Киев стрижет рекламу под ноль

Автор: Татьяна Коломыченко
16:14 25.04.2017

По данным коммунального предприятия «Киевреклама», в Деснянском районе насчитывается 435 рекламных щитов, при этом в Шевченковском их чуть ли не…
Читать дальше

Киев стрижет рекламу под ноль

По данным коммунального предприятия «Киевреклама», в Деснянском районе насчитывается 435 рекламных щитов, при этом в Шевченковском их чуть ли не вдвое больше – 723. Очистить центр города от навязчивой рекламы киевская власть планирует до конца 2018 года. Внесение необходимых изменений в Концепцию размещения наружной рекламы на минувшей неделе поддержали депутаты Киеврады 

В планах властей сократить число наземных рекламных конструкций на 75%.

В спальных районах останутся как стандартные билборды площадью 18 квадратных метров, так и брандмауэры, закрывающие целые фасады домов. Однако число носителей существенно сократится: согласно концепции, расстояние между билбордами по всему городу должно быть не менее 150 м. Приоритетным для города назван европейский формат наружной рекламы — ситилайт. Но и они обязаны располагаться не ближе 40 м один от другого.

В нулевую, свободную от рекламы зону, попадают места, представляющие историческую ценность, а также все скверы и парки вне зависимости от месторасположения. Кроме того, в целях безопасности на дорогах от рекламных щитов, отвлекающих внимание водителей, очистят перекрестки, транспортные развязки и велодорожки.

Точка равновесия

В материале «Реклама подозрительной наружности» «Большой Киев» рассказывал, как в 2016 году заместитель председателя КГГА Алексей Резников инспектировал улицу Мечникова и Кловский спуск, на которых операторы рынка реализовали по своей инициативе пилотный проект по сокращению числа рекламных носителей. Большинство претензий чиновник тогда выдвигал к тому, что выдерживать норму в 10 м от пешеходного перехода до рекламного объекта удавалось не всегда. С начала обсуждения новой концепции рекламщики настаивали на индивидуальном подходе к каждой локации.

«Попыток навести порядок было немало, но это самое радикальное намерение за все годы, — комментирует сложившуюся ситуацию директор Doors Consulting Cергей Смоляр. — Говорю «намерение», потому что пока неясно, как это будет реализовано».

По информации КП «Киевреклама», в прошлом году работники предприятия демонтировали около 5 тыс. рекламных конструкций, при этом большая часть из них была когда-то установлена на законных основаниях. Но по истечении сроков действия разрешений город отказался их продлевать.

Сегодня, по разным оценкам, в Киеве насчитывается около шести-семи тысяч рекламных конструкций.  «До окончания 2017 года в городе у трех тысяч рекламных конструкций заканчивается действие разрешений, до конца 2018 года — еще у двух тысяч. Таким образом, примерно у пяти тысяч рекламных конструкций до завершения 2018 года заканчиваются сроки разрешения, — отметил на заседании Киеврады Резников. — То есть останется, грубо говоря, две тысячи». При этом чиновник заверяет, что до истечения срока действия разрешения объекты демонтироваться не будут.   

«Нужно учитывать тот факт, что большое количество рекламы, которая будет сокращена (из названных 75%) — это реклама на зданиях, так называемые рекламные вывески, баннеры и баннерки, а эта реклама вообще не приносит доходов в бюджет, поскольку размещена на частной собственности», — объясняет «Большому Киеву» глава Ассоциации наружной рекламы Оксана Полищук.

По оценкам ассоциации, сокращение количества именно наземных рекламных конструкций по городу в среднем составит порядка 50%. Напомним, изначально операторы предлагали добровольно убрать треть щитов.

Минус на минус

По данным «Киеврекламы», в 2016 году городская казна пополнилась доходами от наружной рекламы на сумму около 197 млн грн. Цены на наружную рекламу в Киеве сильно занижены, утверждает Сергей Смоляр. Если в 2007 году рекламный щит 3 х 6 м в месяц обходился в среднем $650, то в настоящее время – $250. «Сокращение числа носителей приведет к росту цен. Но цены также будут зависеть от того, насколько быстро произойдет демонтаж», — подчеркивает эксперт.  

Основные рекламодатели — торговые сети, девелоперы, автоимпортеры, операторы связи и рестораторы — с официальными комментариями не торопятся. Однако, как говорит «Большому Киеву» на условиях анонимности один из застройщиков, существуют способы обойти запреты. Например, рекламный баннер может размещаться на строительной сетке, которую все строители обязаны использовать.    

Рестораны вполне могут обойтись без наружной рекламы, считает специалист по маркетингу в HoReCa Владимир Григори. «Это не основной носитель, и такая реклама носит, как правило, имиджевый характер, — отмечает он. — Поэтому я думаю, что рестораны в данном случае ничего не потеряют, а город сильно выиграет».

Еще одна новация, которую предусматривает решение Киеврады, это ограничение размера вывесок. Теперь площадь одного такого объекта не должна превышать 3 кв. м. При этом получать разрешение его на установку не потребуется — нужна только электронная регистрация в разрешительной системе района.  

«Три квадрата для вывески достаточно. Концептуальные заведения давно используют небольшие лаконичные вывески. На Подоле видел, как название просто выгравировали на стене», — рассказывает Григори «Большому Киеву».  

Новая Концепция размещения наружной рекламы официально причисляет к рекламным носителям урны, общественные туалеты и специально оборудованные туалеты для собак, которых на данной момент в Киеве нет. В этот же перечень попадают и все городские скамейки. О том, как благодаря Бюджету участия городское пространство в Киеве теперь будут облагораживать не только депутаты, но и горожане, «Большой Киев» рассказывал в материале «Как частную лавочку делать общественной».   

На данный момент операторы рынка и муниципалитет договорились о переходном периоде, во время которого будет разработана публичная карта городского пространства с четким обозначением на ней мест размещения и типов рекламных конструкций. «В течение месяца-двух можно будет подвести итоги такой работы, взвесить плюсы и минусы возможных подходов и оценить эффективность нового документа», — считает Оксана Полищук. Но для того, чтобы новая Концепция размещения внешней рекламы официально вступила в силу, решение Киеврады должен одобрить и мэр Киева. 

Великий Київ у Google News

підписатися