Для игрушки всегда найдется дело: в прокате с 20 июня

Автор: Сергей Ксаверов
10:02 19.06.2019

Эта фраза героя из «Історія іграшок 4» удивительным образом подходит для двух фильмов на этой неделе. В уже названном анимационном…
Читать дальше

Для игрушки всегда найдется дело: в прокате с 20 июня Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Эта фраза героя из «Історія іграшок 4» удивительным образом подходит для двух фильмов на этой неделе. В уже названном анимационном фильме будут находить себе занятия добрые игрушки, а в «Дитячі ігри» будет неутомимо убивать кукла Чаки, известный с 1988 года персонаж фильмов ужасов. Из не таких заметных фильмов: «Поклик вовка», «Дитя робота» и «За мрією» — выглядят наиболее интересными.

В целом, это будет действительно интересная неделя, на которой будет что выбрать. Два хоррора, любопытный фантастический триллер, французский фильм о подводной лодке и милая музыкальная картина, не считая «Історія іграшок 4».

«Історія іграшок 4»

Возрастной рейтинг: ЗА

Вуди снова в седле, Базз Лайтер снова в скафандре, а невротический тираннозавр Рекс снова… ну, допустим, в форме. Кто не знает персонажей франшизы «Истории игрушек», тот, наверное, не смотрит кино вообще.  В конце третьей части у его персонажей появилась новая хозяйка – девочка Бонни, которой Энди (предыдущий владелец) их подарил. В начале четвертой части Бонни заводит себе новую любимую игрушку. К удивлению всех остальных игрушек — это обычная пластиковая вилка, которая никак не может понять, что она теперь игрушка. А когда семья Бонни едет на прогулку, вилка теряется и остальные игрушки должны ее найти.

«Історія іграшок 4» не должна была существовать. После завершения трилогии ее авторы, Джон Лассетер, Пит Доктер и Эндрю Стэнтон, не собирались больше к ней возвращаться. Но реанимация Вуди и прочих героев этой франшизы произошла, как всегда, по двум причинам: не следует отказываться от такого прибыльного дела и очень жаль расставаться с такими полюбившимися героями. Этот фильм официально объявили под конец 2014 года, но с тех пор он несколько раз изменил концепцию прежде чем дойти до экранов. В итоге пусть у него и новый человек в режиссерском кресле Джош Кули (один из сценаристов «Думками навиворіт»), но Лассетер и Стэнтон поучаствовали в создании фильма хотя бы на уровне разработки сюжета.

«Дитя робота»

Возрастной рейтинг: 16

Спустя годы после события, уничтожившего человечество на Земле, в подземном бункере вырастает Дочь. Ее мама, названная в фильме Мать, — робот, специально сконструированный, чтобы возродить человеческую расу. Однажды в двери бункера, где находятся только эти двое, стучит раненая женщина. Это и само по себе странно, но когда она узнает о том, что на Земле никто не живет, то заявляет, что это не соответствует действительности. И она сама – лучшее этому подтверждение. Так начинается этот австралийский фантастический триллер.

За год редко выходит больше десяти действительно качественных фантастических фильмов – и это в хороший год. Как раз поэтому любителям этого жанра стоит обратить внимание на «Дитя робота», дебютную работу Гранта Спуторе. Этот фильм стартовал на фестивале в Санденсе в январе и уже тогда было ясно, что его лучше не пропускать.

«Ма»

Возрастной рейтинг: 16

Как и добрая половина американских хорроров в наши дни, этот тоже начинается с переезда. Мэгги Томпсон переезжает со своей матерью в другой штат. В школе она быстро находит друзей, и скоро компания сталкивается с проблемой, которая знакома всем старшеклассникам – как купить алкоголь, когда его продают только с 21 года. Им приходит на помощь Сью Энн, взрослая женщина-ветеринар, которую они убеждают им помочь. Тем не менее, она анонимно сообщает о подростках в полицию. Встретив их на следующий день, она приглашает детей в пустующий в ее доме подвал, где можно безопасно устраивать вечеринки. Но раз это хоррор, то скоро события примут малоприятный вид.

Это еще один фильм от гения современного продюсера Джейсона Блума, который выстраивает целую империю недорогих, но качественных жанровых фильмах и затем очень успешно их прокатывает. «Ма» — идеальный пример. У него граничный для Блума бюджет в $5 миллионов, качественный режиссер и Октавия Спенсер в главной роли Сьюзи Энн, которая в фильме скоро проявит свою демоническую (не в буквальном смысле) сущность.  Часто фильмы от компании Блума  действительно интересны. У продюсера есть условия работы с ним, но в этих рамках он предоставляет режиссерам полную свободу самовыражения. У «Ма» средние рейтинги, но это достаточно обычно для жанрового кино. Не каждый год даже у Блума встречаются такие бомбы, каким был «Прочь» в 2017 году.

«Поклик вовка»

Возрастной рейтинг: 16

Ближайшее будущее, в котором Россия захватывает Аландские острова, принадлежавшие Финляндии, и между странами разгорается военный конфликт. Франция в качестве поддержки финнов посылает в Балтийское море подводную лодку.  Как известно, ключевое значение в ориентировании подводной лодки играет гидролокация, так как видеть ничего из нее нельзя, а значит надо ориентироваться по звуку. И главный герой этого напряженного триллера, действие которого происходит в подводной лодке, именно специалист по гидролокации.

Хотя фильмов о подводных лодках, их жизни и смерти, было снято немало, с фокусом именно на звуке, можно вспомнить не так уж и много. Разве что значительные эпизоды знаменитой Das Boot 1981 года были посвящены подводной войне между кораблями, которая ведется абсолютно вслепую. И это прекрасная иллюстрация того, какое невероятное напряжение можно извлечь из этой темы. «Поклик вовка» — крупнобюджетное французское кино и большой хит в этой стране. Во Франции его посмотрело более миллиона зрителей, после чего фильм купил Netflix. Хотя французские актеры обычно менее известны, есть подозрение, что даже наш зритель может узнать Матье Кассовица или Омара Си, который сыграли здесь. В общем, это точно не кассовый фаворит этой недели, но возможно, что очень зрительское и достойное кино, которое заслуживает внимания.

«За мрією»

Возрастной рейтинг: 12

Вайолет живет в маленьком городке на острове Уайт у побережья Англии, а мечтает о большой сцене. И на этой сцене она видит, конечно, себя в роли поп-дивы с миллионами поклонников. В школе ее дразнят, семья у нее неполная (без отца) и испытывающая финансовые проблемы.  Но скоро в городок, впервые в его истории, приедет знаменитый британский песенный конкурс «Подростковый дух», а Вайолет случайно знакомится с Владом, который, пусть и выглядит как побитый жизнью бездомный, но в прошлом он пел в хорватской опере. И Влад становится ее учителем.

Итак, это трагикомедийный мюзикл с саундтреком преимущественно из хитов 80-90-х годов с Эль Фаннинг в главной роли.  Его сравнивают с хитом 80-х «Карате кид», в котором подросток, начав заниматься карате, тоже обретает веру в себя и побеждает на соревновании в финале. Победит ли Вайолет неизвестно, но это точно не тот фильм, в конце которого все должны рыдать. У режиссерского дебюта Макса Мингеллы (сын Энтони Мингеллы, снявшего «Английского пациента») хорошая критика, в которой отмечается, что это доброе кино, которому продолжаешь подпевать еще долго после его окончания.

«Меланхолічка»

Возрастной рейтинг: 16

А вот это кино, к которому желательно быть готовым или к которому быть готовым нельзя. Это полуэкспериментальная картина музыканта и писательницы Сюзанны Хайнрих – китчевая одиссея в пастельных тонах по нашему постмодернистскому миру меланхоличной девушки, которая терпеть не может… меланхоличных девушек.  Это 15 отдельных историй – сюрреалистичных, смешных, странных и ироничных, которые проходятся по основным темам, которые очень заботят мир (вернее, ту часть мира, которая хорошо живет). А именно темам консюмеризма, феминизма, искусства и секса. Описываемая как кинохулиганство «Меланхолічка» — это точно кино не для всех, но как раз те немногие «не все» могут посмотреть в сторону этого фильма более пристально.

 «Дитячі ігри»

Возрастной рейтинг: 16

Мама дарит на день рожденья своему сыну куклу «Бадди» — новейшую разработку компании «Казлан», которая не только может быть куклой-компаньоном, но и при помощи ее можно управлять другими устройствами этой же компании. Куклу зовут Чаки. Если на сочетании названия фильма и имени куклы вы не насторожились, то вы вообще не интересуетесь жанровым кино. Потому что этот фильм – перезапуск знаменитой хоррор-франшизы 80-90-х о кукле-убийце, «мини-Фредди Крюгере из пластика». Причем Чаки, как и знаменитый убийца из подростковых снов, тоже обзавелся со временем угрюмым чувством юмора и не просто убивал, а мог и пошутить по этому поводу.

В этом перезапуске нас ждет одно важнейшее изменение. В оригинале кукла оживала и жаждала крови, потому что в нее вселился дух серийного убийцы после казни на электрическом стуле. Создатели нового фильма обещают, что с этим покончено и нам стоит ждать, скорее, истории о сломавшемся и обезумевшем роботе.  Этот фильм должен быть, наверное, поворотом в серьезный хоррор в отличие от последних фильмов о Чаки, которые были почти комедиями.  Картина уже обзавелась сомнительной славой, так как к ней не были привлечены оригинальные создатели фильма 1988 года, которые с тех пор обиделись и костерят студию (права на фильм принадлежат студии) на всех углах.  Любопытно, что это кино выходит у нас и в США в один день с «Історія іграшок 4», на чем решили сыграть создатели этого фильма в серии постеров, на которых Чаки убивает героев этой серии мультфильмов.

 «Ігрища престолів»

Возрастной рейтинг: 16

Сегодня уже забылось то время, когда практически каждый год выходили фильмы-пародии. Мало того, некоторые из них снимали действительно талантливые режиссеры. Но поток «Горячих голов», «Голых пистолетов» к началу 2000-х почти иссяк и превратился в хилый ручеек, который состоял из «Очень страшного кино» и совсем уже халтурных поделок.  «Ігрища престолів» как раз последний случай, и об этом можно говорить практически с полной уверенностью. Нетрудно догадаться, что основной источник пародии в этом фильме — это многотомный и многолетний сериал HBO «Игры престолов», который будет вспоминаться при каждом удобном случае, а сюжет фильма будет пытаться хоть как-то связать все шутки вместе.  И как уже говорилось, пусть раньше пародии снимали талантливые режиссеры, теперь пришло время других.  Ара Пайайа, снявший до «Ігрища престолів» четыре фильма, которые сам продюсировал, в большинстве из них сам снялся и исполнял трюки, несмотря на разнообразие профессиональных обязанностей ни в одной из них, кажется, не преуспел. Этот фильм все равно привлечет внимание как поп-культурный феномен последних лет, но, если вы все-таки купитесь на обещания фильма и останетесь разочарованным (или разочарованной), то вините только себя.

Великий Київ у Google News

підписатися