Как заработать в обеденный перерыв

Автор: Татьяна Коломыченко
13:21 27.09.2016

Перевести офисных сотрудников с традиционных обедов на современные бейглы, сэндвичи и салаты решил предприниматель Александр Гудков. За два года он…
Читать дальше

Как заработать в обеденный перерыв

Перевести офисных сотрудников с традиционных обедов на современные бейглы, сэндвичи и салаты решил предприниматель Александр Гудков. За два года он установил в киевских офисах более 100 фуд-баров и вендинговых аппаратов. «С начала нулевых многие киевские офисы стали европейскими, но обеды в них остались старого образца — гречка, котлета, борщ. Половина таких оплаченных обедов, как правило, выбрасывается», — говорит основатель проекта Gudfood 

Взять в фуд-баре салат и самому честно оставить за него оплату — такой способ расчета легко прижился в первых трех офисах, с которыми наладил сотрудничество Гудков. Но уже в четвертом сотрудники стали перекусывать бесплатно. «Подобная модель, к сожалению, пока не для нашей страны. Поэтому мы устанавливаем фуд-бары только в тех компаниях, где работодатель готов оплачивать их содержимое», — рассказывает собеседник «Большого Киева».

В то же время продавать еду через торговые аппараты предприниматель может лишь в крупных компаниях. Дело в том, что автоматы с отдельными ячейками стоят до €5 тыс. и окупаются только в тех офисах, где число сотрудников превышает 400 человек. Недорогие вендинговые машины выдают продукцию слишком резко, поэтому заряжать их супами и салатами попросту нельзя. На сегодняшний день с помощью торговых автоматов Gudfood уже кормит половину своих клиентов.

Из Азии в Европу

«Сделано Сегодня Съедено» — такую концепцию работы Александр Гудков подсмотрел у одной английской компании. Он не скрывает, что модные фуд-идеи продолжает черпать из профильных блогов. «Я по образованию не повар, а банкир, но ежемесячно сам обновляю меню. Чтобы найти что-то интересное, мониторю около 20 ресурсов. Вот недавно мы приготовили разноцветный бейгл», — предприниматель делится новостями с «Большим Киевом».

Каждое утро его компания выпускает 3700 единиц продукции — от еврейских бейглов с разной начинкой до супов и десертов. С девяти до одиннадцати утра два десятка экспедиторов развозят и загружают продукцию в фуд-бары и вендинговые аппараты компании. «Если какая-то продукция зависает, мы на следующий день ее вынимаем и загружаем новую, — объясняет Гудков. — Но в целом у нас не более 5% списаний».

Уйти от доставки «здесь и сейчас» Александр решил после своего первого фуд-проекта. «Пять лет назад я занимался доставкой азиатской еды в коробочках. Но за два года работы мы так и не вышли на прибыль — все съедала логистика. Поэтому в этот раз я выбрал решение, которое позволило бы удешевить процесс транспортировки и при этом не заставлять клиента ждать», — поясняет он.

В старт проекта Gudfood предприниматель вложил около $50 тыс. Однако, несмотря на то что проект оказался успешен, вложенные деньги Гудков еще не вернул — часть средств ему регулярно приходится реинвестировать в автоматизацию и расширение производства.

Обеденная история

Тратить на обед не больше 40 грн — нарушать это правило пока не готовы ни сотрудники столичных компаний, ни тем более их работодатели. «Такая уж в Киеве сложилась обеденная история, — сетует Гудков. — За ужин мы можем отдать 500 грн, но перекусить в обед салатом за 60 грн нам кажется дорого. Поэтому я решил, что во всех барах Gudfood продукции дороже 40 грн не будет».

За эти деньги в целом можно выбрать два вида продукции, например, салат и бейгл или суп и буритос. «Подобная ценовая политика позволяет нам вписываться даже в скромные бюджеты компаний, оплачивающих обеды своим сотрудникам. Мы готовы обеспечить два вкусных перекуса за 20-30 грн в день», — утверждает собеседник «Большого Киева».

Кто и когда из сотрудников берет из холодильника Gudfood свои две законные единицы продукции, никто в компаниях не следит. Однако, по словам Александра, коллеги, как правило, друг друга не объедают. В международных же корпорациях некоторым даже неловко брать второй сэндвич.

Кроме иностранцев, фуд-бары для сотрудников активно устанавливают IT-компании. Однако война и кризис тормозят развитие. «В Киев заходит очень мало новых международных компаний, зато продолжают уходить айтишники. Те, кто работает, например, с Microsoft, не может сорвать дедлайн даже из-за бомбы. Поэтому офисы перебазируются в Польшу, а мы теряем клиентов. Уже от нас уехало около 20% айтишников», — сожалеет Гудков.

Правильная подача

Фуд-бар повышает производительность специалистов — именно так уговаривает Александр руководителей IT-компаний, где средняя зарплата и так составляет $2 тыс., обеспечивать сотрудников еще и корпоративным перекусом.

«Когда в офисе есть фуд-бар, сотрудники сами приходят на полчаса раньше, чтобы успеть выбрать к кофе свой «самый любимый бейгл». И в обед они не идут в кафе, а перекусывают на месте, что позволяет наполовину сократить двухчасовую сиесту, — поясняет Гудков. — То есть два дополнительных часа работы айтишника обходятся работодателю всего в 30 грн».

Такая методика продаж лучше всего работает в Америке, отмечает предприниматель. Однако и в Украине, если речь идет о высокооплачиваемых специалистах, подобные аргументы тоже работают. Продавая фуд-бар как бенефит, Александр планирует в 2017 году увеличить число обслуживаемых офисов вдвое.

Но выходить за пределы столицы он не собирается — концентрация международного бизнеса и IT-компаний в других городах-миллионниках слишком незначительна. Поэтому им Александр Гудков предлагает пока перекусывать полезными снеками — в рамках его нового пилотного проекта подписаться на регулярную доставку этих уже традиционных офисных «плюшек» можно из любой точки Украины. 

Великий Київ у Google News

підписатися