В Киеве и области есть развитая сеть железнодорожного пригородного сообщения, но его надо реанимировать. Это возможно сделать усилиями или частного инвестора, или муниципальными гарантиями вложений в пригородную железную дорогу. Инициатором изменений должен выступить Киев и фактически взять на себя функции Киевской дирекции пригородных сообщений.
Об этом в интервью «Большому Киеву» рассказал мэр Бучи Анатолий Федорук. По его словам, в киевской дирекции “Укрзализныци” есть понимание проблемы, что пригородное сообщение без поддержки государства не будет обеспечено.
“Киевская власть давно запустила проект кольцевой электрички. Но реализация…Метро “Сырец”, железнодорожная платформа. Если я, потребитель услуги, не хочу ехать в центр на авто, тогда мне надо его оставить где-то рядом с железнодорожной платформой. Где? Нет ни паркинга, ни нормальных подходов к платформе. Сложилась очевидная проблема: железная дорога сама по себе, власть соединила платформу с метро, но среда комфорта для человека так и не была создана”, – отметил Федорук.
Как подчеркнул мэр Бучи, к решению транспортной проблемы северо-западного направления надо подходить комплексно – и с государственными монополиями, и с государственной, и с муниципальными властями.
Как сообщалось ранее, 43% жителей Бучи ездят в Киев каждый день на работу.