Киев становится умнее. В столице все больше сервисов предоставляют онлайн-услуги, и воспользоваться ими можно, не выходя из дома. Многие службы сегодня собраны под одной «крышей» – в личном кабинете киевлянина. «Большой Киев» рассказывает, что это такое и чем может быть полезен жителям.
Личный кабинет киевлянина – это единый портал, где собраны различные полезные электронные услуги. Вход в него ищем на главной странице сайта городской администрации kyivcity.gov.ua.
Первые шаги довольно просты: переходим по ссылке и регистрируемся с помощью телефона, электронной почты и пароля.
Завести личный кабинет киевлянина могут абсолютно все жители Киева – даже те, у кого нет столичной «прописки»
Отметим, что завести личный кабинет киевлянина могут абсолютно все жители Киева – даже те, у кого нет столичной «прописки». Но таким пользователям доступны лишь некоторые из предлагаемых услуг. А вот тем, кто имеет официальную регистрацию в Киеве, кабинет предоставляет намного больше преимуществ.
Но на слово, конечно же, никто никому не поверит – необходимо подтвердить свою личность и место проживания в том числе. Просто заполнить профиль недостаточно. В личном кабинете киевлянина предлагают авторизироваться через электронную цифровую подпись либо через BankID и PrivatbankID.
В личном кабинете киевлянина предлагают авторизироваться через электронную цифровую подпись либо через BankID и PrivatbankID
А теперь – вперед, осваиваться и изучать каталог услуг, которых здесь почти два десятка. Охвачена и коммуналка, и охрана здоровья, соцзащита и транспорт, и многое другое. Пока еще не все сервисы работают, многие разделы находятся в разработке или проходят тестирование. Но дать первые оценки можно уже сейчас.
Покупка поездок и запись в садик
Одна из самых востребованных на сегодняшний день функций личного кабинета киевлянина, которой могут безболезненно пользоваться и «понаехавшие», это е-билет.
В этом разделе можно зарегистрировать свою транспортную карточку Kyiv Smart Card и пополнять ее, экономя деньги на проезде (напомним, при покупке 50 поездок на карту каждая стоит 6,5 грн, а не 8 грн). Здесь можно отслеживать количество оставшихся на карте поездок, смотреть историю платежей, а также приобрести одноразовые билетики с QR-кодом по полной цене.
Пополнять карту можно и в кассах метро, но согласитесь, из дому это делать гораздо удобнее. Работает е-билет уже практически во всех видах муниципального транспорта, хотя и с небольшими перебоями: это метро, троллейбусы, трамваи, автобусы, фуникулер, городская электричка и скоростной трамвай.
Через личный кабинет киевлянина можно записать ребенка в детсад и стать в электронную очередь
Записать ребенка в детсад и стать в электронную очередь теперь также можно через личный кабинет киевлянина (раньше в основном эта возможность предоставлялась через сайт департамента образования). Отсюда пользователя перенаправят по портал дошкольного образования osvita.kyivcity.gov.ua, где и нужно заполнять все необходимые данные о малыше.
Здесь есть карта дошкольных учреждений, можно посмотреть, сколько детей стоят в очереди в тот или иной садик, у кого из претендентов на зачисление есть подтвержденная киевская регистрация – таких, напомним, зачисляют первоочередно.
В «кабинете родителей» можно указывать льготы, если таковые имеются, проверить статус своей заявки. Кстати, является ребенок киевлянином или нет, система распознает автоматически после проверки данных в Реестре территориальной общины, проверка проходит по имени-фамилии и номеру свидетельства о рождении.
Если вдруг какие-либо данные были указаны неправильно и система не нашла малыша в реестре, нужно будет лично обратиться в Центр предоставления админуслуг.
Животные под контролем
Один из новых сервисов личного кабинета киевлянина – реестр домашних животных. Недавно его работу презентовал директор департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрий Назаров, зарегистрировав своих двух котиков – Муху и Инди.
Один из новых сервисов личного кабинета киевлянина – реестр домашних животных
Внести животное в реестр тоже несложно. Из кабинета пользователя перенаправляют на портал www.pets.kyivcity.gov.ua, где нужно просто заполнить предложенную форму регистрации. Правда, на этом этапе не обойтись без личного визита в муниципальную ветбольницу на ул. Электротехнической, 5-а (все контакты на сайте www.kmlvm.com.ua).
Здесь данные о котике ли собачке верифицируют и выдадут специальный жетон с QR-кодом. А дальше уже можно пользоваться преимуществами реестра. А их, как уверяют в КГГА, аж несколько.
«Если животное потерялось, и его кто-то нашел, он сможет сразу связаться с владельцем. Для этого необходимо считать с помощью смартфона код на жетоне, который автоматически осуществляет переход на сайт, где показано имя, телефон и e-mail хозяина. Если человек находит животное без жетона или с поврежденным жетоном, он может воспользоваться функцией «Нашел животное» на сайте реестра. Надо только нажать соответствующую кнопку и заполнить информацию. Если владелец потерял своего любимца, в своем личном кабинете он должен нажать кнопку «Розыск». Информация попадет к регистратору, который начнет поиск по базе животных и поместит сообщение на коммуникационных платформах», – перечислили в горадминистрации.
В будущем, по словам Назарова, возможности реестра будут расширены. А пока чиновник снова вскоре собирается в ветбольницу – регистрировать пятерых котят, которых на прошедших выходных родила Муха.
Оплатить коммуналку и спасти памятник архитектуры
Наполняют личный кабинет киевлянина и другими полезными электронными услугами. К примеру, отсюда можно напрямую попасть на страницу «Общественного бюджета Киева», на портал электронных петиций Киеврады, оплатить коммунальные услуги онлайн через КП ГИВЦ.
Есть и другой полезный раздел – «Культурное наследие». С его помощью киевляне могут подать обращение о возможных нарушениях в отношении какого-либо памятника архитектуры.
«При подаче можно добавить несколько фото, указать местоположение, добавить адрес с помощью автоматического подсказчика, описать нарушения. Статус обработки обращения с обратной связью и история поданных обращений хранятся в личном кабинете киевлянина», – сказано в описании раздела.
Правда, в департаменте охраны культурного наследия КГГА говорят, что этот сервис пока функционирует в тестовом режиме, но обещают, что вскоре заработает на полную силу.
Будут представлены в личном кабинете киевлянина и услуги Киеврады. К примеру, онлайн-подача заявки на посещение пленарного заседания или на проведение мероприятия в Колонном зале мэрии без необходимости нести письменное заявление.
Напомним, только в этом году депутаты утвердили новый порядок использования Колонного зала. Здесь в нерабочее время могут проходить любые события, которые не предусматривают получения финансовой выгоды: встречи, форумы и другие мероприятия.
Пока в разработке и раздел «помощи» пользователям. Не исключено, что в будущем в личном кабинете киевлянина будут добавляться и другие сервисы.