Какой бизнес родился в сорочке

Автор: Татьяна Коломыченко
13:42 23.06.2017

Проработав десять лет в IT-сфере, Виталий Свирид захотел создать продукт, который можно потрогать. Sorochka.online стал первым сервисом в Киеве и…
Читать дальше

Какой бизнес родился в сорочке

Проработав десять лет в IT-сфере, Виталий Свирид захотел создать продукт, который можно потрогать. Sorochka.online стал первым сервисом в Киеве и в Украине, главным отличием которого является не столько формирование индивидуальной коллекции мужских сорочек, сколько уход за ней. «Моя работа в телекоммуникационной компании подразумевала ежедневный дресс-код. Создавая сервис, я ориентировался именно на таких клиентов», — говорит предприниматель «Большому Киеву»

Две белые сорочки, две с голубым оттенком и одна в клетку или в полоску на пятницу — так выглядит стандартный набор киевского офисного работника для рабочей недели. «Собственники компаний, менеджеры высшего и среднего звена, юристы и экономисты хотят выглядеть строго, — объясняет Виталий. — У нас более 60 видов тканей, и заказчикам часто даже сложно сделать выбор».

Вам пакет

Чтобы клиент каждый день имел в своем распоряжении свежую сорочку, Виталий предлагает сразу 11 единиц: десяток на две рабочие недели и одну про запас. Раз в неделю курьер забирает пять ношеных рубашек и привозит столько же чистых. Стоимость пакета All inclusive, который включает пошив самого комплекта за 10 тыс. грн, составляет 28 тыс. грн в год. 

«Первая рубаха — примерочная. Она нужна обязательно. Например, был клиент, который, занимался тяжелой атлетикой, так для него нам удалось смоделировать идеальную рубашку лишь с третьего раза», — делится особенностями бизнеса собеседник издания. 

Все мерки он всегда снимает сам. Доверить эту функцию пока не решается никому, так как имеет дело с премиальным продуктом.

Без замеров изготавливаются только модели, которые «снимаются» с уже существующих любимых сорочек клиента. Виталий готов воспроизвести любой крой. При этом, по его наблюдению, мужчины чаще собирают свою коллекцию, пользуясь каталогом, в котором есть, например, восемь воротников, пять видов манжет, три варианта планки.

«Для моих клиентов, кроме качества, важна экономия времени. Они не хотят тратить его на поход по магазинам, а потом еще на поездки в прачечную. Даже замеры я чаще всего делаю на территории клиента — дома или в офисе», — рассказывает Свирид «Большому Киеву».

Кроме собственника проекта, заказчики контактируют только с курьером, который еженедельно доставляет чистые комплекты сорочек. Впрочем, зачастую их забирает не клиент, а домработница.

Работа для робота

Сорочки Виталий отшивает на фабрике в Тернополе. Расстояние не преграда, уверяет он, если есть гарантия качества: фабрика работает на европейские бренды и оснащена современным оборудованием. В целом срок изготовления коллекции после создания примерочной модели составляет пять рабочих дней.

Прачечную, в которой стираются и утюжатся рубашки, Виталий организовал в Киеве свою. Она обслуживает только клиентов компании.

«Вручную стираются сложные места, потом идет общая легкая стирка, глажка, ультрафиолет для удаления бактерий и упаковка», — описывает процесс предприниматель.

Робота для глажки — а это специальный манекен, на который надевается сорочка, он специально заказывал в Европе. В Украине такого оборудования нет. Однако после робота воротники и манжеты все равно приходится доглаживать отдельно.

Всего два года назад в запуск проекта Виталий вложил более 100 тыс. грн. За этот период компания смогла выйти на точку безубыточности.

Женщинам не угодишь

Клиенты Sorochka.online — мужчины старше 27 лет. Причем большая часть из них не достигла 35. Это люди, которые привыкли пользоваться сервисами, помогающими экономить время.

«Вначале по аналогии с западными площадками мы сделали онлайн-ателье, где можно самому смоделировать сорочку и по видеоинструкции произвести замеры. Но к этому наш потребитель оказался не готов. Заказчикам нужны личные встречи и возможность пощупать ткани, удостовериться, например, что это Италия», — отмечает Свирид.

Почти половину заказов делают женщины, они приобретают подарочные сертификаты для любимых мужчин. И заодно интересуются, есть ли в наличии женские коллекции. Добавить женскую линейку Виталий собирается уже в этом году, однако сервис по-прежнему будет ориентироваться на мужчин. По его утверждению, женщины классические сорочки ежедневно носить не будут, а расширять ассортимент он не планирует.

Из дополнительных услуг предприниматель готов предложить уход за всем «гардеробом сорочек» клиентов.

Основную часть заказов приносит группа в Facebook, женщины больше приходят из Instagram. Компания не только оказывает услуги по индивидуальному пошиву, но и продает коллекции готовых сорочек под собственным брендом Otto-Klein. Они реализуются в собственном онлайн-магазине, а также в одном из мультибрендовых шоу-румов Киева.

По словам основателя проекта, клиенты часто не готовы сразу приобрести пакет All inclusive, поэтому либо берут готовую сорочку, либо заказывают пошив одной модели. «Наша продукция по цене в любом случае выигрывает у западных брендов, представленных в Украине, — наше изделие стоит меньше $100, — говорит он. — А модели из готовой коллекции вообще вдвое дешевле».

Но украинцы уже готовы платить за сорочку с монограммой вместо лейбла, уверен он. Поэтому индивидуальных заказов куда больше. 

Великий Київ у Google News

підписатися