Ноябрь – самый активный месяц для жалоб жителей столицы. У кого-то не включили отопление, кто-то до сих пор не может нормально помыться из-за отсутствия горячей воды. Первый снег провоцирует сумасшедшие заторы и вносит коррективы в работу общественного транспорта… «Большой Киев» собрал информацию о самых горячих линиях и полезных сервисах для киевлян.
1551: плюсы и минусы
Самый популярный телефон для жалоб жителей столицы – Контактный центр города Киева 1551. Наверное, нет ни одного киевлянина, который бы туда хоть раз в жизни не обращался. Здесь принимают жалобы абсолютно на все. Курение в общественных местах, ямы на дорогах, мусор во дворах, проблемы с транспортом, неработающее освещение, проблемы в садиках, школах, больницах. Перечислять можно бесконечно. Что и говорить, сюда жалуются даже на то, что какие-то городские службы на жалобы не реагируют.
«С начала 2018 года контактный центр уже принял почти миллион телефонных звонков от киевлян», – заявил недавно глава аппарата КГГА Дмитрий Загуменный.
Но такой ажиотаж без последствий не проходит: дозвониться на номер 1551 порою просто невозможно. Выход из ситуации – направлять обращения через личный профиль на сайте 1551.gov.ua, что в разы быстрее и удобнее. Но должны мы упомянуть и еще один недостаток этой горячей линии – жалоба сюда не гарантирует, что проблема будет немедленно (или вообще) решена.
На базе контактного центра работает мегаполезный информационно-справочный ресурс «База знаний» wiki.1551.gov.ua. Тут можно найти ответы на самые распространенные вопросы в различных сферах жизни города. Например, здесь есть пошаговая инструкция, как записать ребенка в электронную очередь в детский сад. Или перечень категорий населения, которые имеют право на льготный проезд в транспорте, правила вызова скорой и неотложной помощи, советы, что делать, если разбился термометр. Есть и объемный телефонный справочник различных организаций и учреждений, начиная от органов власти, коммунальных предприятий и заканчивая аварийными службами.
1557: прорывы и коммунальные услуги
Коммуналка — одна из самых проблемных сфер Киева, тут у каждого жителя найдется миллион жалоб. Для них есть в столице отдельный номер — это центральная диспетчерская служба по вопросам ЖКХ 1557. Короткий номер выделили для звонков со стационарных телефонов, с мобильного следует набирать (044) 500-15-57.
В диспетчерскую можно обращаться в связи с внештатными ситуациями на сетях, отсутствием горячего водоснабжения, отопления или другими домашними проблемами. Правда, как и в call- центр 1551, сюда, бывает, тоже сложно дозвониться. На помощь придет сайт диспетчерской 1557.kyiv.ua. Зарегистрировавшись здесь, можно подавать заявки, видеть информацию о плановых или аварийных ремонтах.
Кроме того, здесь есть все данные и контакты жилищно-эксплуатационной организации, которая обслуживает дом по указанному адресу. Есть централизованные диспетчерские и в каждом районе Киева. Их можно атаковать с теми же вопросами, что и в центральную диспетчерскую.
Их номера:
- Голосеевский район 290-90-80,
- Дарницкий 290-98-20,
- Деснянский 225-10-01,
- Днепровский 290-99-77,
- Оболонский 290-98-11,
- Печерский 290-98-22,
- Подольский 290-90-70,
- Святошинский 290-92-70,
- Соломенский 290-90-50,
- Шевченковский 277-26-06.
Еще один помощник в вопросах ЖКХ – Центр коммунального сервиса, куда можно обратиться по номеру (044) 247-40-40. Сюда звоним, если возникли вопросы по начислениям за коммуналку, субсидий, опломбировки счетчиков, перерасчетов за неоказанные услуги и т. п. Кстати, организовывает работу всех вышеперечисленных служб департамент жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Но часто бывает и так: звонишь, жалуешься на серьезные проблемы, оставляешь заявки — одним словом, стучишь в разные двери… Но все как горохом о стенку. Исполнители и ответственные не реагируют или присылают отписки. Тогда уже можно привлекать в помощь столичную жилищно- коммунальную инспекцию (Управление самоуправляющегося контроля, телефон для справок (044) 235-36-99).
«К примеру, 1551 регистрирует жалобу, перенаправляет ее в райгосадминистрацию, управляющую компанию или структурное подразделение КГГА, а ответ и реакция оттуда жителя не удовлетворяет. Тогда можно обращаться к нам. Мы контролируем соблюдение норм, порядков и правил исполнителями услуг в сфере ЖКХ», – рассказали нам в инспекции.
Проверяем лицензии у маршруток, следим за автобусами и коммунальной техникой
Еще одна больная мозоль для киевлян – работа городского общественного транспорта и состояние столичных дорог. Особенно сейчас, когда начинается зима, становится скользко, тесно, а автобусы, троллейбусы и трамваи чаще начинают выбиваться из графиков. Не замерзнуть на остановках поможет сервис «Транспорт онлайн», которым можно воспользоваться на сайте предприятия или eway.in.ua . Благодаря GPS-данным видим, в какой точке и на какой улице едет (или не дай бог не едет) нужный транспорт. Если далеко – выбираем альтернативу: идем пешком или садимся на маршрутку. Кроме того, на предприятии работает горячая линия (044) 528-30-11.
Кстати, недавно появилась новость и о том, что в будущем в столице появится новая горячая линия по вопросам е-билета, который уже начали внедрять в общественном транспорте. На портале Рrozorro сообщили о необходимой для этого закупке. Речь идет о программно-техническом комплексе «Централизованный унифицированный контакт-центр» для поддержки пользователей автоматизированной системы учета оплаты проезда в транспорте Киева. Победителя тендера выбрали как раз 13 ноября.
Тех, кто предпочитает ездить на маршрутках, на этой неделе тоже порадовали. На платформе Opendatabot запустили сервис, с помощью которого можно проверить онлайн наличие лицензии у перевозчика. Такие данные открыла «Укртрансбезпека».
Для проверки необходимо сделать три простых шага:
- добавить Opendatabot в Telegram, Messenger или Viber;
- сфотографировать маршрутку с номерным знаком и прислать фото или ввести номер авто вручную;
- получить информацию о лицензии транспортного средства.
Мы проверили – это работает. В качестве жертв выбрали две маршрутки, которые останавливаются на Шулявке: пригородную № 306 (Центральный загс – Вишневое) и городскую № 239 (метро «Лыбедская» – метро «Шулявская»). Информацию получили уже через секунду после того, как ввели номера. Обе маршрутки оказались лицензионными. Зачем нужны такие проверки? Все просто. Если пассажир садится в маршрутку без лицензии, за его безопасность никто не отвечает. Вот и думайте, готовы ли рисковать здоровьем или даже жизнью. Кстати, в Opendatabot можно также проверить действительность паспорта и найти другие полезные данные.
Первый снегопад, который прошел в столице в среду, 14 ноября, реанимировал излюбленный вопрос киевлян: «Где же все коммунальные машины, которые должны убирать снег?!». Не задавал его, пожалуй, только ленивый. А ответить поможет специальная карта http://clean.kyivcity.gov.ua/#/openmap , на которой можно наблюдать за перемещением снегоуборочной техники. Беда только в том, что заставить какую-либо из них приехать в свой двор или на свою улицу не получится. Тут уже снова обрывайте номер городского call-центра.
Пропавшие вещи и скопившийся мусор
Есть много полезных сервисов и по другим не менее важным темам. Например, на базе того же Контактного центра 1551 работает еще и «бюро находок» общественной организации Luck Find (luckfind.me). Здесь можно разместить объявление о потерянных или найденных вещах. Кто-то сообщает об утраченных документах, а другие находят рюкзаки на детских площадках, потерянные украшения или домашних животных.
Накопились использованные батарейки, не знаете, куда отдать старый ртутный градусник? Воспользуйтесь интерактивной картой «Куда сдать отходы» epochtimes.com.ua/maps/recycle/kyiv.php. На ней указаны всевозможные пункты приема, где помогут избавиться от ненужного, а часто и опасного хлама. А если у вас проблемы со своевременным вывозом бытового мусора со двора, в КП «Киевкоммунсервис» рекомендуют звонить по номеру (044) 594-77-10.
Еще один интересный портал, где можно почерпнуть немало информации об условиях жизни в городе, в отдельном районе или даже на конкретной улице — cityscale.com.ua. Тут можно найти данные о стоимости жилья, инфраструктуре, коммунальных тарифах, уровне преступности и другие.
Ну, а если вы, в конце концов, устали от проблем, подумайте о прекрасном. К примеру, изучите многочисленные столичные муралы. Бегать по всему городу не обязательно. Для начала как минимум воспользуйтесь картой «настенной живописи» www.kyivmural.com , которую создал программист Сергей Гришкевич. Нескучный вечер точно гарантирован.