Какие проблемы киевлян хотят решить кандидаты перед выборами

Автор: Анастасия Рымар
14:03 19.06.2019

У кандидатов в депутаты горячая пора: до выборов остался месяц и за голоса избирателей они готовы на все. Особенно постараться…
Читать дальше

Какие проблемы киевлян хотят решить кандидаты перед выборами
оренда квартири Київ

У кандидатов в депутаты горячая пора: до выборов остался месяц и за голоса избирателей они готовы на все. Особенно постараться нужно кандидатам-мажоритарщикам, чтобы показать активность на своем округе. «Большой Киев» разбирался, какие темы чаще всего используют желающие стать народными избранниками.

Всего в столице 12 одномандатных избирательных округов. На сегодняшний день зарегистрированы 45 кандидатов, но это лишь начало избирательной кампании. Большинство уже начали предвыборную гонку и запланировали себе темы, на которых собираются строить свой имидж лучшего кандидата округа.

Тарифы и коммуналка

Одна из любимых тем кандидатов — борьба против высоких тарифов на коммунальные услуги. Практически каждый обещает снизить коммуналку, «справедливые» тарифы, перерасчеты и компенсации.

Эту тематику активно используют не только во время выборов. Есть политические силы, которые постоянно подогревают интерес украинцев к теме ЖКХ. Правда, несмотря на заявления эти депутаты могут даже голосовать за законопроекты, которые дают возможность повышения этих же тарифов.

Учитывая то, что сейчас партия имеет довольно низкий рейтинг, можно сделать вывод о перенасыщенности избирателей данной тематикой. Тем не менее, чуть ли не каждый мажоритарщик включает пункт о понижении тарифов для населения в свою предвыборную программу. При этом далеко не все могут даже теоретически объяснить механизм реализации обещанного.

Борьба с незаконной торговлей

Поскольку тема действительно актуальна для киевлян, перед кандидатами открыто множество возможностей. Это борьба с наливайками, торговлей в границах парков и скверов, стихийная торговля возле станций метро и в переходах.

Ярким примером использования этой темы стала предвыборная кампания 2014 года. Тогда активно громились наливайки в одном из районов столицы.

На горячую линию люди сами сообщали, где подпольно продают алкоголь. После проверки активистами информации, иногда даже с видеофиксацией, в наливайку врывалась группа людей. Часто такие акции сопровождались показательными вызовами полиции.

По факту, многие заведения после такого «закрытия» открывались вновь, в ответ на что депутат сетовал на некачественную работу правоохранительных органов.

Незаконные застройки

Отдельная тема для пиара любого депутата или кандидата в депутаты — помощь активистам в борьбе с незаконными застройками. За последние пять лет в столице появилось множество таких проблемных локаций: на территории заповедных зон, на месте уникальных памятников архитектуры и т. д.

Обычно местные жители жалуются на безразличие представителей разных политических сил к незаконным и скандальным строительствам. Получить юридическую и информационную помощь, тем более на протяжении длительного времени, от власть имущих сложно. Гораздо проще привлечь кандидатов перед выборами, когда такие горячие точки на карте Киева становятся подарком для чей-то предвыборной кампании.

В СМИ появляются заявления политиков о защите интересов местных жителей, жестком противодействии застройщикам, обещаниями довести дело до конца и не дать появиться очередному жилому комплексу на месте парка. Но после выборов чаще всего обещания забывают. Некоторым политсилам удается еще и подзаработать: пропиарившись на нескольких акциях они договариваются с компаниями-застройщиками и исчезают с поля зрения обманутых активистов.

Особые категории населения

Традиционно многие кандидаты сразу обращают свое внимание на определенные категории жителей города и начинают им активно помогать. Поездки в детские дома, благотворительные детские праздники, материальная помощь старикам и малоимущим, мероприятия для ветеранов — для повышения популярности все методы хороши.

Некоторые депутаты с многолетним опытом в политике для таких целей имеют благотворительные фонды и не распыляются на все целевые группы. Предвыборная кампания менее опытных кандидатов часто выглядит довольно странно, поскольку желание «закрыть» все категории создает хаос для образа самого кандидата.

Безусловный плюс от такого пиара есть, поскольку незащищенные категории населения могут получить реальную помощь. Иногда это единственная их возможность. Многие в благодарность соглашаются после этого на открытую поддержку кандидата, даже осознавая истинные причины такого внимания.

Другие темы

Часто город сам дарит возможности для кандидатов. Например, недавно в Киеве вновь возникла угроза строительства мусорного завода на Троещине. Автоматически тема стала топовой для мажоритарщиков Деснянского района.

Успешно используют всегда и промахи действующей власти. Множество представителей разных политических сил высказались по поводу высокой стоимости нового пешеходного моста и целесообразности его появления в целом. Заявления еще острее полетели после его открытия и возникновения на мосту треснувших стекол.

Традиционно выигрышно также считается решать проблемы благоустройства района. Мало кто в столице не заметил воркаут-зон от Виталия Кличко или спортивных площадок от Вадима Столара. Устанавливают и подписывают лавочки, детские площадки, заборы и даже почтовые ящики — все, на что хватит фантазии.

Тематика для пиара в мегаполисе безгранична. Главное — сделать исследование проблематики округа и подобрать креативную или же просто опытную команду для предвыборной гонки.

Великий Київ у Google News

підписатися