Киевляне будут спать в вагонах метро

Автор: Анастасия Рымар
15:24 08.02.2018

Отслуживший свое пассажирский транспорт не только отправляют на металлолом. В столице научились использовать его креативно. К популярным киевским кофейбусам должен…
Читать дальше

Киевляне будут спать в вагонах метро
оренда квартири Київ

Отслуживший свое пассажирский транспорт не только отправляют на металлолом. В столице научились использовать его креативно. К популярным киевским кофейбусам должен присоединиться хостел в вагонах метро. Также планируется открытие музея с оригинальными моделями троллейбусов, автобусов и трамваев

«Есть технические моменты, связанные с переделкой техники, это ведь, по сути, железная банка. На покупку вагонов метро я бы точно не решился», — говорит руководитель проекта «Кофейбус» Вадим Навроцкий.

Как сообщает КП «Киевпастранс», последнее списание наземного общественного транспорта было в 2013 году. Но в конце прошлого года два вагона метрополитена продали под хостел.

Согласно решению Киеврады от 18 апреля 2013 года «О предоставлении разрешения КП «Киевпастранс» на продажу и списание основных средств, относящихся к коммунальной собственности территориальной общины города Киева», 118 транспортных средств было списано для последующей продажи на аукционах, 190 — для ликвидации.

Отдайте их нам

«Для использования списанного транспорта можно придумывать интересные вещи, но наша техника мало для этого подходит — она вся гниет и ржавеет», — рассказывает Навроцкий «Большому Киеву». Вадим объясняет, что весь пассажирский транспорт, изготовленный на территории постсоветского пространства, делается из некачественного материала. Кроме того, во время хранения техника должна стоять на бетоне, а не на асфальте, иначе превратится в труху.

Для своего первого «Кофейбуса» предприниматель выкупил автобус, который списали как металлолом. До этого он был на балансе ДОСААФ. Автобус переделали под кофейню, придумали название и запатентовали его. Сейчас в Киеве четыре таких кофейни.

Вадим использует ретро-автобусы, которые обшиты алюминием и нержавейкой. «Сейчас у нас таких не делают. А в северных странах делают технику, учитывая погодные условия, из не гниющего материала, плюс двойные стекла», — добавляет он.

Предприниматель отмечает, что в 1990-х в столице закупали много иностранных автобусов Volvo и Sсania. Сейчас они списаны, но даже в таком виде стоят очень дорого. «Цены установленные, их не снижают. Поэтому они скорее сгниют и заржавеют чем их выкупят», — жалуется Навроцкий.

Есть проблемы и с подходом к продаже такой техники. По словам Вадима, когда расформировывали один из автобусных парков, мало того что цены были завышены, еще и невозможно было дозвониться по указанным номерам телефона. «Сейчас нас уже знают, и если появляется что-то интересное, связываются сами. Не мы технику находим, а она нас», — хвастается Навроцкий.

Креатив рулит

За границей списанному транспорту находят разное применение. Наиболее популярный вариант — для кемпингов. Часто вокруг них облагораживают территорию, и кемпинги действуют на постоянной основе. В странах, где не хватает доступного жилья, отремонтированный транспорт иногда используют как дешевую альтернативу.

Спросом во всем мире пользуются хостелы, организованные на базе вагонов пассажирских поездов. Например, хостел в 30 метрах от моря в южноафриканском городе Мосселбей, хостелы в столице Нидерландов Амстердаме и немецком Бонне давно стали местными достопримечательностями. Кроме того, из вагонов поездов нередко делают мосты. Они есть в США, Грузии, Словакии, РФ.

В Монреале в процессе обновления составов местного метрополитена был объявлен конкурс на самое эффективное применение списанных вагонов метро. По правилам, проекты должны были соответствовать экологическим стандартам и хранить историю метрополитена. Победители получали возможность приобрести вагоны по цене $750-1000, плюс доставка — около $4000.

В украинской столице в 2017 году также решили дать вторую жизнь списанным вагонам метро. Согласно официальному ответу КП «Киевский метрополитен», на сегодняшний день через систему «ProZorro.Продажи» было реализовано два вагона. Начальная стоимость составляла чуть более 483 тыс. грн и была назначена специализированной организацией ООО «Агентство консалтинговых услуг».

В торгах участвовали три претендента — ООО «Амарант» ЛТД, ЧП «Актив-М Плюс» и предприниматель Михаэль Гальперин. Именно он и сделал наиболее выгодное предложение и приобрел вагоны за 546 тыс. грн.

По словам бизнесмена, увидев объявление о продаже необычного лота, он сразу захотел его приобрести. Затем уже появились идеи по его применению. Михаэль собирается обустроить в вагонах современный хостел с террасой для отдыха и бар. Находиться он будет рядом с гостиницей «Амарант», расположенной на Подоле.

На данный момент предприниматель занят перевозкой купленного лота, но вскоре готов поделиться с общественностью своими планами более подробно.

Рано списывать

«В Европе отлично функционируют хостелы в бывших тюрьмах, церквях, самолетах. Почему бы у нас не сделать в поезде метро», — отмечает директор организации «Хостеллинг-Украина» Елена Иващенко.

Она уверена, что при правильном подходе к организации пространства и соблюдении санитарных норм такой объект будет привлекать туристов. Елена утверждает, что в Украине это первый хостел в нестандартном помещении. «Были попытки открыть капсульный хостел по примеру Японии, но после анализа рынка отказались от этой идеи», — добавляет Иващенко.

На данный момент на ProZorro нет лотов, связанных со списанным киевским пассажирским транспортом. Есть лишь предложения от КП «Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление», которое выставило на аукцион металлолом на общую сумму почти 773 тыс. грн, а также отработанные аккумуляторные батареи за 54 тыс. грн.

«В основном в Киеве списанный транспорт идет на металлолом, и я не вижу проблемы в этом вопросе», — говорит «Большому Киеву» эксперт транспортной сферы Александр Кава. По его мнению, проблема существует в содержании подвижного состава «Киевпастранса». Технику списывают в очень «молодом» возрасте, потому что нет надлежащего уровня сервиса. «В Будапеште еще ездят троллейбусы и автобусы «Икарус-280». С улиц Киева они исчезли 15 лет назад», — добавляет эксперт.

Как объясняет Александр, еще одна проблема — это отсутствие в Киеве нормального музея городского транспорта. «Почти во всех европейских столицах такие музеи есть. Техника там как будто только с конвейера поставлена», — отмечает он.

Создание музея транспорта анонсирует «Большому Киеву» Вадим Навроцкий. База для него уже есть — участок площадью два гектара в Новобеличах. В музее будет отдельный зал под легковую технику и мотоциклы, отдельный — под автобусы, грузовики и спецтехнику, а также экспозиция киевского пассажирского транспорта.

У КП «Киевпастранс» организаторы собираются взять на хранение оригинальные модели троллейбусов, автобусов и трамваев. Открытие музея запланировано через два года.

Великий Київ у Google News

підписатися