Катание на кофейной гуще

Автор: Татьяна Коломыченко
14:25 28.10.2016

С автомобиля на велосипед Вячеслав Солодкий пересел сам и перенес оборудование в конце 2014 года — с тех пор его…
Читать дальше

Катание на кофейной гуще
Світлодіодне освітлення

С автомобиля на велосипед Вячеслав Солодкий пересел сам и перенес оборудование в конце 2014 года — с тех пор его велокофейня Star Bike Coffee является постоянным участником развлекательных и деловых мероприятий, которые проходят в разных местах Киева. «Обкатав» модель, предприниматель решил запустить первую франшизу на рынке столичных мобильных кофеен

«Уличные автокофейни часто работают нелегально, поэтому о франчайзинге речи нет. Я же обслуживаю исключительно мероприятия — моя велокофейня может заехать на любую локацию», — утверждает Солодкий.

«Мы попали в фестивальный бум. А ведь, кроме фестивалей, в Киеве проходит еще множество выставок и ярмарок — и кофе пьют везде. На фэшн-событиях девушки больше пьют латте и капучино. Часто спрашивают: у вас есть 0,5? Как, только 0,4?! И очень расстраиваются, что нет пол-литровой тары. А на таких деловых мероприятиях, как это, в основном покупают эспрессо и американо», — рассказывает предприниматель корреспонденту «Большого Киева» на выставке продуктов питания в Международном выставочном центре.

График у Вячеслава расписан на месяц вперед, хотя есть договоренности уже и на январь. Благодаря взятому высокому темпу вложенные в велокофейню €5 тыс. он смог окупить за первые три с половиной месяца.

С колес

«Я не придумывал велосипед — такая концепция популярна в Европе. Авторский только дизайн, — признается Солодкий». 

Благодаря дизайну своей мобильной кофейни Вячеслав стал завсегдатаем на популярных в Киеве велопробегах. Правда, по его словам, поспевать всюду ему не удается и без ответа остаются некоторые приглашения. Поэтому он уже заказал вторую кофейню Star Bike Coffee — она начнет работу в ноябре.

«Первую модель делали целых три группы людей — одни ребята клепали крышу, другие «сшивали», третьи устанавливали оборудование на борт. Сейчас велокофейни будет создавать одна команда — «под ключ», — объясняет предприниматель. — При запуске франшизы это важно».

Как на своих, так и на франчайзинговых объектах Солодкий планирует продавать исключительно кофе собственной марки — она появилась три месяца назад. «Я долго экспериментировал. Начинали мы с арабики, но потом выяснилось, что клиенты чистую арабику не понимают. Спрашивают: а ваш кофе не прокис? Дайте мне что-то горькое, чтобы я проснулся. Тогда я стал добавлять робусту. Сейчас у нас купаж», — делится тонкостями бизнеса Вячеслав.

Авторские рецепт напитка и дизайн кофейни— этого достаточно, чтобы построить успешную сеть, уверен предприниматель. За полгода он надеется запустить как минимум 10 партнерских объектов.

В законном поле

«У меня десятилетний опыт административной работы. Будучи помощником крупных бизнесменов, я должен был решать самые неожиданные задачи. Не забуду, как мне пришлось искать редкую военную технику, находящуюся на вооружении австрийской армии, — на ней руководитель хотел поохотиться на кабана. Нашел! Была в Киеве одна разобранная модель, — вспоминает Солодкий. — После такого опыта общение с организаторами фестивалей и выставок для меня не составляет труда».

Заниматься кофейным бизнесом в таком формате могут только энергичные люди, считает собеседник, — напиток обязывает. И пускать флегматичных партнеров в сеть он не намерен. Однако не исключает, что не все будущие франчайзи захотят «мотаться» по мероприятиям без устали, как он. Работа на открытых пространствах тоже подходит для велокофейни, правда, только в теплое время года.

«Я сам начинал с улицы и обычной кофейни на автомобиле, — делится Солодкий. — Когда еще трудился в офисе, каждый день ходил пить кофе на ближайший перекресток. Там был отличный бариста, с ним мы и открыли свою точку. Но уже через полгода я построил велокофейню, которая могла бы стать в помещении. Работать на улице и «договариваться»  — не для меня, а законно занять хорошее место пока неоправданно дорого». (О ценах на электронном аукционе, на котором продавались места для мобильных кофеен, «Большой Киев» рассказывал в материале «Малый бизнес хорошо бодрит».) Поэтому своим самым ценным изобретением предприниматель считает не столько оборудование велокофейни, сколько модель работы, которая позволяет легально зарабатывать и строить сеть.  

Великий Київ у Google News

підписатися