В программе «Київ. Вголос», которая выходит на радио «Київ FM», ведущий Олег Борисов и директор Института города Александр Сергиенко обсуждали новый генеральный план развития Киева, представленный на днях мэрией.
Новый генплан имеет преимущества по сравнению с предыдущим, который сегодня уже морально устарел, считает Сергиенко. Например, что касается развития транспортной системы. «Снести все, чтобы пустить автомобили в город, невозможно. Это тупиковый путь. В США даже в учебники вошло, что улучшение в городах дорожно-транспортной сети только провоцирует людей пересаживаться в автомобили. Сейчас все города в мире сосредоточились на развитии общественного транспорта. В новых микрорайонах при застройке будет предусматриваться соответствующее численности населения количество паркомест. В старом Киеве этого сделать не следует», – говорит он.
По его мнению, освободить центральную часть города от частного автотранспорта можно экономическим путем, то есть установить высокие цены на парковку. И параллельно развивать общественный транспорт, что, кстати, является одним из приоритетов нового генплана. Так, за семь лет предполагается довести общее количество станций метро до 66 (сейчас их насчитывается 52). Например, на следующий год запланировано открыть две станции на Виноградарь.
Ведущий «Київ. Вголос» Олег Борисов поинтересовался, что должны делать власти города, чтобы навести порядок с полосами общественного транспорта. «К сожалению, решить этот вопрос без вмешательства городских властей невозможно. Нужно организовать систему эвакуации, чтобы по городу дежурили не менее ста эвакуаторов. И в случае нарушения за три минуты приехал эвакуатор и забрал машину. Это единственный путь приучить владельцев авто не парковаться на таких полосах. Кроме того, нужна помощь полиции. Настроить видеокамеры таким образом, чтобы сразу приходили штрафы нарушителям», – считает Сергиенко.
Также директор Института города напомнил о проекте создания муниципальной полиции, который даже был принят в первом чтении, а затем о нем забыли. По его мнению, без подобной городской «стражи», которая подчинялась бы мэру, сложно навести порядок и с нарушителями парковки, и другими нарушениями.
Не менее болезненна сегодня в Киеве проблема загрязнения воздуха, которую особенно прочувствовали на себе киевляне в августе – сентябре этого года. По мнению Александра Сергиенко, именно автотранспорт больше всего в этом виноват. По статистике, 80% загрязнения воздуха приходится на автомобили. «Евробляхеры, те, кто допустил ввоз в страны так называемых евроблях, совершили чудовищное преступление по отношению ко всей Украине. Если сейчас установлен стандарт для выбросов машин, продаваемых в салоне, Евро-6, то те старые жестянки, которые завозились, имеют Евро-1, Евро-2. Благодаря им за эти годы многократно повысилась загрязненность воздуха. За это надо поблагодарить евробляхеров, то есть тех, кто это все организовал. Фактически украинцам подсунули бомбу замедленного действия». Сергиенко также напомнил о приостановлении контроля за выбросами еще во времена премьером Арсения Яценюка, что также отразилось на экологии города не лучшим образом.
Слушайте программу «Київ. Вголос» на радио «Київ FM» по будням.