Картина в брачных тонах

Автор: Татьяна Коломыченко
13:22 18.08.2016

Развитие социальных сетей и бесплатных сайтов знакомств не вытеснили классические брачные агентства — наоборот, профессиональные свахи первыми освоили новые платформы….
Читать дальше

Картина в брачных тонах
Світлодіодне освітлення

Развитие социальных сетей и бесплатных сайтов знакомств не вытеснили классические брачные агентства — наоборот, профессиональные свахи первыми освоили новые платформы. «В начале 90-х, когда мы с мужем только поженились, нам захотелось запустить что-то свое. А так как муж программист, он сказал, пусть это будет служба знакомств в интернете», — вспоминает киевлянка Татьяна Прокопенко. Сегодня в Киеве работают десятки брачных агентств, но почти все они знакомят невест исключительно с иностранцами

На данный момент Татьяна принимает клиентов в индивидуальном порядке, хотя еще недавно работала под вывеской агентства. «Украинок с украинцами сегодня мало кто знакомит. Но я поддерживаю, так сказать, своего производителя и у меня практически нет конкурентов», — улыбается она.

За помощь в поиске соотечественника столичные свахи берут фиксированную сумму — 300 грн. При этом женщины платят наравне с мужчинами. А вот если девушка обращается в международное брачное агентство, то иностранца в мужья ей ищут бесплатно — даже профессиональную фотосессию проводят за свой счет.

«Мы работаем по официальным контрактам с международными партнерами. Все услуги оплачивает потенциальный жених. Если мы находим невесту, получаем комиссионные, — рассказывает «Большому Киеву» о схеме работы глава международного агентства знакомств Megalove Елена Сосновская. — С украинскими мужчинами мы пока не работаем. Хотя запрос с их стороны большой: работающему успешному киевлянину часто некогда искать девушку. Эта ниша, по сути, сегодня пустует».

Шаг вперед

Столичные международные брачные агентства киевлянок недолюбливают. В отличие от провинциальных девушек, они реже настроены на создание семьи: их интересуют путешествия с мужчинами VIP-уровня. «Такие клиентки часто ходят из агентства в агентство, — признается Сосновская. — И это мы сейчас не говорим о моделях. С моделями мы принципиально не работаем. Наша специфика — знакомство для брака, а не эскорт».

По ее словам, около 50% всех женихов родом из Америки. Это объясняется тем, что, во-первых, в США мужчин значительно больше, чем женщин. А, во-вторых, там уровень разводов такой же высокий, как и в Украине.

«Также Украиной всегда интересовались Швеция и Норвегия, — отмечает Сосновская. — Очень заинтересованы в украинках и немцы. Но они менее востребованы среди клиенток».

В целом аудитория международных брачных агентств — это женщины от 25 до 55 лет. При этом чаще своего среди чужих находят девушки в возрасте 35-45 лет. Как объясняют в агентствах, женщины в этом возрасте уже имеют взрослых детей и готовы заняться своей личной жизнью, если она до сих пор не сложилась.

Базы свах, которые занимаются внутренними знакомствами, куда шире. «Самой молодой моей клиентке двадцать. А замыкает список женщина 78 лет. Однако рабочая группа — это 25-65», — делится Татьяна Прокопенко.

Как отмечает сваха, за помощью в знакомстве женщины обращаются ненамного чаще мужчин. Их в базе около 60%. При этом интеллектуальный и социальный уровень женщин в основном выше. «Но, несмотря на два высших образования и успешную карьеру, женщины редко готовы сделать первый шаг. Сами звонят женихам лишь 10-15%. Остальных мужчинам рекламирую я», — говорит Татьяна.

Между строк

По разным рейтингам, в столице находятся не более пяти международных брачных агентств, в адрес которых почти нет обвинений в мошенничестве. Большинство же игроков этого рынка живут отнюдь не за 10% комиссионных.

«Часть агентств не имеет международных партнеров. Они просто размещают анкеты девушек на иностранных сайтах знакомств. Причем это могут быть анкеты как реальных невест, так и тех девушек, которые уже нашли пару и отказались от услуг агентства», — рассказывает на условиях анонимности переводчица одной из столичных брачных контор.

Зарабатывают такие компании на длительной любовной переписке, которую оплачивают иностранцы. Как правило, на такие агентства работает штат авторов и переводчиков. В целом их услуги могут обходиться потенциальному жениху до $300 в месяц.

«Переписку ведут не сами девушки. Когда жених приезжает, многие из реальных невест даже не удосуживаются прочитать, о чем шла речь в письмах, — говорит переводчица. — Не забуду, как мне пришлось вместе с девушкой встречать одного такого жениха. Мало того что девушка его не узнала по фотографии и он вызывал ее через информационную службу аэропорта, так еще, когда при встрече жених вручил коробку якобы любимого ею по письмам шоколада, она отвернулась и сказала, лучше бы бриллианты привез».

Именно возможность зарабатывать на иностранцах в процессе переписки, а также на их размещении в Украине отчасти объясняет нежелание агентств работать с украинскими мужчинами. При этом от такой нездоровой конкуренции страдают и честные международники, несмотря на то что они выводят своих невест в видеочаты, слово «scam» у иностранцев остается пока синонимом Украины.

Великий Київ у Google News

підписатися