Кто поможет киевлянам

Автор: Наталья Мазур
12:20 16.11.2018

Ноябрь – самый активный месяц для жалоб жителей столицы. У кого-то не включили отопление, кто-то до сих пор не может…
Читать дальше

Кто поможет киевлянам Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»
оренда квартири Київ

Ноябрь – самый активный месяц для жалоб жителей столицы. У кого-то не включили отопление, кто-то до сих пор не может нормально помыться из-за отсутствия горячей воды. Первый снег провоцирует сумасшедшие заторы и вносит коррективы в работу общественного транспорта… «Большой Киев» собрал информацию о самых горячих линиях и полезных сервисах для киевлян.

1551: плюсы и минусы

Киев переходит на электронный билет в общественном транспорте
Константин Ильянок, «Большой Киев»

Самый популярный телефон для жалоб жителей столицы – Контактный центр города Киева 1551. Наверное, нет ни одного киевлянина, который бы туда хоть раз в жизни не обращался. Здесь принимают жалобы абсолютно на все. Курение в общественных местах, ямы на дорогах, мусор во дворах, проблемы с транспортом, неработающее освещение, проблемы в садиках, школах, больницах. Перечислять можно бесконечно. Что и говорить, сюда жалуются даже на то, что какие-то городские службы на жалобы не реагируют.

«С начала 2018 года контактный центр уже принял почти миллион телефонных звонков от киевлян», – заявил недавно глава аппарата КГГА Дмитрий Загуменный.

Но такой ажиотаж без последствий не проходит: дозвониться на номер 1551 порою просто невозможно. Выход из ситуации – направлять обращения через личный профиль на сайте 1551.gov.ua, что в разы быстрее и удобнее. Но должны мы упомянуть и еще один недостаток этой горячей линии – жалоба сюда не гарантирует, что проблема будет немедленно (или вообще) решена.

сайт
1551 — самый популярный сайт для жалоб жителей

На базе контактного центра работает мегаполезный информационно-справочный ресурс «База знаний» wiki.1551.gov.ua. Тут можно найти ответы на самые распространенные вопросы в различных сферах жизни города. Например, здесь есть пошаговая инструкция, как записать ребенка в электронную очередь в детский сад. Или перечень категорий населения, которые имеют право на льготный проезд в транспорте, правила вызова скорой и неотложной помощи, советы, что делать, если разбился термометр. Есть и объемный телефонный справочник различных организаций и учреждений, начиная от органов власти, коммунальных предприятий и заканчивая аварийными службами.  

сайт
На wiki.1551.gov.ua собраны ответы на самые распространенные вопросы

1557: прорывы и коммунальные услуги

Коммуналка — одна из самых проблемных сфер Киева, тут у каждого жителя найдется миллион жалоб. Для них есть в столице отдельный номер — это центральная диспетчерская служба по вопросам ЖКХ 1557. Короткий номер выделили для звонков со стационарных телефонов, с мобильного следует набирать (044) 500-15-57.  

сайт
Личный кабинет на сайте 1557.kyiv.ua: можно узнавать об авариях

В диспетчерскую можно обращаться в связи с внештатными ситуациями на сетях, отсутствием горячего водоснабжения, отопления или другими домашними проблемами.  Правда, как и в call- центр 1551, сюда, бывает, тоже сложно дозвониться. На помощь придет сайт диспетчерской 1557.kyiv.ua. Зарегистрировавшись здесь, можно подавать заявки, видеть информацию о плановых или аварийных ремонтах.

коммуналка
Константин Ильянок, «Большой Киев»

Кроме того, здесь есть все данные и контакты жилищно-эксплуатационной организации, которая обслуживает дом по указанному адресу. Есть централизованные диспетчерские и в каждом районе Киева. Их можно атаковать с теми же вопросами, что и в центральную диспетчерскую.

Их номера:

  • Голосеевский район 290-90-80,
  • Дарницкий 290-98-20,
  • Деснянский 225-10-01,
  • Днепровский 290-99-77,
  • Оболонский 290-98-11,
  • Печерский 290-98-22,
  • Подольский 290-90-70,
  • Святошинский 290-92-70,
  • Соломенский 290-90-50,
  • Шевченковский 277-26-06.

Еще один помощник в вопросах ЖКХ – Центр коммунального сервиса, куда можно обратиться по номеру (044) 247-40-40. Сюда звоним, если возникли вопросы по начислениям за коммуналку, субсидий, опломбировки счетчиков, перерасчетов за неоказанные услуги и  т. п. Кстати, организовывает работу всех вышеперечисленных служб департамент жилищно-коммунальной инфраструктуры.

коммуналка
Константин Ильянок, «Большой Киев»

Но часто бывает и так: звонишь, жалуешься на серьезные проблемы, оставляешь заявки — одним словом, стучишь в разные двери… Но все как горохом о стенку. Исполнители и ответственные не реагируют или присылают отписки. Тогда уже можно привлекать в помощь столичную жилищно- коммунальную инспекцию (Управление самоуправляющегося контроля, телефон для справок (044) 235-36-99).

«К примеру, 1551 регистрирует жалобу, перенаправляет ее в райгосадминистрацию, управляющую компанию или структурное подразделение КГГА, а ответ и реакция оттуда жителя не удовлетворяет. Тогда можно обращаться к нам. Мы контролируем соблюдение норм, порядков и правил исполнителями услуг в сфере ЖКХ», – рассказали нам в инспекции.

Проверяем лицензии у маршруток, следим за автобусами и коммунальной техникой

остановка
Константин Ильянок, «Большой Киев»

Еще одна больная мозоль для киевлян – работа городского общественного транспорта и состояние столичных дорог. Особенно сейчас, когда начинается зима, становится скользко, тесно, а автобусы, троллейбусы и трамваи чаще начинают выбиваться из графиков. Не замерзнуть на остановках поможет сервис «Транспорт онлайн», которым можно воспользоваться на сайте предприятия или eway.in.ua . Благодаря GPS-данным видим, в какой точке и на какой улице едет (или не дай бог не едет) нужный транспорт. Если далеко – выбираем альтернативу: идем пешком или садимся на маршрутку. Кроме того, на предприятии работает горячая линия (044) 528-30-11.

е-билет
Киев переходит на электронный билет в общественном транспорте

Кстати, недавно появилась новость и о том, что в будущем в столице появится новая горячая линия по вопросам е-билета, который уже начали внедрять в общественном транспорте. На портале Рrozorro сообщили о необходимой для этого закупке. Речь идет о программно-техническом комплексе «Централизованный унифицированный контакт-центр» для поддержки пользователей автоматизированной системы учета оплаты проезда в транспорте Киева. Победителя тендера выбрали как раз 13 ноября.

автобус
Константин Ильянок, «Большой Киев»

Тех, кто предпочитает ездить на маршрутках, на этой неделе тоже порадовали. На платформе Opendatabot запустили сервис, с помощью которого можно проверить онлайн наличие лицензии у перевозчика. Такие данные открыла «Укртрансбезпека». 

Для проверки необходимо сделать три простых шага:

  • добавить Opendatabot в Telegram, Messenger или Viber;
  • сфотографировать маршрутку с номерным знаком и прислать фото или ввести номер авто вручную;
  • получить информацию о лицензии транспортного средства.

Мы проверили – это работает. В качестве жертв выбрали две маршрутки, которые останавливаются на Шулявке: пригородную № 306 (Центральный загс – Вишневое) и городскую № 239 (метро «Лыбедская» – метро «Шулявская»). Информацию получили уже через секунду после того, как ввели номера. Обе маршрутки оказались лицензионными.  Зачем нужны такие проверки? Все просто. Если пассажир садится в маршрутку без лицензии, за его безопасность никто не отвечает.  Вот и думайте, готовы ли рисковать здоровьем или даже жизнью.  Кстати, в Opendatabot можно также проверить действительность паспорта и найти другие полезные данные. 

маршрутка
Opendatabot
Проверенные нами маршрутки оказались с лицензией

Первый снегопад, который прошел в столице в среду, 14 ноября, реанимировал излюбленный вопрос киевлян: «Где же все коммунальные машины, которые должны убирать снег?!». Не задавал его, пожалуй, только ленивый. А ответить поможет специальная карта  http://clean.kyivcity.gov.ua/#/openmap , на которой можно наблюдать за перемещением снегоуборочной техники. Беда только в том, что заставить какую-либо из них приехать в свой двор или на свою улицу не получится. Тут уже снова обрывайте номер городского call-центра.

Пропавшие вещи и скопившийся мусор

Есть много полезных сервисов и по другим не менее важным темам. Например, на базе того же Контактного центра 1551 работает еще и «бюро находок» общественной организации  Luck Find (luckfind.me). Здесь можно разместить объявление о потерянных или найденных вещах. Кто-то сообщает об утраченных документах, а другие находят рюкзаки на детских площадках, потерянные украшения или домашних животных.

бюро
Бюро находок

Накопились использованные батарейки, не знаете, куда отдать старый ртутный градусник? Воспользуйтесь интерактивной картой «Куда сдать отходы» epochtimes.com.ua/maps/recycle/kyiv.php. На ней указаны всевозможные пункты приема, где помогут избавиться от ненужного, а часто и опасного хлама. А если у вас проблемы со своевременным вывозом бытового мусора со двора, в КП «Киевкоммунсервис» рекомендуют звонить по номеру (044) 594-77-10.

контейнер
Контейнеры для сбора опасных отходов

Еще один интересный портал, где можно почерпнуть немало информации об условиях жизни в городе, в отдельном районе или даже на конкретной улице — cityscale.com.ua. Тут можно найти данные о стоимости жилья, инфраструктуре, коммунальных тарифах, уровне преступности и другие.

мурал
Мурал

Ну, а если вы, в конце концов, устали от проблем, подумайте о прекрасном. К примеру, изучите многочисленные столичные муралы. Бегать по всему городу не обязательно. Для начала как минимум воспользуйтесь картой  «настенной живописи» www.kyivmural.com  , которую создал программист Сергей Гришкевич. Нескучный вечер точно гарантирован. 

карта
На карте можно изучить большинство муралов Киева

Великий Київ у Google News

підписатися