Это только початок

Автор: Татьяна Коломыченко
12:22 09.06.2016

«В 2012 году я много ездил по Соединенным Штатам. И как-то попал на традиционную двухнедельную ярмарку, которую организовывают фермеры, выращивающие…
Читать дальше

Это только початок
Світлодіодне освітлення

«В 2012 году я много ездил по Соединенным Штатам. И как-то попал на традиционную двухнедельную ярмарку, которую организовывают фермеры, выращивающие кукурузу».  Так начинает свой рассказ автор и руководитель проекта «Кукулабия» Анатолий Циркун. «Для того чтобы привлечь посетителей, они делают fun — вырезают в кукурузном поле лабиринт. Я сразу подумал: а почему бы нашим аграриям не перенять опыт», – вспоминает он. Подойдет ли эта концепция для столицы, разбирался «Большой Киев»

Подсмотрев идею у американских фермеров, Анатолий Циркун четыре года обдумывал, как и где найти в Киеве кукурузное поле и вырубить в нем лабиринт. Но уже в июле его детище — агропарк с таким аттракционом – должен встретить первых посетителей.

«В 2012 году я много ездил по Соединенным Штатам. И как-то попал на традиционную двухнедельную ярмарку, которую организовывают фермеры, выращивающие кукурузу. Для того чтобы привлечь посетителей, они делают fun — вырезают в кукурузном поле лабиринт, — рассказывает автор и руководитель проекта «Кукулабия» Анатолий Циркун. — Я сразу подумал: а почему бы нашим аграриям не перенять опыт».

 

Будучи генеральным директором агентства AgriEvent и имея опыт в организации агроивентов, Циркун стал искать подходящую финансовую модель для реализации идеи.

«Агропарк — это большие инвестиции. На данный момент в «Кукулабию» вложено около 2 млн грн. При этом большую часть затрат взяли на себя компании-партнеры, которые входят в Украинский клуб аграрного бизнеса. Если бы вкладывались живые деньги, то бюджет увеличился бы в разы. Поэтому большой вопрос, вышло ли бы вообще что-либо, если бы мы делали чисто коммерческий, а не социально ориентированный проект», — рассуждает Циркун.

40 тыс. кв. м — такую площадь занимает главный аттракцион агропарка — кукурузный лабиринт. Общая протяженность дорожек внутри него составляет более 2 км. Кроме него, организаторы сооружают еще два лабиринта меньших размеров — веревочный и из тюков соломы. Отдельно в лесопосадке создается зона отдыха с гамаками.

По словам Циркуна, землю под агропарк на партнерских основаниях выделил рынок «Столичный». И это совпадает с изначальной концепцией проекта — популяризировать продукцию украинских фермеров.

«На территории «Кукулабии» планируется зона фудкорта. Так вот, там все блюда будут приготовлены из продуктов, продающихся на рынке «Столичный», — поясняет Циркун. — Кроме того, мы разобьем небольшие грядки, поработать на которых сможет любой гость. Наша задача — показать детям, что овощи и фрукты растут не в целлофане и не на полках супермаркетов».

Это первая выгода, которую организаторы хотят извлечь из «Кукулабии». Приобщая детей к работе на земле сегодня, аграрии надеются завтра получить квалифицированный персонал для работы в сельской местности. Вторая выгода — репутационные баллы для Украинского клуба аграрного бизнеса.

«Мы уже вырубили лабиринт и только ждем, когда кукуруза подрастет. Сейчас она где-то три метра, а к открытию будет три с половиной», — говорит он. Окупить вложенные средства планируется уже в этом году — за сезон. При этом предварительная цена входных билетов составит около 100 грн, однако детям организаторы обещают бесплатный вход.

Планы на будущее у Циркуна самые обширные. К следующему сезону он собирается увеличить число развлечений, в частности, сдавать грядки в аренду, как это уже делают в хабе городского садоводства Экспоцентра. Кроме того, если опыт киевской «Кукулабии» будет успешным, то агроивентор планирует запустить аналогичные парки в других украинских городах-миллионниках.

Управляющий партнер Агентства реальных результатов ARR Наталья Крысько:

— Любые форматы новых развлечений имеют все шансы на успех. Но я думаю, что «Кукулабия» и грядки в аренду в Экспоцентре — разные вещи с точки зрения организации проекта. «Кукулабия» — это развлечение плюс обучение. Приехать, отдохнуть, поиграть «в огород», рассказать и показать детям много интересного. Затем через месяц приехать еще раз. Грядка на территории Экспоцентра — совсем другое, это уже ответственность и регулярная забота. Не уверена, что уставшим горожанам по нраву еженедельная «вторая смена» на огороде, а любители земли, думаю, уже купили или могут купить дачи.

Внешне этот проект выглядит как классическое спонсорство: спонсор участвует финансами и получает свою выгоду, материальную или нематериальную — зависит от условий сделки и ее реализации. Может ли быть такой проект коммерческим — безусловно! Чтобы ни происходило в стране, люди всегда будут готовы платить за отдых и возможность «отвлечься». Проект может и должен быть выгодным, а значит — быть полностью коммерческим.

Инвестиционный аналитик Startup.Network Наталия Роговая:

— Сейчас в тренде здоровый образ жизни, эко, содержательное времяпрепровождение и активный отдых. Агроивент подпадает под эти категории. И на наш взгляд, в этом направлении будут появляться разнообразные концепции и проекты. Тем более что Украина остается аграрной страной.

Однако сезонность бизнеса, потребность в земельном участке, месторасположение, а именно транспортная доступность, — узкие места подобных проектов как коммерческих инициатив. И для их реализации целесообразно привлекать доноров, партнеров, государство; оптимально находить баланс между социальной и коммерческой составляющей.

Директор агентства маркетинговых сервисов Promotion Technologies Юлия Сергийчук:

— Наверное, будет неправильно утверждать, что наши мегаполисы стали сверхразвитыми технологически, а население поглотила тотальная урбанизация, до таких масштабов, что все соскучились по сельским пейзажам за

окном. Мы далеки от этого. При этом в обществе есть запрос на качественный отдых с элементами и оздоровления, и эстетического удовольствия, да еще и с познавательной составляющей. И в этом плане агроивент — это точный ответ на один из запросов жителей больших городов.

Мы наблюдали, как в свое время жители мегаполисов реагировали на зеленый туризм или, к примеру, на фестивали уличной еды. Успех в большинстве случаев зависел не от самого концепта, а от множества сопутствующих факторов: качества организации, правильной информационной пропаганды, работы с нужными целевыми аудиториями и т. д. Пока хочется просто пожелать авторам успеха, а время покажет, удалось ли этот успех монетизировать.

Великий Київ у Google News

підписатися