Как вода нашла себе тару

Продавать природную воду не в пластиковых, а в стеклянных бутылях Сергей Подольский начал во Львове год назад. В Киеве торговая марка Ecobutel появилась летом, однако сейчас каждая пятая единица продукции реализуется именно здесь. «В Европе не было доставки воды в стеклянных бутылях, мы — первые, — утверждает Подольский. — В будущем хотим доставлять воду не только по всей Украине, но и работать на экспорт. Ниша продукции премиум-класса пока совершенно свободна» 

«Мы понимали, что стеклянную бутыль легко разбить. Поэтому в качестве подставки разработали деревянный ящик. Это и красиво, и практично. Во время транспортировки за год не было ни одного боя», — рассказывает предприниматель «Большому Киеву».

Сейчас продукция Ecobutel представлена в семи городах. Но собственная служба доставки работает только во Львове — за его пределами, в том числе в Киеве, премиальный продукт продает партнер — компания «Аквамаркет», работающая с десятком разных брендов.

Вот это добыча

Предыдущий бизнес-проект Подольского был практически идентичным — добыча воды и доставка ее конечным потребителям. Единственное отличие — использование стандартной тары. «Я уже тогда ориентировался на эко. Поэтому внедрил такую технологию очистки, которая не разрушала бы структуру воды, ведь нельзя забывать, что вода имеет не только химические, но и физические показатели. Это была южно-корейская разработка TARAMA Pi-water. Мы и сейчас ее используем», — вспоминает Сергей Подольский. Скважина в селе Голобутов Львовской области, из которой сегодня добывается вода, также была открыта раньше.

Начать разливать воду в стекло Сергей решил по нескольким соображениям. Во-первых, в такой емкости продукт лучше сохраняет свои свойства, а во-вторых – новизна упаковки позволяет перейти в премиальный сегмент. Для этого предприниматель разрабатывает специальную форму бутыли и получает патент.

«Объем наших бутылей меньше стандартного — не пять галлонов, а три. То есть 11,3 л. Это связано с тем, что стекло, в отличие от пластика, само по себе тяжелое. Вместе с деревянной подставкой вес бутыли составляет 17,5 кг», — поясняет собеседник «Большого Киева».

Отличает тару от пластикового стандарта также цвет — стекло используется не прозрачное, а зеленое. Это, по словам Подольского, защищает воду от ультрафиолета, который способствует развитию бактерий.

Стандартным в бутыли остается только горлышко — чтобы к нему подходили все существующие аксессуары — кулеры, помпы и так далее. «В планах, конечно, разработка помпы из экологичных материалов. Но это дополнительные инвестиции. А мы и так постоянно инвестируем: сейчас вот с расширением географии сбыта будем запускать вторую заводскую линию», — делится он планами. Всего в проект Ecobutel на данный момент вложено более $100 тыс.

Надо больше пить

Все операторы доставляют воду как в офисы, так и на дом. У лидеров столичного рынка доли корпоративных и частных клиентов равны — 50 на 50. При этом воду в стекле чаще заказывают «для себя». «Частников у нас 80%, — отмечает Сергей. — Если говорить об офисах, то бывает, что нашу воду заказывают не для всех, а только в кабинет руководителя — как статусный элемент».

В свою очередь частные клиенты со средним уровнем доходов нередко покупают воду в стекле только для детей. Хотя есть и такая аудитория, которая на ней готовит пищу. «Запомнилась клиентка, которая привезла из Европы свой любимый сорт кофе. Сварила, а вкус не тот. Оказалось, что проблема в воде. Тогда она нашла нас», — добавляет Подольский.

В Киеве средняя стоимость обычной бутыли объемом 19 л составляет 50 грн. За экобутыль емкостью 11,3 л придется заплатить вдвое дороже. В то же время, как поясняет Подольский, маржа компании совсем не большая: производство, упаковка и дорогая логистика съедают почти всю прибыль.

«Мы хотели бы организовать свои службы доставки в каждом городе. Но пока это сделать сложно, поэтому работаем через партнеров. На данный момент это один оператор, но мы ведем переговоры и с отдельными представителями, в первую очередь в небольших городах», — делится планами предприниматель с «Большим Киевом».

Доставка воды — это не только производство, но и сервис, отмечают игроки рынка. Тестовый заказ «Большого Киева» показал, что уровень сервиса, который предлагает партнер Ecobutel в столице, пока не соответствует классу продукта. В частности, оператором был предложен слишком большой промежуток времени для доставки — с 10 до 15 часов.

Впрочем, Сергей уверен, что качество самого продукта поможет ему завоевать Киев, тем более что как производитель он готов радовать клиентов новинками. Например, скоро к экобутыли будет прилагаться стеклянная бутылочка с надписью «возьми с собой» — клиенты давно просят об этом.  

Приєднуйтесь до обговорення

Потрібно бути зареєстрованим користувачем, щоб коментувати.

Коментарі (0)