Киеврада собирается брать кредит на новые вагоны метро и трамваев

09:09 04.04.2019

Киеврада собирается обновить подвижной состав метро и трамваев при помощи кредита ЕБРР Сегодня, 4 апреля, на сессии Киеврады рассмотрят вопросы…
Читать дальше

Киеврада собирается брать кредит на новые вагоны метро и трамваев

Киеврада собирается обновить подвижной состав метро и трамваев при помощи кредита ЕБРР

Сегодня, 4 апреля, на сессии Киеврады рассмотрят вопросы о кредите ЕБРР для закупки вагонов метро и трамваев. Об этом «Большому Киеву» стало известно из повестки дня сессии.

Так, €50 млн хотят получить для закупки КП «Киевский метрополитен» подвижного состава. Как сказано в пояснительной записке к проекту решения, у метрополитена уже есть позитивный опыт сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития. В 2007 году, согласно кредитному соглашению между ЕБРР и метрополитеном Киев, под гарантии Киеврады было закуплено 50 новых вагонов для подземки. Общий объем полученного кредита € 39,83 млн, большая часть этой суммы возвращена, окончание срока погашения – сентябрь 2021 года.

На сегодня кредитный комитет ЕБРР утвердил концепцию проекта кредита на сумму до €50 млн для закупки до 50 вагонов метро под гарантии Киеврады. Кредитные ресурсы хотят привлечь на срок до 12 лет, с двухлетней отсрочкой погашения основной суммы, под процентную ставку до 6% в зависимости от рейтинга города.

Вагоны должны быть оснащены современными информационными системами, системой автоматизированной оплаты проезда и учета пассажиров

Внешние займы у города на данный момент составляют $115 млн, они взяты под процентную ставку 7,5% со сроком погашения 2021-2022 годы.

Привлечение кредита будет требовать софинансирования в размере 20%для выплаты НДС. Город намерен оказывать метрополитену финансовую поддержку для погашения этого кредита

Кроме того, Киеврада рассмотрит вопрос о привлечении кредита ЕБРР в размере €60 млн для приобретения нового подвижного состава для КП «Киевпасстранс» в рамках программы «Модернизация городского транспорта Киева».

Следует отметить, что изношенность трамвайного парка предприятия составляет 89%. Нормативный срок использования трамвайных вагонов – 15 лет, а фактически их эксплуатируют уже свыше 30 лет.

Киеврада рассмотрит вопрос о привлечении кредита ЕБРР в размере €60 млн для приобретения нового подвижного состава для КП «Киевпасстранс» в рамках программы «Модернизация городского транспорта Киева»

Всего за счет кредита планируется закупить 40 современных модульных трамвайных вагонов длиной 30-34 метров – с низким уровнем пола, удобным входом/выходом, в том числе для маломобильных слоев населения. Вагоны должны быть оснащены современными информационными системами, системой автоматизированной оплаты проезда и учета пассажиров и т. д.

Кредит от ЕБРР на сумму €60 млн хотят привлечь на срок до 13 лет включительно с трехлетней отсрочкой погашения основной суммы, с процентной ставкой в 6% в зависимости от рейтинга города.

Привлечение кредита будет требовать софинансирования в размере 20%для выплаты НДС. Город намерен оказывать метрополитену финансовую поддержку для погашения этого кредита

«Столица намерена приобрести до 50 новеньких вагонов. Планируется, что средства на их приобретение, в рамках соответствующего соглашения, может предоставить ЕБРР. С целью скорейшего перехода непосредственно к подготовке и реализации проекта Киеврада должна принять решение о привлечении средств. Отмечу, что сегодня метро является одним из самых популярных видов транспорта в столице.

В прошлом году метрополитен перевез почти 500 миллионов пассажиров. Учитывая спрос данного вида транспорта, городу необходимы дополнительные единицы. Это не только позволит уменьшить нагрузку на наземный транспорт, но и улучшит экологическую ситуацию в столице», – говорит глава бюджетной комиссии Киеврады Андрей Странников.

Напомним, пленарное заседание Киеврады состоится 4 апреля. На нем пока не будут рассматривать проект о продаже МАФов.

Великий Київ у Google News

підписатися