Колесо фортуны

Автор: Максим Мухин
11:00 27.04.2016

Велосипедный рынок демонстрирует хорошую динамику – по итогам прошлого года его объем достиг трех четвертей миллиарда гривен Популярность двухколесного транспорта…
Читать дальше

Колесо фортуны

Велосипедный рынок демонстрирует хорошую динамику – по итогам прошлого года его объем достиг трех четвертей миллиарда гривен

Популярность двухколесного транспорта в городских условиях с каждым годом растет. Велосипедный рынок демонстрирует хорошую динамику – по итогам прошлого года его объем достиг трех четвертей миллиарда гривен. По прогнозам специалистов, рост продолжится и дальше, а вложения в отдельные сферы бизнеса могут окупиться в течение полугода.

Согласно данным компании Pro-Consulting, предоставленным «Большому Киеву», в 2015 году рынок велосипедной техники в Украине продемонстрировал впечатляющую динамику роста. Так, емкость рынка выросла на 51% по сравнению с 2014 г. В денежном выражение эта цифра составила 704,1 млн грн против 465,1 млн грн годом ранее. 

Несмотря на то, что самый дешевый взрослый велосипед стоит от 2 тыс. грн., продавцы и производители сходятся во мнении, что лучше выложить на покупку не меньше 7 тыс. грн.

Это послужит гарантией надежности транспортного средства и скажется на стоимости его обслуживания и возможного ремонта. На велосипедную технику меньше этой суммы рекомендуется не обращать внимания (если это не детский велосипед), так как в скором будущем она будет доставлять одни неприятности.

Китайская составляющая

Если говорить о структуре рынка, то за последние два года она поменялась незначительно. По данным Pro-Consulting, в прошлом году доля велосипедов отечественного производства составляла 8,5% от всего рынка, а в 2014 г. – 12,3%. При этом, в 2015г. украинские компании выпустили 111 775 единиц продукции, что на 9,2% больше, чем в 2014г. Основные производители техники находятся на базе Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) – Львовский велосипедный завод стал достоянием истории в середине 1990-х годов.

Кроме выпуска велосипедов на своих мощностях, ряд производителей размещает большие заказы на заводах Китая. В дальнейшем продукция реализуется в Украине под собственным брендом. В разговоре с «Большим Киевом» несколько участников рынка отметили, что более 90% недорогих, бюджетных велосипедов (до $500 в рознице) производится в Китае. В Украине производится сборка из полученных комплектующих или реализация уже готовой продукции. При этом статистика так называемых «китайских украинцев» не раскрывается ни одним производителем. 

На сегодняшний день основными производителями велосипедов массового сегмента в Украине являются: ХВЗ им. Петровского, «Водан», «Велотрейд» (все трое – Харьков), Ardis (Киев), Azimut (Одесса). 

Правда, узнать статистику продаж велосипедов у производителей практически невозможно – все ссылаются на коммерческую тайну. Например, менеджеры ХВЗ предложили обратиться с вопросом к директору торгово-промышленной фирмы. К слову, ее профильным бизнесом является торговля промышленной химией. Запрос «Большого Киева» к директору ХВЗ так и остался без ответа.

Сопутствующие услуги

Кроме продажи велосипедов и аксессуаров набирает популярности предоставление услуг связанных с хранением и обслуживанием двухколесного транспорта. Менеджер по развитию сети Veliki.ua Антон Кузнецов рассказывает, что в последнее время начала пользоваться спросом услуга хранения велосипедов. Речь идет о своего рода гаражах, где клиент может оставить свой транспорт на несколько дней или до начала нового сезона. Стоимость хранения – от 2 грн в сутки до 250 грн за межсезонье.

«Не у всех есть возможность хранить свой велосипед в квартире, загромождая тем самым  балкон или коридор. Мы решили найти помещение, где все желающие за небольшие деньги могли бы оставлять свои «велики». А за отдельную плату наши механики могут провести технический осмотр и подготовку транспорта к новому сезону», – говорит Кузнецов. По его словам, за четыре года работы сервиса в Киеве, количество клиентов выросло с 10 в начале до 150 в текущем году, и продолжает расти.

Велосипедный рынок включает в себя сферу услуг, как то: открытие курсов контраварийного вождения, подготовка велосипедных механиков, прокат техники. По словам финансового директора Veliki.ua  Владислава Савицкого, для открытия пункта проката велосипедов необходимо минимум  $1500 плюс покупка франшизы от 1000 грн. Он уверяет, что в зависимости от месторасположения, «точка» окупается в течение шести месяцев – двух лет. Если говорить о сервисе по техническому обслуживанию и ремонту велосипедов, то здесь для начала бизнеса достаточно вложить $700. Сюда же стоит добавить зарплату минимум двух механиков. А курсы по подготовке механиков также могут принести прибыль в будущем.

«За два года мы выпустили 250 механиков разного уровня подготовки, начиная от элементарных навыков и заканчивая профессионалами. Можно говорить с гордостью, что многие наши выпускники при деле, а некоторые даже начали свое велодело», – отмечает Савицкий. 

Ресурс, за счет которого растет велосипедный рынок в Украине, трудно поддается определению. С одной стороны – бизнес не ограничивает себя производством и продажей, отзываясь на спрос, а в отдельных случаях формируя предложение. С другой – наличие потребителей, о которых нельзя сказать, что для них покупка велосипеда в период экономического кризиса подменяет собой приобретение автомобиля: максимальная цена на велосипеды, представленные в столичных магазинах, более 850 тыс. грн. 

Великий Київ у Google News

підписатися