Крещатик меняет одежду на еду

Автор: Татьяна Коломыченко
12:06 07.11.2016

В самом сердце Киева фастфуд вытесняет дорогие бутики одежды. По данным JLL, каждое четвертое заведение на центральных улицах столицы относится…
Читать дальше

Крещатик меняет одежду на еду

В самом сердце Киева фастфуд вытесняет дорогие бутики одежды. По данным JLL, каждое четвертое заведение на центральных улицах столицы относится к сфере общепита. «Даже на самых дорогих торговых площадях сегодня открываются демократичные заведения: на них есть спрос, — говорит директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. — К тому же на Крещатике и близлежащих улочках проблемы с парковкой. Если власть начнет наводить порядок, то и оставшиеся дорогие бутики закроются, как это сейчас происходит в Москве»

«Наш формат — кофейня-пекарня — востребован. Благодаря большому потоку людей на Крещатике мы легко окупаем аренду и зарабатываем», — рассказывает руководитель по развитию франчайзинговой сети «Франс.уа» Юрий Коробка.

Выгодность такого расположения «Большому Киеву» подтверждают и другие представители общепита, открывшие за последний год точки в центре. «Таких мест, как Позняки, в Киеве десятки, а Крещатик для многих брендов, в том числе для нас, стратегическое место. Здесь важно присутствовать», — поясняет собственник сети FreshLine Вадим Бортник.

По словам франчайзингового брокера Дмитрия Лузакова, который занимается развитием сети Lviv Croissants, из всех центральных улиц Крещатик самый привлекательный для фастфудов. «На окружающих улочках таких потоков нет, — отмечает он. — Поэтому Lviv Croissants именно на Крещатике».

Чем хуже, чем лучше

По информации JLL, наиболее дорогой арендой в столице славятся четыре торговых коридора — Крещатик, ул. Заньковецкой, ул. Городецкого и Пассаж. В связи с экономическим кризисом уровень максимальных арендных ставок за последние два года там снизился почти втрое: если в середине 2014 года стоимость годовой аренды квадратного метра составляла $2,1-2,2 тыс., то на конец августа 2016-го — $0,75-0,85 тыс. Это дало шанс занять площадь недорогим локальным брендам.

Благодаря их активности в течение последнего года число вакантных помещений в центре сократилось. На Крещатике, например, данный показатель снизился на 3,8% – до 10,3%. В то же время на ул. Заньковецкой такой динамики не наблюдалось и она остается самой пустующей из дорогих торговых коридоров столицы — здесь свободно 26,1% выделенных под стрит-ритейл площадей.

Рост спроса на места с большим потоком людей уже привел к увеличению ставок, отмечает Вадим Бортник. «Ставки выросли на 30%. И это обернулось очередной сменой арендаторов. Если не будет витка девальвации и других дестабилизирующих моментов, то ставки еще поднимутся, — считает он. — Но такой искусственный рост «съедает» рентабельность бизнеса, и некоторые сети вполне могут покинуть центральные места. Ведь повышать цены без увеличения платежеспособности населения никто не будет».

Заедая стресс

В целом за год доля ресторанов и кафе в структуре арендаторов центральных улиц выросла на 4%. При этом fashion-ритейл потерял 2%. Хотя, в общем, пока магазины одежды и обуви все же лидируют: их в центральных торговых коридорах 39% против 25% общепитовских.

Как и в сфере общепита, в одежном стрит-ритейле активны были также локальные игроки — открылись магазины #ArtRamus by Tatyana Ramus, Arber, а в сентябре начал работу маркет «Всі Свої». О том, как последний составит конкуренцию старожилам Крещатика, «Большой Киев» рассказывал в материале «Как три магазина будут бороться за одного покупателя».

«Уменьшение количества выходов новых брендов одежды и обуви на украинский рынок привело к сокращению спроса на площадки под флагманские магазины в центре города. При этом дебютанты сегодня предпочитают открывать свои первые точки в наиболее успешных ТРЦ, а не в стрит-ритейле. В целом за последний год торговые центры стали привлекательнее для предприятий розничной торговли, что обусловлено более высоким целевым трафиком и конверсией», — поясняет тенденцию руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина) Екатерина Весна.

Элитный потребитель уже начал переориентироваться с бутиков на торговые центры премиум-класса, в частности, такие как «Мандарин Плаза» и «Гулливер». «Не хотят обеспеченные киевляне ходить пешком. А удобную парковку сегодня могут предложить ТЦ, а не бутики», — отмечает Ольга Насонова. Поэтому в центре экспансия демократичных заведений общепита в следующем году только усилится.

Великий Київ у Google News

підписатися