Кто будет смеяться последним: в прокате с 3 октября

Автор: Сергей Ксаверов
11:00 02.10.2019

На этой неделе мало премьер, но зато одна из них громкая, а вторая – ядерная.  «Джокер» Тодда Филлипса, кажется, хотят…
Читать дальше

Кто будет смеяться последним: в прокате с 3 октября
Світлодіодне освітлення

На этой неделе мало премьер, но зато одна из них громкая, а вторая – ядерная.  «Джокер» Тодда Филлипса, кажется, хотят увидеть все. Мрачной анархистской драме о происхождении самого известного персонажа вселенной Бэтмена пророчат и сумасшедшие сборы и лидерство в оскаровской гонке. Этот фильм уже неожиданно выиграл Венецианский фестиваль, а теперь выходит в наш прокат. Не ожидайте легкого «комиксного» зрелища, но пропустить «Джокер», кажется, нельзя.

Конкуренцию «Джокеру», который будет главной премьерой этой недели, попытается составить анимационный  «Єті». Кто будет смеяться последним, скоро узнаем.

«Джокер»

Возрастной рейтинг: 18

Добро пожаловать в Готэм. Родина Бэтмена и темная американская фантазия о городе пороков, над которым парит наш темный рыцарь, – снова арена битвы между добром и злом. Но на этот раз Бэтмена тут нет. А его герой – уличный клоун Артур Флек, мечтающий о карьере стенд-ап комика, маленький человечек с редкой разновидностью нервного расстройства – неконтролируемым смехом. Жизнь посмеялась над ним вдоволь и продолжает это делать регулярно и жестоко.  Но мы же в Готэме – родине не только супергероев, но и суперзлодеев, где возможно исполнение мечт не только самых светлых, но и темных. Поэтому и Артур Флек надолго в неудачниках не задержится. Он станет королем неудачников.

«Джокер» к моменту премьеры стал чуть ли не самым ожидаемым  и одновременно вселяющим страх фильмом всего года. Проект Тодда Филлипса до премьеры на Венецианским фестивале выглядел очень интересно, но мог получиться каким угодно.  Он сразу позиционировался не как часть комиксной киновселенной DC и был альтернативной историей рождения одного из самых известных злодеев вселенной  Джокера с прицелом на приземленный реализм, психологизм и очень мрачный характер. Но фильм получился настоящей бомбой. После победы его в Венеции его уже провозгласили чуть ли не фаворитом будущей оскаровской кампании, а Хоакину Фениксу за исполнение главной роли уже, кажется, отдали главную награду кино США. Но в то же время «Джокер» вышел резким анархистским высказыванием с высоким уровнем насилия, что, по крайней мере в США, восприняли чересчур серьезно и уже в буквальном смысле ждут как фильм подействует на людей с нестабильной психикой и они начнут, по заветам Джокера, устраивать в стране армагеддон.

«Єті»

Возрастной рейтинг: ЗА

Йи – обычная девочка, живущая в шанхайской высотке. Она недавно потеряла отца и с тех пор почти перестала проводить время и с семьей и с друзьями, предпочитая уединяться на крыше здания, где выстроила самодельный алтарь, посвященный папе. И вот там она встречает детеныша йети. Тот радостный и игривый как щенок, пусть и размером с двустворчатый шкаф. Очевидно, что тут ему делать нечего. Поэтому Йи и двое ее друзей, сперва назвав «малыша» Эверестом, решают отправиться на самую высокую гору мира, где, по идее, должна находиться и семья и родина йети.

Оставим в покое место встречи с йети. Оно, конечно, невообразимо странное, но может присутствие снежного человека как-то в итоге прояснится в фильме.  Читатель может заподозрить, что это очередной низкокачественный китайский анимационный фильм, которые в последнее время полюбили появляться у нас в прокате и мучить зрителя. Но нет. Хотя действительно копродукция с Китаем, этот фильм создан силами одной из самых известных анимационных студий Dreamworks и стоил очень солидные 85 миллионов американских долларов. Этот фильм называют признанием любви к китайской культуре, пусть и его сюжет кажется шаблонным донельзя. Дети спасают редкую зверюшку, в то время как за ними охотится злобный коллекционер редких зверюшек.  Но у  «Єті» хорошая критика, а в США он стартовал с первого места по сборам, обойдя ближайшего конкурента по сборам за уикэнд почти в полтора раза.

«Операція «Колібрі»»

Возрастной рейтинг: 16

Винсент и Антон, два биржевых трейдера специализирующихся на высокочастотной торговле, то есть  быстрой алгоритмической торговле ценными бумагами, затеяли проект, который сделает их мультимиллионерами. В отличие от целиком виртуального и цифрового характера их мира, он касается очень конкретных и аналоговых вещей.  Они хотят проложить оптоволоконный кабель на Нью-Йоркскую биржу. Грубо говоря, это повысит скорость соединения и они смогут на доли секунды быть быстрее своих конкурентов видеть данные оттуда. Это преимущество в итоге их и завалит деньгами.

Немного драма, немного триллер, немного сатира, «Операція «Колібрі»», так или иначе,  должен быть похож на все фильмы про Уолл-Стрит и его нравы. По крайней мере, на знаковые фильмы последнего времени. У фильма Кима Нгуена есть три сильных козыря – это исполнители главных ролей Джесси Айзенберг и Александр Скарсгард, и Сальма Хайек, которая будет играть их конкурентку, пытающуюся проложить кабель раньше них.  В принципе, это симпатичное дополнение к нашему прокату даже несмотря на то, что это прошлогодний фильм, который выходит у нас в прокат абсурдно поздно.

«Невинний»

Возрастной рейтинг: 16

Рут работает в нейрохирургической лаборатории и занимается проблемой трансплантации, причем довольно научно-фантастического свойства. Рут разрабатывает возможность пересадки головы, для чего в лаборатории экспериментируют на обезьянах. Как ни странно, но Рут глубоко верующий человек почти фундаменталистского толка. У нее есть муж и двое дочерей подросткового возраста. И есть событие 19-летней давности, которое она давно забыла и не хочет вспоминать. Но оно само стучится в дверь. Однажды прийдя домой, Рут обнаруживает у себя дома своего бывшего партнера, которого посадили 19 лет назад в тюрьму за убийство по очень слабым доказательствам.

Эта швейцарская драма смешивает довольно много очень разных ингредиентов, но примерный вид его будущего коктейля достаточно прозрачен.  Драма вины, веры, выборочного восприятия действительности – довольно забористый набор, который, однако, всегда есть риск превратить во что-то неперевариваемое. В целом у этого фильма не слишком хорошая критика, но, кажется, важнее и интереснее то, что разлет отзывов о нем огромный. Фильм Симона Жакемен называют как восхитительным, так и полным промахом. Впрочем, даже в плохих отзывах говорится, что его автор точно не бесталанен.

Великий Київ у Google News

підписатися