Как обогнать всех на трех колесах

Автор: Татьяна Коломыченко
15:20 25.11.2016

Когда в 2014 году продажи автомобилей резко сократились, Виталий Билосвит ушел из автосалона и занялся велосипедами. В настоящее время на…
Читать дальше

Как обогнать всех на трех колесах
Світлодіодне освітлення

Когда в 2014 году продажи автомобилей резко сократились, Виталий Билосвит ушел из автосалона и занялся велосипедами. В настоящее время на ручное производство трехколесных велосипедов для взрослых предприниматель оформляет государственный сертификат. «Документы нужны для того, чтобы выйти на европейский рынок и, возможно, получить госзаказ. Наши велосипеды оказались очень востребованными среди пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Хотя хипстеры — тоже наша аудитория», — улыбается Билосвит       

Первую модель трехколесного велосипеда он собирал для своей бабушки, живущей в селе под Киевом. «Она на своем двухколесном велосипеде возила все: и воду, и продукты. А это не так просто. Поэтому когда я прочитал в интернете, что существуют трехколесные велики с большими корзинами, сразу решил приобрести такой. Нашел б/у за 700 евро. Но, несмотря на такую цену, велосипед купили раньше, чем я его успел рассмотреть», — рассказывает Виталий Билосвит «Большому Киеву».

Вынужденный отказаться от приобретения велосипеда, Виталий решил создать свою модель и привлек к затее отца, который помог ему с другом-инженером. Сборка первого велосипеда заняла около трех месяцев. «Бабушка ездит на нем до сих пор, — говорит Билосвит. — Вслед за ней на наши велики пересели еще трое односельчан». Сегодня около 60% покупателей велосипедов ТМ «3колеса» — пожилые люди, большая часть из которых проживает в сельской местности.  

Главное — в деталях 

«Я думал как? Автомобиль — это сложно, а велосипед — нечего делать. Конечно! В велосипеде только около десяти деталей, которые неквалифицированный токарь никогда не выточит», — объясняет Виталий. При нынешних небольших объемах производства токарные работы он отдает на аутсорсинг — содержать своего мастера дорого.

Непосредственно над созданием каждого «трехколесного чуда» трудятся три работника: один гнет трубы, второй сваривает рамы, третий осуществляет сборку. Тест-драйв каждого образца проводят по очереди: сделать пару кругов в перерыве между работой здесь привычное дело.

Всего в гараже, который Билосвит арендует под Киевом, производится около 40 велосипедов в месяц. «Когда будут заказы, мы легко можем увеличить объемы в три раза», — обещает он. Вложив в старт $10 тыс., за два с половиной года работы Виталий изготовил и продал 498 велосипедов. И чем он особенно гордится – не было ни одного возврата.

Но решиться на получение сертификата на производство было непросто, признается предприниматель. «Нам нужно доказать, что технологический процесс у нас отлажен. Но как привести седовласого специалиста «Укрметртехстандарта», который был на всех заводах мировых автомобильных брендов, в наш гараж? Привез. Он полчаса молча слушал, а потом сказал: да, будем готовить документацию», — рассказывает Виталий.

Единственный минус бизнеса — его сезонность. «Летом — велики, зимой — новогодние игрушки. Так в Украине живут все, кто связан с этой отраслью, — добавляет он. — Но у нас есть продажи и в холодное время года. Хотя все зависит от погоды: в дождь и снег звонков почти нет, а выходит солнышко – и сразу оживление».

Купи, сынок

«Раньше велосипед «Украина» бабушка могла купить за одну пенсию, но сейчас он уже стоит не 600 грн, а 2,5-3 тыс. грн. Это произошло потому, что все запчасти делаются в Китае и цена их привязана к доллару. Сам металл подорожал всего на 20%», — объясняет собеседник. Держать цену и не повышать собственную маржу — единственный способ удержать потребителя в кризис, уверен он.

Стоимость трехколесного велосипеда сегодня составляет 6,7 тыс. грн. При этом наценка производителя – меньше 25%.

«Я бы хотел, чтобы каждый пенсионер мог себе позволить наш велосипед. Но чаще всего велосипеды родителям заказывают дети», — отмечает Виталий. Однако в любом случае он всегда получает ответ — благодарные клиенты «в возрасте» сами звонят и даже пишут письма.

«Это самое приятное в работе с данной аудиторией. Не забуду письма одного нашего покупателя, рассказавшего, как это – выбраться на велосипеде к речке, на которой он не был последние десять лет, или самому съездить за хлебом», — вспоминает предприниматель.

Большие надежды

Вторая категория клиентов компании — люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для них Виталий даже разработал отдельную модель велосипеда со специальной спинкой и ремнями для фиксации. «Первый велосипед мальчику с ДЦП у нас купили еще на рынке в Боярке — мы с отцом просто приехали туда за продуктами. Это было еще до запуска велосипедов в продажу. Когда мы увидели этого ребенка через год — не поверили: он не только отлично катался на велосипеде, но и бегал», — говорит Виталий.

Люди с ограниченными возможностями составляют около 20% всех клиентов. И почти все из них могут позволить себе велосипед только в рассрочку — Виталий, как правило, не отказывает. «В этом социальность моего бизнеса. Другое дело, что мне хотелось бы, чтобы люди, которым этот велосипед помогает вернуть здоровье или хотя бы свободу передвижения, могли бы получить его бесплатно по госпрограмме», — делится он.

Поэтому предприниматель решил сертифицировать производство и принять участие в тендере Министерства социальной политики на закупку таких велосипедов. На данный момент около тысячи похожих моделей поставляет Львовское казенное экспериментальное предприятие средств передвижения и протезирования – по цене 13 тыс. грн за единицу.

Расширяя ряд

Кроме прочего, Виталий Билосвит планирует освоить сектор b2b. На данный момент он разрабатывает модель велосипеда для службы доставки со специальной корзиной и электроприводом. «Наш столичный партнер собирается не только пересадить свой персонал на наши велики, но и предложить их крупнейшей логистической компании Украины, с которой он сотрудничает», – делится планами предприниматель.

Порадовать молодежную аудиторию он собирается новым модным дизайном — с деревянными элементами. Эта же модель, не исключает Билосвит, может больше других заинтересовать и европейцев. После получения сертификата предприниматель сразу планирует начать экспортировать продукцию в Европу. Первой страной, которая увидит украинские трехколесные велосипеды для взрослых, будет Румыния. Тамошние партнеры Виталия уверены, что они составят конкуренцию европейским аналогам стоимостью от €650 евро не только по цене — в румынских селах еще многие помнят велосипеды «Украина» и даже ездят на них.   

Великий Київ у Google News

підписатися