Первая бутылка SUUR Water появилась в Германии. Оттуда же родом и само название бренда. «В 2015-ом я жила в Гамбурге, там узнала, что на одном из местных диалектов «Suur» означает «чистая вода». Это была находка», — объясняет Анна.
Поиск фабрики, на которой можно произвести пробную партию воды, и поиск дизайнера этикетки занял у нее полгода. Столько же времени ей понадобилось для открытия производства в Украине.
Пить глазами
«Наша вода в основном продается в ресторанах Киева. Но ее также можно найти во Львове и даже в Полтаве, — рассказывает Анна. — А разливаем мы воду в Трускавце».
По ее словам, в этом регионе отыскать скважину с минеральной столовой водой без соленого привкуса было проще всего. Запуск проекта обошелся предпринимательнице в более чем $30 тыс., и это только начало, уверяет она.
«Вода производится двух видов — с газом и без. При этом разливается исключительно в стекло. Мы стараемся быть этичными к природе во всем, — поясняет собеседница «Большого Киева». — Это часть общей концепции: для окружающей среды локальные производители лучше глобальных. Они выпускают ограниченное количество продукции и продают ее внутри страны — нет перепроизводства».
В будущем Анна намерена создать свою дизайнерскую бутылку. Однако при существующих объемах это с финансовой точки зрения неоправданно. «Я встречалась с украинскими производителями стеклянной тары. Минимальный заказ, за который они готовы взяться, 10 млн бутылок. Для нас это пока слишком много, поэтому берем стандартную тару», – утверждает она.
Главное, что отличает новую марку — этикетки. Согласно задумке, их в Украине разрабатывают местные таланты. Первая коллекция была создана дизайнерами киевской ТМ «Диво». «Мне хотелось начать с чего-то веселого, а разноцветные зверушки этой марки нравились давно. Для нас ребята только адаптировали цвета, — вспоминает Анна ла Жермен. — Автор второй коллекции — Федор Возианов. Он разрабатывал этикетки уже конкретно под проект. Получилась та самая строгость, которая нам нужна была для контраста с первой коллекцией».
Обновлять коллекции предпринимательница планирует раз в квартал. При этом число этикеток в сериях может разниться: в первой их было шесть, во второй — три.
Под звон бокалов
«Люди часто забирают наши бутылки с собой. Об этом нам рассказывают сотрудники заведений, в которых продается вода. Это доказывает, что дизайнерские этикетки коллекционируют», — отмечает Анна.
Было решено «заходить», в первую очередь, в рестораны и кафе, потому что целевая аудитория бренда сосредоточена именно там. К тому же, как признается Анна, рестораторы первыми поддержали идею. «Так как я часто работаю за рубежом, развитием проекта в Украине также занимается мой бизнес-партнер Маурицио Аскеро. Именно он рассказал Сергею Гусовскому о нашей воде. В семье его ресторанов она и появилась впервые», — делится она.
На данный момент в Киеве SUUR Water также продается в заведениях столичного ресторатора Димы Борисова. Кроме того, ведутся переговоры о поставках продукции в премиальные супермаркеты.
«Изначально в магазины мы идти не планировали, но когда клиенты стали приезжать за продукцией на склад, поняли, что надо, — говорит Анна. — Наша задача популяризировать идею «покупай локальное» и найти партнеров для самой важной задачи проекта, о которой мы громко заявим только осенью, когда проекту исполнится год. Это — поддержка украинских стартапов».
На закуску
Минимальная цена бутылки воды 0,33 л в заведениях общепита – 38 грн. За пол-литра минералки придется выложить 50-60 грн. Одна гривна с каждой проданной бутылки идет в инвестиционный фонд проекта.
«Помогать развиваться локальным проектам — такова стратегическая задача SUUR Water. И мы хотим вкладывать в стартапы не только те средства, которые будут выручены от продажи воды, мы хотим привлекать к этому других инвесторов. Поэтому уже активно заявляем о себе на различных бизнес-форумах, фешн-мероприятиях, закрытых кинопоказах», — объясняет Анна.
Провести всеукраинский конкурс стартапов предпринимательница собирается в ноябре. Выбор победителей будет происходить по трем направлениям: IT, аграрный сектор и мода.
«Уже сейчас, до анонсов, приходят заявки на участие. И размер инвестиций очень разный — это может быть и 100 тыс. грн, и 2 млн грн», — добавляет она.
После Майдана украинцы стали решительнее, именно поэтому число перспективных стартапов резко выросло, считает Анна ла Жермен. Поэтому уроженка Львова делает ставку на родную страну.
«В Германии мы, конечно, тоже продолжаем работать, но не так активно. Это, в первую очередь, спецпроекты в Монако, есть также заказы в Дюссельдорфе и Мюнхене», — поясняет она.
Кроме Украины активно развивать проект Анна собирается в Израиле, где продолжается бум стартапов. Но поскольку запускать производство воды в стране, где наблюдается ее нехватка, нецелесообразно, то, скорее всего, предпринимательница будет налаживать импорт продукта из Украины — локальными на земле обетованной будут только этикетки.