Дети против школы

Автор: Максим Мухин
07:48 08.02.2018

«Все началось после проблем со средним сыном. Мальчика забили еще в первых классах… Потом он заболел, пропустил две четверти четвертого…
Читать дальше

Дети против школы

«Все началось после проблем со средним сыном. Мальчика забили еще в первых классах… Потом он заболел, пропустил две четверти четвертого класса и мы с боями оставили его на второй год. Школа отказывалась – это портило ее показатели. Мы добились своего. И вот тут начался ад – его просто добивали, а он и не рассказывал уже ничего… Пока однажды я не зашла в школу и не услышала все сама», – рассказывает «Большому Киеву» мать троих детей, получающих удаленное образование

После этих событий Александра Прудникова приняла решение перевести своих детей в другую школу, но и там, по ее словам, чуда не произошло. 

«Еще год помучившись в другой школе, мы приняли очень нелегкое решение забрать Ваню на дистанционное обучение в 328-ю школу. Это был первый наш проект, и он оказался удачным! Ребенок, который, по словам учителей, был непробиваемо тупым и необучаемым, вдруг расцвел», – делится она.

В дальнейшем было решено перевести на домашнее обучение младшего ребенка, который, по словам Прудниковой, во многом опережал своих сверстников и пошел в школу в неполные шесть лет. А также старшую дочь – ученицу выпускного 11 класса.

«Два года дистанционно получал образование наш Ваня, а старшая дочь и младший сын завидовали ему – это же можно не подскакивать в семь утра, не идти в школу в дождь или в жару. Вот так плавно мы подошли к тому, что с 1 сентября 2017 года у нас в семье появилось трое хоумскулеров. Мы научились все планировать. Все вместе ездим в школу, чтобы дети могли защищать контрольные, и у них все хорошо», – не скрывает радости женщина.

Основатель проекта «Правовой навигатор водителя» Владимир Караваев рассказал «Большому Киеву», что решил перевести на дистанционное обучение дочь-пятиклассницу. Для получения знаний выбрана школа «Джерело».

«Мы выбирали исходя из рекомендаций друзей нашей семьи, они тщательно подходят к подобным вопросам. Дочь вторую неделю учится дома, пока только позитивные отзывы. Нет никаких тетрадей, дневников, нужно видеть реакцию ребенка на все это», – говорит Караваев.

Как не ходить

Последние годы спрос на обучение вне школы, так называемый хоумскулинг, возрос в разы. В социальных сетях созданы несколько групп, где родители делятся своим опытом перевода детей на внешкольное образование, помогают интересующимся советами. 

По словам Александры Прудниковой, на сегодняшний день легально не посещать школу позволяют несколько вариантов: экстернат, дистанционное, индивидуальное и заочное обучение. Получить образование, не посещая учебное заведение, можно в государственных (бесплатных) и коммерческих школах. Выбор государственных в столице ограничивается общеобразовательной школой №328 в Оболонском районе, Международной украинской школой на Печерске и Школой экстернов в Голосеевском районе. 

В приемной директора школы №328 «Большому Киеву» рассказали, что проводят обучение в заочной форме. При этом обязательная прописка в столице или области не требуется.

«Уже несколько лет спрос постоянно растет, каждый день звонят родители, интересуются, как перевестись на заочку. Наибольший спрос среди учеников шестых-восьмых классов, но и выпускные не отстают», – уточняет представитель учебного заведения.

Для перевода на домашнее обучение в государственных школах необходимо найти заведение, которое предоставляет данную услугу. Далее документально заверить администрацию школы и районное управление образования в необходимости перехода на учебу дистанционно. Основанием может служить состояние здоровья ребенка, частые командировки членов семьи за границу, проживание на оккупированной территории. Как вариант, можно убедить комиссии районного управления образования, что ребенок в своих знаниях в разы опережает государственную школьную программу для его возраста. Стоит отметить, что школьная программа является единым государственным стандартом, где указано, что должен знать и уметь ученик. Согласно ей и проводится текущее и итоговое оценивание.

«Первое, чем для меня отличается процесс обучения, – это возможность сделать акцент на интересных для каждого ребенка предметах. У нас есть время на дистанционные занятия, благо сегодня в них нехватки нет – сыновья занимаются с преподавателями из разных стран мира. Мы вместе ищем интересные учебники и программы, слушаем лекции и участвуем в онлайн-курсах.  Можно сказать и так: огромная экономия времени благодаря отказу от никому не нужных переписываний и переливаний из пустого в порожнее. Мой младший сын занимается по скайпу немецким и английским, биологией и химией, нестандартной олимпиадной математикой и астрономией, рисованием и даже писательством и историей искусства. И все это в десять лет! В школе нам и не снился такой график, ведь попросту не хватало времени», – делится с «Большим Киевом» успехами детей Прудникова.

Президент международной корпорации «Гранд» Владимир Спиваковский объясняет изданию, что спрос на домашнее обучение возникает у родителей и детей от отчаяния – остается все меньше надежд на то, что в обычной школе дадут качественное образование. 

«Более того, одного образования и знаний многим детям и родителям уже недостаточно. Они хотят, чтобы и здоровье не подорвалось, и перспективы были, и чтобы, кроме школьных параграфов, была возможность обучаться всему современному: языкам, бизнесу, компьютерам, коммуникациям, компетенциям, навыкам и умениям. Причем не с помощью мела, тряпки и указки, а с использованием современных учебных технологий», – добавляет Спиваковский.

В отличие от государственных школ, выбор учебы дома «за деньги» разнообразен. Средняя цена за месяц обучения составляет 600-1000 грн. По наблюдениям заместителя директора харьковской школы «Ангстрем» Елены Олешко, спрос на дистанционное образование растет в течение нескольких лет. В первую очередь такую форму выбирают дети-спортсмены, из семей путешественников, просто одаренные дети.

«У нас занимается много детей не только из Киева, но и из-за границы. Родители хотят и готовы вкладывать в их будущее, спрос у общества есть, думаю, что тенденция будет развиваться», – отмечает она. При выборе частной школы для дистанционного образования Олешко рекомендует в первую очередь интересоваться наличием лицензии на образовательные услуги. Дело в том, что в Украине лицензирование на домашнее образование началось после 2015 года. На волне спроса открылось множество так называемых школ семейного типа, которые не имеют законных оснований для выдачи аттестатов государственного образца.

По закону

Принятый осенью 2017 года закон об образовании формально узаконил домашнее обучение, определив его как одну из форм получения образования. При этом министр образования Лилия Гриневич уже высказалась, что он уравнивает домашнее обучение в правах со школьным при условии, что результаты «домашнего» ученика сможет контролировать государство. Однако данный закон является рамочным, а новые нормативные документы о среднем образовании еще не приняты.

Спиваковский утверждает, что будущее – в дистанционном образовании, несмотря на всю консервативность отечественной системы образования.

«Школа как здание, куда сейчас еще ходят учиться, скоро перестанет быть единственным источником знаний, поэтому уже полным ходом осуществляется переход на дистанционные технологии», – резюмирует он. 

По его словам, разработано множество интернет-платформ, курсов, технологий, которые активно используются в образовании. При этом онлайн-технологиями пользуются как обычные школьники, так и те целевые аудитории, которые по разным причинам не могут посещать школу. Например, дети с ограниченными возможностями, спортсмены, артисты, находящиеся временно или постоянно за рубежом, на каникулах, на карантине, в летних лагерях.

Великий Київ у Google News

підписатися