Киевом заинтересовались турецкие профсоюзы

Автор: Оксана Гришина
10:48 12.05.2016

По итогам I квартала заполняемость постояльцами в киевских отелях выросла до 34%. Однако такой невысокий показатель (хороший – в пределах…
Читать дальше

Киевом заинтересовались турецкие профсоюзы
Світлодіодне освітлення

По итогам I квартала заполняемость постояльцами в киевских отелях выросла до 34%. Однако такой невысокий показатель (хороший – в пределах 60%) не пугает экспертов. «Первый квартал – традиционно «низкий» сезон. Но мы видим рост загрузки: сейчас отели Киева показывают 34%, в прошлом году было 30%, в 2014-м – 26%», – объясняет руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.

Правда, следует отметить, что небольшое увеличение загрузки может быть связано не столько с ростом туристического потока, сколько с уменьшением номерного фонда. Сейчас в Киеве работают 106 гостиниц, в целом 10 300 номеров. Но за последние два года закрылись 18 отелей (на 1160 номеров), среди них, в частности, «Ривьера», «Диарсо», «Славутич», «Дюбек», «Пролісок» и др. «В прошлом году не было ни одного открытия! Последние премьеры состоялись в 2014 г. Тогда в столице стартовали Hilton, BonApart, Kiev 365, NOVA и возобновили свою работу отели «Фараон» и «Богдан Хмельницкий», – рассказывает управляющий партнер ArtBuild Hotel Group Алексей Евченко. 

Примечательно, что отельеры даже не пытаются привлечь туристов  значительным снижением  цен. По сравнению с прошлым годом средний тариф (ADR) в целом по рынку уменьшился лишь на 2,7%, до $146, в гривне вырос на 20% – до 3,8 тыс. грн за номер. Есть и такие заведения, которые на росте интереса к Украине потихоньку возвращаются к докризисным тарифам. Управляющий отелем Ibis Center Kiev Андрей Давиденко говорит, что по сравнению с прошлым годом загрузка выросла на 10%, а средний тариф – на 36,4% (если сравнивать в национальной валюте), в евро – на 15%.

«Сегодня заполняемость отелей в Киеве мало зависит от стоимости проживания, так как спрос в основном концентрируется в административно-правительственном и миротворческом сегментах, менее чувствительных к цене», – разъясняет ценовую политику Веллер.

Кто же селится в киевских гостиницах? Львиная доля – бизнесмены, в некоторых отелях их доля среди гостей достигает 90%. «Традиционно лидирует Германия. Много из Нидерландов – этот массовый пул связан с расследованиями. Американцы и канадцы – в основном консультанты в правительственных проектах. Великобритания завершает топ-5 наших гостей», – делится информацией директор по маркетингу Rаdisson Blu Раиса Ландар.

Украинцев среди постояльцев киевской сети Rаdisson немного, не отмечается интереса к посещению Киева и среди граждан стран СНГ. «По сравнению с докризисным временем белорусов вчетверо меньше, сейчас они выбирают отели две-три звезды», – отмечает Ландар. Но зато в демократичном Ibis Center Kiev преимущественно останавливаются граждане Украины. «Наш топ-5 иностранных  гостей выглядит так: Великобритания, США, Франция, Германия и Турция. Если сравнивать с прошлым годом, то нужно отметить, что граждане США вытеснили итальянцев из топ-5 иностранцев», – подчеркивает Давиденко.

Поскольку бизнесмены ключевые клиенты отелей, то и основная загрузка приходится на будние дни, на уикенды отельеры заманивают гостей специальными тарифами, которые могут отличаться на 30%. В Ibis Center Kiev тарифы на выходные, например, ниже на 17%, чем в будние дни.

«Классических» туристов пока в Киеве не так уж много. «Европейских «спонтанных» туристов, по идее, должен привлекать относительно дешевый рынок Украины, но мы пока видим очень медленное увеличение такого спроса. А вот турки теперь охотно едут к нам на выходные дни», – говорит Ландар.

Такой всплеск интереса к Киеву объясняется особенностями турецкого рынка труда. «Турция – страна профсоюзная. Там принято поощрять своих лучших сотрудников раз в год зарубежными поездками. В приоритете у них в последние годы были Москва и Санкт-Петербург, но после обострения конфликта они вынуждены искать варианты – не только в Украине, но и в Беларуси и Молдове», – замечает Ландар. Как правило, это бюджетные группы, они выбирают центральное размещение и обзорные туры. Случаются с турецкими гостями и внеплановые приключения. В прошлом году в одной из гостиниц в центре Киева исчез постоялец, группа вернулась на родину без него. Правда, как рассказывают, он все-таки нашелся через две недели, забрал вещи и уехал домой. «Хорошо погулял, все в порядке», – отмечают в отеле.

Позитивная тенденция – иностранцы стали выбирать украинскую столицу местом проведения выездных конференций. «Недавно у нас свою отраслевую конференцию проводила турецкая «фарма». Заседания плюс выезд в город экскурсионных автобусов. Это не такое частое явление, но оно уже есть, и это не может не радовать», – заявляет Ландар.

По признаниям отельеров, рассчитывать на массовый организованный туризм можно не ранее чем через два-три года. «Все крупные туристические компании продают услуги на два-три года вперед, они предлагают своим клиентам лишь ту страну, где все стабильно на момент подписания контракта. Поэтому 2017-й еще не числится в их календаре, они не могут гарантировать своим клиентам, что через год те приедут к нам и в Украине все будет хорошо»,  – предупреждает Ландар.

А пока нет и увеличения срока проживания гостей. Возвращения к докризисным 2,5 дням, которые проводил в столице Украины среднестатистический турист, не отмечает ни один из опрошенных «Большим Киевом» экспертов. Сейчас в нашем городе иностранцы проводят полтора дня.

Великий Київ у Google News

підписатися