С выходом в прокат крупнобюджетной фантастики с Брэдом Питтом «До зірок», которую запускают у нас одновременно с США, пожалуй, можно говорить о старте оскаровской кампании. Это первый явный претендент, причем, если судить по первой волне отзывов, довольно серьезный. В остальном неделя намечается достаточно симпатичная. Политический триллер «Державні таємниці», официальный конец истории Джона Рэмбо и Натали Портман в роли мадонноподобной поп-звезды. Не самый плохой набор для начала осени.
Забавно, что главный фильм этой недели «До зірок» совпадает с действительно большим количеством звезд первой величины на экранах. Смотрите сами: Брэд Питт, Джуд Лоу, Кира Найтли, Натали Портман, Сильвестр Сталлоне. Так что, к звездам?
«До зірок»
Возрастной рейтинг: 12
После катастрофического для Земли излучения антиматерии, пришедшей с окраин Солнечной системы, космическое агентство США нанимает астронавта Роя МакБрайда, чтобы тот попробовал связаться со своим отцом – знаменитым астронавтом, 20 лет назад отправившимся ровно туда, откуда пришло излучение, к Нептуну. Но, может, МакБрайд-старший каким-то чудом остался жив. Так начинается одиссея героя по Солнечной системе в мире будущего.
Если раньше стомиллионный бюджет, космическая фантастика и одновременно участие в конкурсной программе Венецианского фестиваля казались абсурдом, то сейчас мы начинаем привыкать к подобным случаям. В фильме «До зірок» ровно так все и есть. Да, это практически авторская фантастика за сумасшедшие деньги и с Брэдом Питтом в главной роли. Ее снял Джеймс Грэй – режиссер, бюджеты всех фильмов которого до этого, наверное, вряд ли превысят расходы на «До зірок». У фильма блестящая критика и, надо сказать, по праву. Это невероятно зрелищное кино, но практически никогда не переходящее в разряд попкорнового, и вторая прекрасная за год (после фильма Тарантино) роль Брэда Питта.
«Рембо: Остання кров»
Возрастной рейтинг: 16
В пятой и последней части похождений (постреляний и поубиваний) Джона Рэмбо он совсем не хочет никого убивать. В общем, как и всегда. Но приходится. Уже пожилой Джон уединяется на ранчо, ухаживает за животными и делает все то, что делают на ранчо, в общем. Он дружит с соседями – девушкой и ее бабушкой. Но девушка уедет в Мексику искать своего отца, попадет грязные руки мексиканских картелей, и Джон снова возьмется за оружие. И добро опять победит зло, а потом зверски его прикончит.
После четвертой части в 2008 году Сильвестр Сталлоне уже пару раз заявлял, что завязал с этим персонажем и те же пару раз – что таки выпустит пятую часть. Наконец она выходит, и будем надеяться, что великая звезда боевиков прошлого наконец-то перестанет терзать своих знаменитых героев и даст уже им успокоиться. Последняя часть была создана явно, чтобы завершить весь цикл фильмов, в которых герой Сталлоне все время чудесным образом трансформировался, чтобы соответствовать эпохе и даже политической повестке. В первой части он был травмированный ветеран Вьетнама, во второй и третьей – бессмысленная машина для убийства, выполнявшая миссии США в горячих точках планеты. Конечно, это не способствовало цельности его образа. От пятой части трудно ждать зубодробительного боевика, но, во всяком случае, он может попытаться вернуть Джону Рэмбо хоть какую-то завершающую нотку человечности.
«Державні таємниці»
Возрастной рейтинг: 16
Фильм основан на довольно известной истории 2003 года, когда переводчица британской разведки Кэтрин Ган слила журналистам письмо американской разведки к британской с просьбой организовать помощь в прослушке офисов некоторых стран в ООН. В то время США пытались продавить в ООН свое будущее вторжение в Ирак, а прослушка должна была собрать компромат на дипломатов самых проблемных стран, которые могли бы решить итог голосования. Естественно, все это было абсолютно незаконно. Естественно, Кэтрин призналась после скандала в медиа, что она была источником. Конечно, ее судили за разглашение государственной тайны. А вот дальше было действительно интересно.
Опытный режиссер у руля, Кира Найтли в роли переводчицы-правдолюба (что, неплохой выбор) и неплохая критика еще с начала года, когда фильм стартовал с премьеры на фестивале в Санденсе (это один из главнейших смотров инди-кино в США). Перед нами очевидный политический разговорный триллер про государственные тайны и этику, которая давно перестала ночевать в политике, если это когда-то случалось вообще. Хотя этот проект начинался в 2016 году как куда более амбициозный по именам и выглядел чуть ли не как «под Оскар», итоговый, более скромный результат все равно получился довольно интересный.
«Вокс Люкс»
Возрастной рейтинг: 16
В школе 13-летней Селесты в Нью-Йорке случается жуткая трагедия, которая чуть не убивает ее. Это очередной случай стрельбы в школе, который потрясает страну. А девочка на публичной панихиде поет песню собственного сочинения, которая не без помощи ушлого музыкального продюсера, раскрутившего ее, становится национальным хитом. Так школьница становится звездой. И вот спустя 20 лет и примерно час фильма это уже поп-дива с количеством хитов «большим, чем патронов в магазине АК-47». И в ее карьере наступает тот момент, когда прошлое рифмуется с настоящим.
Притом что главные роли в фильме исполнили целые Натали Портман и Джуд Лоу, не стоит ожидать, что зритель будет штурмовать кинотеатры. Да, это большие звезды, но это кино пришло к нам скорее из фестивальных кругов («Вокс Люкс» был в конкурсе еще прошлой Венеции) и в целом устроено так, чтобы чуть ли не отталкивать от себя. Во всяком случае, критика призывает зрителя быть готовым к холодному фильму, который не стремится понравиться. Это вторая картина Брейди Корбета, когда-то актера со склонностью сниматься в рискованном кино, а теперь режиссера, который оказался специфическим, но довольно интересным автором.
«Паваротті»
Возрастной рейтинг: ЗА
«Паваротті» – один документальных фильмов про выдающихся людей у нас в прокате. Их появление и стабильное количество в последние годы говорит о том, что у подобного кино есть зритель. Биографические документальные фильмы редко бывают интересными в кинематографическом отношении, зато они познавательны и рассказывают про широко известных, а часто и горячо любимых людей. Итальянского тенора Лучано Паваротти это точно касается – не любить его было трудно. Следующую часть этой «жизни замечательных людей» в нашем прокате снял, между прочим, очень видный режиссер Рон Ховард («Игры разума», «Соло»), который решил сосредоточиться не на худших или обычных, а на лучших днях этого знаменитого певца. Так что для поклонников, кажется, это обязательно к просмотру.
«Фокстер і Макс»
Возрастной рейтинг: ЗА
12-летний мальчик находит баллончик с красками и рисует пса. Граффити внезапно оживает и превращается в наноробота. Оказывается, баллончик краски был непростой. Пока пес превратится из компьютерного спецэффекта плохого качества в настоящую собаку, получит имя Фокстер и будет помогать Максу справляться с его обычной жизнью школьника, за парой начнет охоту могущественная корпорация, которую страшно интересуют нанотехнологии. Спросите, причем тут вообще мальчик, ведь он просто нашел баллончик? Но лучше не спрашивайте. Это украинское детское кино, а в нем пока еще довольно редко получается составить хотя бы связный сюжет даже на уровне синопсиса.
Детское приключенческое кино от режиссера Анатолия Матешко уже по трейлеру здорово напоминает, почему наше кино, особенно в зрительском сегменте, очень редко хочется хвалить: кошмарный уровень эффектов, актеры словно только после глубокой заморозки, для которых написаны соответствующие реплики, вторичные и неинтересные сюжеты, даже без попыток хоть как-то оживить. «Фокстер і Макс» с его бюджетом в 40 миллионов гривен (что немного по мировым меркам, но прилично по нашим), скорее всего, пополнит список тех фильмов, которые не привлекут внимания нашего зрителя. И если не случилась какая-то жуткая и неправдоподобная ситуация и в трейлере мы не видим неудачные дубли и черновые версии – по праву.