Команда на вылет

Автор: Максим Мухин
15:23 09.08.2016

9 августа матчем за Суперкубок UEFA начинается новый футбольный сезон в Европе. А 10 июля состоялся финал чемпионата Европы, которым…
Читать дальше

Команда на вылет

9 августа матчем за Суперкубок UEFA начинается новый футбольный сезон в Европе. А 10 июля состоялся финал чемпионата Европы, которым завершился сезон 2015/2016. Безвольная игра, показанная на турнире украинской сборной, стала главной причиной низкой посещаемости киевских фан-зон и спортивных баров. Директор компании «Гранд эвент» (организатор фан-зоны на Почтовой площади) Денис Погорелко говорит «Большому Киеву», что за месяц проведения Евро-2016 было продано около 30 тыс. литров пива и 15 тыс. литров безалкогольных напитков. Главной проблемой, с которой столкнулись организаторы мероприятия, была низкая посещаемость матчей 

«Мы ждали намного больше гостей, а уже после вылета нашей сборной на матчи практически не ходили. Например, на финале мы насчитали около 4 тыс. болельщиков, на полуфиналах – вдвое меньше. На отдельных играх группового этапа было по паре сотен человек, и то они приходили просто потусоваться на площади», – подводит итоги Погорелко.

В целом он позитивно оценивает мероприятие, но отказывается называть сумму полученного дохода за время его проведения. С точки зрения посетителей, в фан-зоне на Подоле были неудачно установлены мониторы для трансляции. Из-за их низкого расположения болельщики, находившиеся в пяти метрах от экрана, не видели половины поля. По словам Погорелко, причиной тому стала компания, которая предоставляла технику, – изначально была договоренность о других мониторах. Еще одной проблемой называется прерывающаяся время от времени трансляция футбольных матчей. Так, во время полуфинала Португалия – Уэльс надолго пропадал сигнал. В медиагруппе «Украина», которая была официальным транслятором матчей Eвро-2016, ситуацию поясняют сторонним вмешательством.

«Телезрители на территории всей Украины испытывали технические проблемы с приемом сигнала общенационального телеканала «Украина», а у многих вообще не было возможности смотреть трансляцию Евро-2016 – из-за отсутствия сигнала со спутника», – сообщает пресс-служба медиагруппы. 

Как уже писал «Большой Киев», стоимость лицензии на трансляцию матчей для общественных фан-зон составила €8 тыс. Погорелко отмечает, что предложений компенсации в связи с техническими проблемами от «Украины» не поступало.

Представитель компании – организатора фан-зоны на Спортивной площади, который просит не называть его имени, утверждает, что на его площадке ситуация была аналогичной.

«Вы разве не помните, какие лили дожди? Было сорвано официальное открытие фан-зоны, а игра нашей сборной вообще оттолкнула людей от футбола. Незначительную активность мы начали наблюдать только к полуфиналам», – жалуется он «Большому Киеву».

Напомним, в конце апреля председатель Киевской городской государственной администрации Виталий Кличко подписал распоряжение об организации фан-зон «Вболівай за Україну» на Почтовой и Спортивной площадях. Фан-зоны были рассчитаны на пять-шесть тысяч человек, на них работали LED-экраны размером шесть на четыре метра, фуд-корты, площадки для развлечений и торговли сувенирной продукцией.

Игра без мяча

Представители ресторанов, ожидавшие увеличения количества посетителей и продаж минимум на четверть во время чемпионата Европы, о прибылях умалчивают. По словам директора компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, болельщики не оправдали надежд, посещаемость была низкой.

«Насколько я знаю, многие разочарованы, от этого Евро-2016 ждали большего», – отмечает она.

Основатель и собственник сети ресторанов Mafia и Casta Тарас Середюк подтверждает, что чемпионат Европы не стал драйвером роста продаж. В его компании были разработаны специально под Евро-2016 предложения на суши-сеты и пиццу с доставкой на дом, но они не пользовались спросом.

«В Mafia не показывали футбольные матчи, а в Casta были игры сборной Украины. По усмотрению директоров ресторанов. Уже после игры с Польшей люди перестали смотреть. Я бы сказал, для футболистов это был самый короткий чемпионат, а для рестораторов самые низкие продажи», – делится собеседник.

Более того, средний объем выручки ресторанов прошлым летом был выше, чем в год проведения Евро-2016, добавляет он.

Отметим, что четыре года назад организацией фан-зоны в Киеве занимался UEFA совместно с Киевской городской государственной администрацией. По данным КГГА, фан-зону в 2012 году посетили 2,2 млн человек. Они выпили 500 тыс. литров пива и съели 100 тыс. хот-догов.

Великий Київ у Google News

підписатися