Когда транспортное средство бывает туристской целью

Автор: Татьяна Коломыченко
09:49 08.05.2017

«Мне два», — говорит женщина в деловом костюме кассиру фуникулера. Девушки, стоящие за ней в очереди, недоуменно переглядываются: черные гладкие…
Читать дальше

Когда транспортное средство бывает туристской целью

«Мне два», — говорит женщина в деловом костюме кассиру фуникулера. Девушки, стоящие за ней в очереди, недоуменно переглядываются: черные гладкие жетоны без опознавательных знаков здесь в основном покупаются по одному. «Когда я бываю на Михайловской площади, а это происходит, как минимум, раз в год, на Пасху, всегда спускаюсь к набережной на фуникулере — такая вот романтика», — объясняет киевлянка Юлия Радченко 

Парень с велосипедом проходит через турникет фуникулера без помех — зачехлить байк, как в метрополитене, от него не потребовали. Но велосипед явно мешает пассажирам: они, обгоняя друг друга, бегут к первой двери. Однако пять заветных мест у панорамного окна уже заняты, и пассажиры с разочарованием рассаживаются по всему вагончику. И только трое самых настойчивых остается ждать на перроне следующего фуникулера.

«Идти, когда загорится зеленый? — уточняет студентка у дежурной возле турникетов. — Ничего себе трамвай! А стоит так же!». Она и ее удивленные подруги принимаются делать селфи на фоне фуникулера, и, продвигаясь вдоль вагона, одна из девушек уткнулась спиной в боковое зеркало машиниста.

«Девчата, осторожнее! — кричит женщина-машинист, которая до этого весело о чем-то переговаривалась с дежурной. — Третий раз за день задирают зеркало вверх!».

Бегущая строка возле турникетов «Сплатіть Pay Сплатіть Pay» иностранных гостей вполне удовлетворяет — они вопросов, как пройти, не задают. Английская речь слышится и тут, и там. Большая часть компаний обходится без сопровождающих из местных жителей.

«Посещение фуникулера — один из must-элементов для приезжих друзей. Вот сейчас гуляем с ребятами из Гамбурга, они, кстати, приехали не на Евровидение», — поясняет парень, который до этого подробно пересказал своим гостям на английском историю фуникулера. К его рассказу внимание проявили все присутствующие — штатного экскурсовода на фуникулере никогда не было.

Когда состав трогается, сразу становится понятно, для кого фуникулер – городской транспорт, а для кого –достопримечательность. Это видно по тому, как одна половина пассажиров смотрит перед собой, а другая – прильнула к окнам.

«Я вообще люблю наземный транспорт, когда за окном проплывают пейзажи. Но фуникулер — некое таинство. Всегда стараюсь выбрать место, чтобы никто не мешал, желательно вообще быть в кабине одному и не слышать чужих голосов, — рассказывается «Большому Киеву» Юлия Радченко. — Когда вагон трогается, ты не знаешь, в какую сторону смотреть: вправо, влево на холмы или вперед, на Днепр. И мотаешь головой, как ребенок, пытаясь успеть везде».

«Для меня это тоже аттракцион, — подхватывает сосед слева, представившийся Андреем Задорожным. — Хоть раз в год езжу для удовольствия. А вот когда в начале нулевых мне довелось работать в офисе на Почтовой площади, фуникулером не пользовался. Практически каждый обед гулял по Владимирской горке пешком».

222 метра между верхней станцией фуникулера, которая выходит на террасу Владимирской горки, до станции на Почтовой площади вагон проходит менее чем за три минуты. Если сравнить, например, с канатной дорогой в Харькове, то выдохнуть не успеваешь. Впрочем, стоимость проезда – 30 грн, явно подсказывает, что в том городе это не вид общественного транспорта. Поездка киевским фуникулером обойдется в три гривни – ровно столько стоит билет в муниципальном наземном транспорте.  

Спустившись на Подол, гости из Гамбурга приступают к фотографированию входа на нижнюю станцию. «Зачем сажать деревья на крыше, когда столько деревьев за окном!» — восклицает один из них, указывая на два кустика, торчащих из соседнего здания. Именно к нему направляется пассажирка, купившая наверху два жетончика — она, судя по всему, ехала на работу. 

Великий Київ у Google News

підписатися