говорит жительница Днепровского района Оксана. — Ему нравится новая клумба с мельницей, а мне кажется, что она больше похоже на огородное чучело».

«Мы устанавливаем наши арт-объекты на клумбах, просто украшая их, — объясняет «Большому Киеву» директор коммунального предприятия по содержанию зеленых насаждений Днепровского района Евгений Ковшун. — Нам удалось добиться того, что люди в парках стали меньше ломать деревья, ходить по цветам и портить имущество».

Помимо декорирования существующих зон зеленых насаждений, работники разбивают новые клумбы. В штате коммунального предприятия имеется дизайнер, который занимается разработкой проектов. «Когда придумали установить Египетские пирамиды, дизайнер нашел десяток картинок и определил, что из этого мы сможем сделать. В процессе изготовления объект дважды увеличивали, пока не сделали оптимальный вариант, — делится подробностями процесса Ковшун. — Все  установленные объекты утверждались на совещании у директора «Киевзеленбуда».

На ставке

Киевская художница и скульптор Жанна Кадырова считает обязательной процедуру согласования подобных объектов. «То, что их устанавливают где хотят, не очень хорошо. Особенно если речь идет о старой части города, где все новое должно гармонично вписываться», — отмечает собеседница издания. Но особой опасности в деятельности «Киевзеленбуда» художница не находит, поскольку фигуры ставятся на короткое время и являются предметами декоративного творчества, а не объектами искусства.

В практике европейских городов действует жесткий контроль над установкой произведений искусства в публичном пространстве. Например, в Берлине любая инициатива согласовывается с нормами генерального плана города, затем специальная экспертная комиссия рассматривает каждый проект отдельно. В Эстонии все новые общественные заведения выделяют средства на подобные инсталляции. На этапе создания таких объектов проекты проходят конкурс и утверждаются профессиональным жюри.

По информации пресс-службы «Киевзеленбуда», к созданию столичных арт-конструкций имеют отношение исключительно сотрудники коммунального предприятия — штатные ландшафтные дизайнеры, архитекторы, озеленители и строители.

При этом локации ни с кем не согласовываются. Чаще всего незатейливые конструкции устанавливаются в парках, скверах, в районе транспортных развязок. Что касается финансирования, оно ведется за счет меценатов, поскольку городской бюджет не предусматривает сооружение декоративных объектов.

Что в конце аллеи

В планах «Киевзеленбуда» продолжить создание арт-объектов силами районных коммунальных предприятий по содержанию зеленых насаждений при содействии меценатов. Как обещает «Большому Киеву» Евгений Ковшун, в 2017 году в Днепровском районе откроется еще два скульптурных проекта из серии «Семь чудес света». Кроме уже установленных Эйфелевой башни, Биг-Бена, мельницы и Египетских пирамид, в Киеве появится Пизанская башня и Дерево любви, которое вырастет возле места проведения финала Евровидения.

«Когда вижу муниципальщиков возле клумб, мне становится плохо. В ужасе думаю, что же на этот раз соорудят, — делится своими переживаниями с «Большим Киевом» Оксана. — Не понимаю, почему именно моему району повезло так с чудесами света! Я хочу, чтобы «Кивзеленбуд» проводил опросы местных жителей, нужны ли нам такие чудеса. Хотя в нашей семье голоса бы разделились, супруг ведь нормально воспринимает».

По мнению Жанны Кадыровой, к заполнению публичного пространства нужно относиться со всей серьезностью. «Такая работа очень интересна – это в первую очередь связь с городом, поиск его особенностей, подчеркивание исторических моментов… Я готова участвовать в подобных проектах, поскольку то, что сейчас происходит с современным городом — для меня большая травма», — утверждает художница.

Великий Київ у Google News

підписатися