Как бороться с тупостью

Автор: Татьяна Коломыченко
10:22 19.09.2016

Год назад Виталий Романив наладил выпуск антикризисного продукта — заточек для бритвенных станков. «Производители говорят, что этого делать нельзя. Но вы…
Читать дальше

Как бороться с тупостью

Год назад Виталий Романив наладил выпуск антикризисного продукта — заточек для бритвенных станков. «Производители говорят, что этого делать нельзя. Но вы видели, как наши дедушки в черно-белых фильмах затачивают опасную бритву о кожаный ремень? У нас тот же принцип, только мы используем экокожу с алмазной крошкой», — объясняет он. После вывода марки ZATTOCH на международный рынок Романив надеется продать ее P&G, которая производит Gillette

«Смотрите, как блестит, — показывает гладковыбритый собеседник «Большого Киева», поднося к окну мягкую кожаную заточку для лезвий. — Но это маркетинговый ход. На самом деле алмазная крошка, которая идет в качестве пропитки, нано-размера и ее можно увидеть только под микроскопом».

Способ нанесения алмазной пыли на кожу — главный секрет производителя. На него Романив и его партнер уже получили патент. «Мой предыдущий бизнес убили недобросовестные конкуренты. Я первым в Киев привез рыбок Garra Rufa и запустил fish-пилинг. Но потом появились последователи, которые вместо необходимых трехсот рыбок начали пускать в аквариум тридцать и продавать некачественную услугу в пять раз дешевле, — отмечает Виталий. — А вот ZATTOCH — инновационный продукт и у него практически нет конкурентов».

Продлевая жизнь

«Вы просыпаетесь с утра и хотите сделать себе бутерброд. Но ваш нож отказывается резать хлеб. Разве вы выбрасываете его в мусорное ведро и бежите за новым? Нет! Так зачем выкидывать дорогие бритвенные кассеты?» — задается вопросом предприниматель в разговоре с «Большим Киевом».

По его наблюдению, сегодня многие украинцы в целях экономии перешли на одноразовые станки. При этом, как показывают исследования компании, потребители готовы вернуться к сменным, более удобным кассетам, если будет возможность снизить затраты на них. «Наша заточка продлевает жизнь лезвия в шесть раз и настолько же позволяет сэкономить, — уверяет собеседник. — Чтобы подточить лезвие, достаточно провести пять-семь раз. Одной заточки хватает на 700 «касаний».

В планах Виталия изменить традицию комфортного бритья и приучить потребителя подтачивать станки перед каждым использованием — только так можно максимально увеличить срок эксплуатации лезвия, настаивает он. Но не исключает при этом, что потребитель увидит в заточке лишь «домашний девайс», который нужен в экстремальной ситуации — когда нет под рукой новой кассеты.

На все четыре стороны

В Европе аналог украинской заточки производят лишь в Дании, но стоимость датского набора — кожаной основы и алмазной пенки — составляет €30. Продукт же Виталия реализуется по €5. Пробные партии ZATTOCH уже взяли на реализацию торговые сети Германии и Голландии.

В Украине заточка для бритвенных станков стоит 99 грн. Как поясняет Романив, ее цена не превышает стоимости качественной бритвенной кассеты. На сегодняшний день товар присутствует в четырех крупных украинских интернет-магазинах, а в ближайшее время должен появиться и в основных сетях, торгующих косметическими средствами. Фраза «Украинский инновационный продукт» не обладает магическими свойствами. Входить в сети самим по-прежнему так же сложно. Поэтому мы заключили договор с дилером, которому отдали эксклюзивные права на распространение продукта в Украине», — делится Романив.

По такому принципу он планирует строить сбыт и в других странах. Переговоры с крупными дилерами ведет не только на Западе, но и в России, Беларуси и Казахстане. Однако делать прогнозы, когда вернутся вложенные в старт $82 тыс., предприниматель не берется. Более того, он собирается привлекать дополнительные инвестиции. «Новый продукт может умереть на полках, если его не рекламировать. Поэтому сейчас ищу средства для большой телевизионной рекламной кампании», — поясняет Виталий.

По лезвию бритвы

В декабре 2015 года ZATTOCH участвовал в проекте американского инвестора Джона Вон Эйкена «Украина ищет стартапы». «Мы соревновались с популярными сегодня IT-проектами и смогли войти в пятерку победителей. В качестве награды международная консалтинговая компания KMPG должна была выставить нас на Kickstarter и Indiegogo. К великому сожалению, Джон умер два месяца назад», — вспоминает Романив. Поэтому на данный момент проект выхода на Kickstarter заморожен.

О том, как украинский производитель деревянных 3D-пазлов Ukrainian Gears собрал на Kickstarter предварительных заказов на $400 тыс., «Большой Киев» рассказывал в материале «Сборная команда».

По словам Романива, выход на американские краундфандиговые площадки, а также Amazon.com — в ближайших планах компании.

На данный момент производственные мощности ZATTOCH позволяют отгружать 10 тыс. единиц продукции в сутки. Но в случае стремительного роста заказов Виталий может в течение двух недель увеличить объемы в пять раз.

«За время работы с ZATTOCH я и сам «заточился». Ко мне уже активно обращаются другие стартаперы за советом, поэтому даже запускаю видеоблог о бизнесе», — делится планами Романив. За год работы он успел посотрудничать с несколькими успешными украинскими маркетологами, но развивать бренд в дальнейшем планирует собственными силами. Конечная цель экспериментатора — «качнуть» рынок Gillette, продать мировому производителю бритвенных кассет свою марку и обзавестись успешным кейсом как бизнес-тренер.

Великий Київ у Google News

підписатися