Сегодня после длительной реконструкции открыли движение по Шулявскому путепроводу. Уставшие от пробок в этом районе водители могут с облегчением вздохнуть, ведь пропускную способность моста увеличили на 20%. Также по путепроводу возобновили движение автобусов № 27Тр, 155, 550. О запуске троллейбусов № 22, 27, 30, 42 транспортники сообщат отдельно. Съезды развязки обещают построить в первой половине 2020 года.
«Шулявский мост устал, немного отдохнул – и снова поехал», – сообщил мэр Киева Виталий Кличко в Тwitter.
Он первым проехал по новенькому путепроводу в костюме святого Николая на квадроцикле.
Напомним основные факты строительства. Конструкции моста на Шулявке обрушились 27 февраля 2017 года, после чего было принято решение о его капитальном ремонте.
Много времени ушло на утверждение проекта, поэтому масштабная реконструкция развязки началась только 16 марта 2019 года. Движение было перекрыто, а общественный транспорт изменил маршруты.
Со временем на реконструкцию моста понадобилось больше денег и затянулись сроки, в частности, из-за цеха завода «Большевик», который мешал строительству. Позже было принято решение, что Киеврада выкупит и снесет этот цех (сейчас его стена подпирает часть моста). Кроме того, возле Шулявского путепровода откопали свыше 100 артснарядов и мин.
Новая развязка построена с помощью уникального мегадомкрата и гигантского крана-трансформера. Имеет форму неполного четырехлистника с тремя съездами. Длинна моста – 158 метров. Также есть велодорожка длиной 985 м и шириной 2 м. Прочность нового моста испытывали с помощью восьми 30-тонных грузовиков (мэр Киева даже не побоялся стать в это время под конструкцией).
Подрядчик дает 10-летнюю гарантию на эксплуатацию покрытия, которое состоит из полимерного асфальтобетона.
Напоследок добавим, что здесь теперь будет красиво – территорию благоустроят, а на месте секонд-хенда и множества киосков появится новый сквер.
Ранее в Киеве также открыли экопарк с солнечными батареями и светящимся арт-деревом.