Летом живописность нашего города достигает своего апогея. Каждая улица – готовый пейзаж, каждая перспектива, угол, вид с холма – готовая картина. Однако это картинка сегодняшняя, сиюминутная. Хороший повод сравнить ее с теми, что были раньше, – посетить одну из многочисленных «киевских» выставок
Там можно увидеть тот Киев, которого уже нет. Иногда это грустно, иногда весело и познавательно.
Музейное собрание. Адрес: Киев
Музей современного искусства Украины (ул. Кирилловская, 41)
21.06-09.09
Любовь Рапопорт. Набережная весной
Тема Киева в живописи – поистине бесконечна. Для всех поколений художников, живших и живущих в этом городе, он неизменно является мощным источником вдохновения. Собранные вместе «киевские» работы разных художников способны рассказывать захватывающие истории: о том, как менялся городской ландшафт, как вырастали новые районы, а старые вписывались в современный мир, как выглядит Киев в разное время суток и в различные времена года. Но, пожалуй, самая интересная из этих историй – о том, как менялось отношение самих художников к городу. В разное время его видели индустриальным красавцем, хранителем старинных традиций, витриной новой жизни или, наоборот, символом уходящего прошлого. Но чаще всего художники разных лет и эпох видели в Киеве убежище, возможность отрешиться от больших страстей и политических катаклизмов, потеряться на его уютных улицах, успокоиться, глядя на его элегические холмы и зеленые сады.
Киевские пейзажи стали основой для творческой фантазии не только традиционных, но и модернистских и постмодернистских художников. На выставке рядом представлены портреты Киева работы таких разных мастеров, как Елена Яблонская, Анна Фраерман, Александр Павлов, Алексей Орябинский, Зоя Орлова, Ефим Левич, Юрий Соломко и Любовь Рапопорт.
«В форме». Живопись Эдуарда Потапенкова
Кaras Gallery (Андреевский спуск, 22а)
28.06-17.07
Яркие и броские работы этого художника наверняка запоминаются даже на больших групповых выставках. Эффектное сочетание классической школы рисунка и живописи с постмодернистскими поп-артом, гиперреализмом составили замечательно яркий коктейль, неизменно оставляющий яркие зрительские впечатления.
Своеобразной визитной карточкой художника стали изображения человеческих лиц, вернее их фрагментов – главное место на картинах уделено рту. Это и улыбки в стиле Джоконды, и непередаваемые движения губ Будды, и открытый рот с ярко-красной помадой губ и высунутым языком роллингов.
В новой выставке художник обратился к понятию формы – формы человеческого тела, неизменной и пластичной в разных обстоятельствах. И формы как части внешнего облика, одежды, позволяющей понять принадлежность человека к профессиональной корпорации или социальной группе. Работы художника выполнены в сочетании разных техник и мотивов – к примеру, поверх законченной картины может быть нанесен узор из одинаковых розочек, выполненных по трафарету.