Красивый бизнес и возможность войти в историю одновременно. Открытки и вещи с нежными видами Киева, вполне возможно, будут сохранять в семейных коллекциях. Память важнее денег, в переносном смысле и в прямом.
Открытки, обложки на паспорт, чехлы на телефон с завораживающими изображениями, с моими любимыми местами в городе. Сразу хочется бежать туда: под колокольню, к храму, на карусель. Другие виды кажутся незнакомыми и, наверное, оттого кажется, что это вовсе не Киев. «Неужели этот город такой красивый? Где же я проглядела?» – не утихает в голове. Это вам не жуткие магнитики с Андреевского спуска. Кажется, уникальному продукту должен грозить невероятный успех и многотысячная клиентура: от самих киевлян (что уж там скромничать, гордящихся своим городом) до туристов или отправляющихся в гости за рубеж. Но не все так просто.
Автор проекта, девушка с красивым именем Эвелина, бизнесом это не считает. «Если бы я хотела себе прибыльный бизнес – надо было бы закупить партию китайского товара. А я начинала дело для души, и хотелось гордиться тем, что делаю», – говорит девушка.
Эвелина Попова – блогер с девятилетним стажем. Писала о Киеве, фотографировала его, получала часто восторженные отзывы. Однажды ее фото с Киево-Печерской лаврой растиражировали все паблики. Красивые фото Киева есть, а красивых открыток с городом – почти нет. Кроме того, хотелось, чтобы виды Киева были не просто подарком на минуту, а сохранялись их получателями. Так блогер решила выпускать свои открытки.
Сначала детально обдумала идею: с одной стороны, изображение должно быть максимально реалистичным, с другой – быть индивидуальным, не машинным. Ведь именно за репортажность, за эффект присутствия ценились киевские открытки начала прошлого века. Важным остается это качество и сейчас. Но просто фотографией уже никого не удивишь. Поэтому изображения Эвелина делает рисованными вручную, но жизненно правдивыми.
Каждый вид на открытке – это десятки фото с разных сторон и напряженное обдумывание композиции. Готовый образ художник-иллюстратор вручную рисует акварелью.
«Очень много фотографий и поисков было с киевской каруселью. Она ведь и место жительство в городе меняла. Когда после всех этих поисков я в магазине увидела очень похожую игрушечную заводную, тут же ее купила. Я не коллекционирую что-то конкретное, но вот такие вещи со смыслом, с эмоциями берегу», – улыбается девушка.
Для открыток Эвелина закупает и отвозит на производство дизайнерскую бумагу с акварельным эффектом. В результате впечатление как от маленькой картины в музее. Но получается высокая себестоимость, из-за которой вещицы и так не относятся к разряду массовых. Тем более нет возможности закладывать существенную прибыль, с которой можно было бы динамично развивать проект.
«Конечно, нужно больше вкладывать в рекламу. Я не беру кредитов и делаю, на что хватает своих ресурсов. И не тороплюсь. У меня нет цели продавать по миллиону, тогда потеряется ценность таких подарков», – говорит девушка.
За два года коллекция выросла до 16 киевских образов, а надписи From Kyiv With Love появились на свитшотах. Открытки часто отправляют друзьям и родственникам в другие страны, а одежду киевского бренда покупают перед путешествиями: так украинцы хвастаются своим городом. Но мест, где можно купить вещи с киевским характером, не так много: Instagram и магазин украинских брендов на Крещатике. Другие магазины тоже предлагали сотрудничество, но Эвелина отказалась: продукт особенный, ценен не утилитарными качествами (хотя на это девушка тоже обращает внимание), а своим значением. Когда ищут сувенир для иностранца – идут не в киоск открыток. Получается, таких мест в Киеве не так и много.
Эвелина планирует расширять проект, все упирается в себестоимость: красивая чашка с качественным рисунком пока выходит минимум в 500 грн, и это без зарплаты самой девушки, без процента для развития. Однако чего не сделаешь, чтобы оставить след в истории, ведь столетние открытки и раритетные предметы быта живут в частных и музейных коллекциях и по сей день.