Как попасть в пробку с выгодой

Автор: Татьяна Коломыченко
13:35 21.11.2016

К стилю Wine cork art Сергей Ткачук пришел семь лет назад, а первая персональная выставка работ из винных пробок состоялась…
Читать дальше

Как попасть в пробку с выгодой

К стилю Wine cork art Сергей Ткачук пришел семь лет назад, а первая персональная выставка работ из винных пробок состоялась в 2012 году. Вскоре художник зарегистрировал торговую марку Tkachuk-Cork-style (TCS), под которой реализуются пробковые сумки и галстуки-бабочки. «Переломный момент для меня наступил в этом году, когда я поехал на Bologna Design Week. Это был успех, и сейчас я там ищу партнеров. Слышать возгласы соотечественников «это надо было столько выпить» – надоело», — утверждает он

Первые изготовленные им сумки весили до двух килограммов. Сейчас вес самого массивного саквояжа из винных пробок не превышает 600 г. «Техническое решение я нашел полгода назад, как раз перед Болоньей. Тогда я полностью перешел на цельные пробки: они в три раза легче прессованных и клееных», — рассказывает «Большому Киеву» дизайнер.

В месяц Сергей изготавливает 10-12 сумок: на большее количество не хватает рук. Брать помощников и наращивать обороты он собирается только после выхода на европейский рынок. Несмотря на то что направление Wine cork art в Европе достаточно развито, конкуренции дизайнер не боится. Все предложения ограничиваются изделиями из готового пробкового полотна, а сумок, которыми можно пользоваться, из отдельных пробок нет. 

Умение дружить

Сергей Ткачук не ограничивает себя стилем Wine cork art. Кроме пробковых мастер-классов, он также ведет разнообразные вечеринки. «Помню, как-то на свадьбе после первого танца молодых я должен был зажечь «холодные фонтаны», но тут выяснилось, что забыл аккумулятор. На автомате сую два провода в розетку — свет вырубает, но фонтаны горят.  Я бегу к бармену и тараторю: «Пробки! Пробки!». У нас ровно двадцать секунд, чтобы их включить, пока фонтаны не иссякнут. Бармен недовольно кривится, что я отвлекаю его от зрелища, и кидает мне жменю винных пробок на стойку», — с улыбкой вспоминает собеседник. 

Пробки для Сергея собирают все его друзья, в том числе бармены и сомелье. В благодарность он часто дарит пробковые бабочки и запонки, которые дополняют их профессиональный образ. Кроме б/у пробок, дизайнер использует и новые. Стоимость сумки напрямую зависит от сырья: если пробки достались бесплатно, то цена стартует от 1,5 тыс. грн, а если материал закупался — от 5 тыс. грн.

Цена бабочек и браслетов на порядок меньше — от 250 грн. «Многое зависит от трудозатрат. На бабочку уходит полдня, на один клатч — два, а саквояж надо делать неделю: три дня только собирается пазл — чтобы пробка к пробке. Иногда бывает, что уже дошел до конца, но только протянул капроновую нить, появилась щель. Приходится все распускать и начинать заново», — поясняет Ткачук.

Игра в монополию

Для популяризации Wine cork art Сергей регулярно участвует в различных проектах: к неделе моды в Харькове он, например, создал платья из пробок, а для киевского фестиваля писанок изготовил гигантское пробковое яйцо, которое вместе с другими арт-объектами выставлялось на Софийской площади.

«Моих усилий мало. Wine cork art остается диким для Украины, ну или Украина дика для него», — сожалеет дизайнер. В настоящее время более 60% продаж приходится на Европу. При этом внутри страны продукцию также в основном покупают туристы: кроме социальных, сетей сумки Tkachuk-Cork-style представлены в трех офлайновых точках столицы. 

Не на пользу молодому украинскому бренду идет и закрытость фэшн-индустрии. «Я хотел представить свою коллекцию сумок на Ukrainian Fashion Week. Но мне дали понять, что это слишком для меня дорого и что я недостаточно для этого знаменит, — говорит Ткачук. — Кто у нас занимается модой?  Жены депутатов и дочки бизнесменов. Им чужие не нужны». 

В ближайших планах Сергея выход на мировой подиум. Это, по его словам, сделать проще, чем покорить украинский. К тому же успех за пределами Украины дает свои результаты и внутри страны: после Болоньи Ткачук уже получил предложения о сотрудничестве от украинских виноделов, хотя до этого, не считая мелких проектов, интереса к работам единственного «профильного» дизайнера они не проявляли.

Великий Київ у Google News

підписатися