Новини Гаряча тема

Карантин – не каникулы. Как школам перейти в онлайн?

10:18 28.03

О закрытии школ на карантин в Украине объявили за один день до его начала без возможности предварительной подготовки. Администрация и…
Читать дальше

Карантин – не каникулы. Как школам перейти в онлайн?

О закрытии школ на карантин в Украине объявили за один день до его начала без возможности предварительной подготовки. Администрация и педагоги школ остались тет-а-тет с проблемой организации дистанционного обучение, из-за чего образование прервалось для большинства украинских школьников. 

Все, что осталось делать украинским педагогам, — это самоорганизовываться в кратчайшие сроки. А ученикам черпать знания из альтернативных источников. К счастью, рынок образовательных технологий в Украине способен предложить технологические решения и для дистанционного и для самостоятельного обучения. 

 

Ошибки и рекомендации при организации дистанционном обучении

С начала карантина менеджеры компании Human помогли перевести на дистанционное обучение десятки школ. Основываясь на этом опыте, мы собрали практические и проверенные советы для образовательных учреждений, которые помогут грамотно организовать онлайн-обучение.

Учителя сталкиваются с одними и теми же ошибками при организации удаленного образования. Самая распространенная из них — это использование всего своего арсенала онлайн-инструментов для обучения. В ход летят социальные сети (иногда даже несколько мессенджеров сразу), каналы на YouTube, электронные почты, платформы для видеоконференций и онлайн-оценивания и так далее. Этот список может быть таким же длинным, как и воображение учителя. 

И учителю и ученику приходится удерживать в своей голове намного больше информации о местонахождении той или иной информации об образовательном процессе. Происходит рассеивание внимания и дезорганизация учебного материала.  

Для того, чтобы избежать перенасыщения учебного процесса онлайн-ресурсами, администрация школы должна централизовать этот процесс. А именно выбрать единую платформу, в которой будет организована вся образовательная деятельность и сосредоточены все участники учебного процесса. С помощью подобных платформ можно оценивать, выдавать задания, коммуницировать, обмениваться электронными материалами, оповещать о новостях. Автономность хотя бы одного учителя равняется хаосу. 

Вторая ошибка касается взаимодействия учителя с классом. Дистанционное обучение лишает возможность педагога следить за тем, как дети реагируют и воспринимают его предмет. Поэтому, онлайн-обучение ни в коем случае не должно превращаться в сухое изложение информации. Ребенок с безлимитным доступом к интернет-миру и так способен найти нужный материал. Задача же — заинтересовать ученика воспринять его и применять.

Вторая рекомендация при организации дистанционного обучения состоит в постоянном поддержании обратной связи с учениками. Рефлексия детей поможет подкорректировать метод обучения в режиме онлайн. Обратную связь можно как собирать вручную, спрашивая мнения учеников после каждого урока. Или же просить заполнить анонимную гугл-форму для объективности результата. 

В режиме работы из дома готовьтесь к тому, что дети будут ожидать от вас постоянного присутствия онлайн, засыпая вас вопросами и уточнениями. В этом случае важно организовать четкие часы работы, ограничивающее вас от работы 24/7. Это ещё одна причина, почему не стоит общаться с учениками со своих частных социальных страниц. Для школьной коммуникации в принципе должна быть отдельная социальная сеть или платформа, не только на время карантина.

И самый главный пункт в организации удаленного обучения — это контроль и серьезное отношение к такому формату образования. И учителя и школьники и их родители должны понимать «правила игры». Как показывает практика, без мониторинга со стороны администрации школы, учителя и дети склонны к самовольной организации внеплановых каникул.

Великий Київ у Google News

підписатися
загрузка...